Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Графическое отображение данных на мониторах компьютеров было впервые реализовано в середине 1950-х годов на больших компьютерах для научных и военных исследований. С тех пор графическое отображение данных стало неотъемлемой частью большинства компьютерных систем, особенно персональных. Графические пользовательские интерфейсы сегодня являются стандартом де-факто для различных классов программного обеспечения, включая операционные системы.
Компьютерная наука включает в себя специальную область - компьютерную графику, которая изучает методы и средства создания и обработки изображений с помощью программных и аппаратных компьютерных систем. Компьютерная графика включает в себя все виды и формы представления изображений, доступных человеческому восприятию, либо на экране, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, пленка, ткань и т.д.). Без компьютерной графики было бы невозможно представить себе как обычный материальный мир, так и мир компьютерный. Визуализация данных находит применение во многих областях человеческой деятельности. Примерами могут служить медицина (компьютерная томография), научные исследования (визуализация данных о структуре материи, векторных полей и т.д.), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские работы.
Компьютерная графика может быть классифицирована как растровая, векторная или фрактальная, в зависимости от того, как формируется изображение.
Кроме того, существует еще один предмет - трехмерная (3D) графика, которая изучает методы и способы построения трехмерных моделей объектов в виртуальном пространстве. В принципе, она сочетает в себе методы формирования векторных и растровых изображений.
Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как монохромная и цветная графика. Названия некоторых разделов говорят о том, что они специализируются на определенных областях, таких как инженерная графика, научная графика, веб-графика и компьютерная печать.
На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий возникла и быстро развивается относительно новая область компьютерной графики и анимации.
Компьютерная графика — это всего лишь инструмент, но ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук, таких как математика, физика, химия, биология, статистика и программирование. Это относится как к программному, так и к аппаратному обеспечению для создания и обработки изображений на компьютерах. Именно поэтому компьютерная графика является одной из наиболее быстро развивающихся областей информатики, часто выступая в роли "локомотива", движущего всю компьютерную индустрию.
Цель: создание иллюстраций к произведению М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть характеристику компьютерной графики
2. Проанализировать нравственно - философскую тему в романе "Мастер и Маргарита"
3. Дать Характеристику образов главных героев романа «Мастер и Маргарита»
1. Компьютерная графика
1.1 Виды компьютерной графики
Существует всего три типа компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная. Они различаются тем, как формируются изображения, выводимые на экран монитора или печатаемые на бумаге. Каждый тип используется в определенных областях. Растровая графика используется при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации с использованием растровой графики часто создаются с помощью сканера и обрабатываются специальной программой (графическим редактором). Программные средства для работы с векторной графикой предназначены для создания иллюстраций на основе простых геометрических элементов. Основное применение векторной графики - это дизайнерские работы. Создание фрактальных художественных композиций предполагает не рисование, а программирование. Программное обеспечение для работы с фрактальной графикой предназначено для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение - телевизионные заставки.
Растровая графика. Растровая графика используется при создании электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, созданные растровой графикой, редко создаются вручную, с помощью компьютерных программ. Часто они сканируются с иллюстраций, нарисованных на бумаге или фотографий. В последние годы растровые изображения вводятся в компьютер с помощью цифровых фотоаппаратов и видеокамер. В результате многие графические редакторы для работы с растровыми иллюстрациями сосредоточены на обработке изображений, а не на их создании. В Интернете растровые иллюстрации используются, когда необходимо передать весь тональный диапазон цветного изображения. Основным (наименьшим) элементом растрового изображения является точка. В экранном изображении эта точка называется пикселем. Каждый пиксель в растровом изображении имеет две характеристики: расположение и цвет. Чем больше пикселей и чем меньше их размер, тем лучше выглядит изображение. При работе с растровыми изображениями размер объема данных является основной проблемой. Чтобы активно обрабатывать иллюстрации размером с журнальную полосу, необходим компьютер с очень большой памятью - 128 МБ и более. Конечно, такому компьютеру также необходим высокопроизводительный процессор. Еще одним недостатком растровых изображений является то, что их нельзя увеличить, чтобы рассмотреть детали. Поскольку изображение состоит из точек, при увеличении изображения эти точки только увеличиваются, создавая эффект мозаики. При увеличении растрового изображения не видно никаких деталей. Кроме того, при увеличении пикселей иллюстрация визуально искажается и выглядит грубой. Это называется пикселизацией.
Векторная графика. Так же как в растровой графике основным элементом изображения является точка, в векторной графике основным элементом изображения является линия (которая может быть прямой или кривой). Конечно, линии существуют и в растровой графике, но там они рассматриваются как комбинация точек. Для каждой точки линии в растровой графике в памяти выделяется одна или несколько ячеек (чем больше цветов у точек, тем больше ячеек). Соответственно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает. В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размера линии, так как линия представлена в виде математического выражения, точнее, в виде нескольких параметров. Что бы ни было сделано с линией, изменятся только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество ячеек не меняется ни для одной линии.
Линии - это рудиментарные объекты векторной графики. В векторной иллюстрации все состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные объекты, например, квадрат можно представить как четыре линии, соединенные вместе, куб - более сложный объект, который можно представить как 12 линий, соединенных вместе, или шесть квадратов, соединенных вместе. Из-за этой концепции векторную графику иногда называют объектно-ориентированной графикой. Сказав, что объекты векторной графики хранятся в памяти как набор параметров, важно помнить, что все изображения отображаются на экране в виде точек (просто потому, что таков экран). Перед отображением каждого объекта программа вычисляет координаты точки на экране изображения объекта. Поэтому векторную графику иногда называют вычисляемой графикой. Аналогичное вычисление происходит и при выводе объекта на принтер. Как и другие объекты, линии обладают свойствами. Этими свойствами являются форма, толщина, цвет и характер линии (сплошная, пунктирная и т.д.). Замкнутые линии обладают свойством заливки. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой или картой. Простые линии, когда они не замкнуты, имеют две вершины, которые называются узлами. Узлы также имеют свойства, которые влияют на то, как выглядит вершина линии и как две линии соединяются друг с другом.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518504 (дата обращения: 25.03.2023).
2. Компьютерная графика для строителей, Учебник, Хейфец А.Л., 2015.
3. Акимов В.М. Свет художника, или Михаил Булгаков против Дьяволиады. - М., 1995
4. Белый А. О «Мастере и Маргарите» // Вестник русского христианского движения. - Париж, 1974 -№ 112
5. Вулис А.В. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». - М., 1991
6. Санр Азиз Функции метафоры в художественном тексте и ее лингвопрагматическая интерпретация ( на материале романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» ). - М., 1993
7. .Сидоров Е. М.А.Булгаков // Михаил Булгаков. Избранное. - М., 1980
8. https://masterimargo.ru/book.html