Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Эффективный менеджмент проектов, предприятий и организаций напрямую зависит от квалификации профессионалов, ответственных за принятия ответственных решений: руководителя, его команды. Управление - это работа коллектива людей, которые стремятся достичь цели организации. Руководителю необходимо иметь знания и решать такие вопросы, как:
какие мероприятия нужно предпринять, чтобы создать эффективную команду;
что помогает сформировать квалифицированную команду;
как организовывать работу команд, если это большая организация.
На сегодняшний день самоменеджмент является последовательным, целенаправленным использованием руководителем и другими методом и практикой работы в действиях, чтобы повысить эффективность выполняемых действий, достичь поставленных целей.
Управление персоналом является функцией управления, которая направлена на эффективное использование работников, которые участвуют в реализации проектов. В современном развитии экономики большинства стран мира одна из главных проблем - работа с кадрами. Существует много подходов для решения этой задачи, но самые распространенные тенденции - формализация методик и процедур выбора, разработка научной оценки потребностей персонала, набор потенциальных сотрудников, улучшение обоснованности решения кадров, улучшение их информированности и системная взаимосвязь между экономическими и государственными процессами.
Ключевая фигура в управлении персоналом - руководитель, который входит в команду организации. Этот человек должен быть не только хорошим управляющим, но профессиональным психологом, поскольку при управлении человеческими ресурсами приоритетны не экономические а, в основном, психологические факторы.
Степень изученности темы. Ученые утверждают, что с развитием науки, техники содержания и условий труда такие факторы становятся важнее материального интереса. Тема исследования находит свое отражение в работах таких авторов, как: Кибанов А.Я., Румянцева З. П., Кабушкин Н.М., Беляева А.А., Багиев Г. Л. и др.
Цель исследования – рассмотреть самоменеджмент как условие профессионального успеха менеджера предприятия общественного питания.
Постановка цели определила следующие задачи исследования:
описать содержание самоменеджмента;
изучить основные концепции самоменеджмента;
привести организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
исследовать самоменеджмент менеджера ресторана.
Объект исследования курсовой работы – ресторан «Хочупури» г. Барнаул. Предмет исследования курсовой работы – мероприятия системы развития самоменеджмента менеджера предприятия общественного питания.
Теоретическую основу работы составляют учебники, учебные пособия, следующих авторов: Авдеев В. В., Румянцева З. П., Соломатин Н. А., Акбердин Р. З., Багиев Г. Л., Тарасевич., Х. Анн, Беляцкий Н.П., Десслер Г., Дуракова И.Б., Рогожин С.В., Семенова С.В.
В процессе исследования применялись такие общенаучные методы исследования, как: анализ, синтез, индукция, дедукция. В качестве специальных методов исследования применялся структурно-функциональный подход и наблюдение.
Структура работы обусловлена обозначенными задачами и включает: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОМЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие самоменеджмента. Методы и технологии руководства подчиненными
Самоменеджмент – это умение вести себя, ставить перед собой задачи, контролировать успехи, оценивать полученный опыт. Это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизнедеятельности для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни .
Руководство является механизмом, направленным на выполнение общих задач командой или отдельным человеком. Это приводит людей к тому, чтобы достичь своей цели и влиять на их потребности. Руководство – это умение влиять на поведении группы или отдельных людей и стимулировать их сотрудничать вместе, чтобы достичь общих целей.
По определению социальной психологии руководство является совокупностью взаимодействия начальника с подчиненными, методами морально-психологического воздействия коллектива. Это обычное влияние на людей, и в первую очередь не руководство и аргументы, а высокая организация, принципиальность, справедливость. В руководстве тесно связаны понятия власти и личного влияния. Таким образом, среди практикующих руководителей широко распространяется мнение о том, что самые эффективные инструменты эффективного руководства - это руководящие должности и доверие.
Для успешного выполнения задач сложного предприятия нужно использовать все управление. Сегодня, кроме того, чтобы выработать основные требования, такие как уровень профессионализма, компетентности и знаний, руководители каждого уровня управления нуждаются в грамотном освоении основ конкретной социологии. Без этих оснований принятие успешных решений в сложных вопросах, связанных с формированием команды, набора и обучения сотрудников, создания творческих деловых атмосфер и высокого уровня командной работы сегодня почти невозможно .
Для управления требуется знание ситуации и представление соответствующих программ. Управлять нужно гибко, необходимо научиться изменять мнение в соответствии с конкретными ситуациями. Менеджмент не нуждается в фанатизме или «железной руке». Руководитель должен проявлять терпение и самоотверженность. В новой философии лидерства, основанной на согласии и доминировании, значительно изменился смысл термина «руководство». Так, руководство ранее основывалось на силе власти и передаче приказов, теперь оно действует по согласию и сотрудничеству. Современное предприятие - сложная, динамичная организация, основа которой – коллектив работников. Его успех очень зависит от осознанного отношения к работе рядовых сотрудников коллектива, нравственного климата, уровня развития демократичных принципов управления, способности лидера контролировать человеческое поведение.
Таким образом, концепция руководителя является очень важной. Раньше могли назначать сотрудника, который отвечает за определенное направление деятельности, не учитывая его чувство, желание, отношение. В общем, руководящий принцип может быть сведен к следующим трём аспектам:
давать указания, как и что, сделать;
наладить сотрудничество между людьми.
обеспечение энергии, необходимой для достижения цели.
Основные цели управления - формирование задач, эффективное их достижение. Одним из самых важных инструментов современной лидерской деятельности является формирование эффективных взаимоотношений с человеком. Для этого необходимо изучить и различать существующие точки зрения, способствующие созданию нового менеджмента компании. Стратегическое лидерство предполагает широкий горизонт, чтобы разработать оптимальную программу управления компанией .
Осознанность людей подготавливается, учитывается, корректируется в процессе принятия важных решения административных органов. Желательно сочетать эффективность действия людей со сравнительно справедливой оценкой, соответствующим вознаграждением. Ключом должно быть понимание, какие принципы и идеи реализуются в менеджменте. Основные меры управления:
требование – разумное, реальное;
контроль должен быть на каждом этапе руководства, в том числе, важен и личный контроль;
мотивация и наказание;
организация.
Искусство руководителя - найти поддержку во всех ситуациях, вовремя отказаться от идей, явно непринятых, истинность которых не может убедить противников. Существует разница между пассивными руководителями, которые не оказывают прямого воздействия на сотрудников и регулируют их поступки на основе правил, и активными руководителями, которые мотивируют положительное поведение, предотвращая и ограничивая негативное поведение.
Среди основных подходов к руководству выделяют:
1. Индивидуальная ориентированность
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.03.2021) // Собрание законодательства РФ. — 07.01.2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 3.
Литература:
2. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 544с.
3. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: «Экономика», 2016 – 179 с.
4. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: учебное пособие / Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.П. – М.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2019. – 352с.
5. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2019. – 416с.
6. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. – пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 799с.
7. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – М.: Центр, 2019. - 164 с.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2020. – 352с.
9. Кабушкин Н.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2019. – 336с.
10. Кибанов А. Я., И. Б. Дуракова Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация: Инфра- м, 2019. - 304 с.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие / Кибанов А.Я, Дуракова И.Б. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2019. – 414с.
12. Общая теория управления. Курс лекций/под ред. А.А. Беляева, К.И. Варламова, М.П. Никулина.–М.: Наука, 2019.-130с.
13. Рогожин С.В., Семенова С.В. Исследование систем управления. – М.: ИНФО, 2019.-287с.
14. Румянцева З. П., Соломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Инфра–М, 2019. – 397 с.
15. Стаут Лари Управление персоналом. Настольная книга менеджера: Добрая книга, 2020. – 536 с.
16. Смагина, И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании / И.Н. Смагина, Д.А. Смагин. - М.: Эксмо, 2021. - 336 c.
17. Сологубова, Г.С. Организация обслуживания в организациях общественного питания. Учебник для СПО / Г.С. Сологубова. - Москва: ИЛ, 2019. - 379 c.
18. Сологубова, Г.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник для СПО / Г.С. Сологубова. - М.: Юрайт, 2017. - 853 c.
19. Счесленок, Л.Л. Организация обслуживания в организациях общественного питания. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Л.Л. Счесленок. - М.: Академия (Academia), 2020. - 562 c.
20. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / В.В. Усов. - М.: Академия, 2022. - 432 c.