Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящий момент все чаще встает вопрос о значимости планирования в деятельности организации. Бизнес-план в управлении предприятием – это план предприятия на ближайшие годы, сущностью которого является конкретное формирование целей деятельности предприятия, его задач и основной стратегии достижения этих целей. Его основной задачей является обеспечения нововведения и проведение организационных изменений, необходимых для жизнедеятельности предприятия и его эффективной работы. Бизнес-планирование должно приносить выгоду и способствовать результативности и рентабельности предприятия. Благодаря проведению данного планирования предприятия создают конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Поскольку рыночная ситуация складывается таким образом, что предприятия вынуждены «выживать» в условиях борьбы между конкурентами, руководителям необходимо следить не только за ситуацией внутри предприятия. Им следует работать над долгосрочным планом развития предприятия, который позволит учитывать изменения, наблюдающиеся за его пределами. Предприятие должно удовлетворять таким требованиям, как устойчивость, гибкость и адаптация к факторам внешней среды. Бизнес-планирование становится более актуальным для предприятий, функционирующих в условиях жесткой конкуренции на отечественных и зарубежных рынках. Следовательно, необходимо исследовать особенности разработки бизнес-плана развития на примере организации ООО «Арбеллос».
Объектом исследования является бизнес-план.
Предметом исследования является бизнес-план развития организации на примере ООО «Арбеллос».
Целью исследования является разработка бизнес-плана развития организации на примере ООО «Арбеллос».
Для выполнения данной цели, необходимо определить следующие задачи:
- сформулировать понятие и сущность бизнес-плана;
- исследовать особенности разработки бизнес-плана развития организации в современных условиях;
- провести общую характеристику деятельности ООО «Арбеллос»;
- сформулировать особенности разработки бизнес-плана развития ООО «Арбеллос»;
- сформулировать проблемы разработки бизнес-плана ООО «Арбеллос»;
- сформулировать рекомендации по развитию бизнес-плана ООО «Арбеллос».
Основными методами исследования являются: анализ, синтез, правовой анализ, структурный анализ, сравнительный анализ.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана развития организации
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана
Бизнес-план определяет, какие действия должен предпринять руководитель предприятия в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем исходя из того, что внешняя и внутренняя среда организация будут подвержены изменениям. Процесс бизнес-планирования на предприятии включает в себя следующие стадии:
− Определение миссии и целей организации.
− Анализ внешней и внутренней среды.
− Выбор стратегии.
− Реализация стратегии.
− Оценка и контроль выполнения.
Однако руководители предприятий нередко сталкиваются с проблемами бизнес-планирования в управлении предприятием. Главная проблема заключается в том, что руководители не могут реализовать разработанные ими планы. Иными словами, возникают разрывы между запланированными и фактическими показателями. Причины отклонений фактических результатов реализации планируемых могут быть разными: низкое качество проработки планов; неграмотное распределение и использование ресурсов предприятия; неэффективный контроль выполнения бизнес-плана.
Также стоит отметить, что у руководителей предприятия отсутствует понимание необходимости в разработке и реализации бизнес-плана. Нежелание и неподготовленность руководителя предприятия к организации бизнес-планирования способствует возникновению условий, затрудняющих внедрение и эффективное функционирование системы бизнес-планирования. В свою очередь это может быть вызвано следующими факторами: низкий уровень квалификации руководства в сфере бизнес-планирования на предприятии; неэффективная кадровая политика, а именно система подбора и расстановка персонала, найма, оценка и аттестация управленческого персонала, система его мотивации и стимулирования; текучесть кадров, а также несовершенство организационной структуры и культуры предприятия [4, с.421].
Как показывает практика, в условиях кризиса и жесткой конкуренции, выживают только наиболее гибкие, конкурентоспособные организации, имеющие конкурентные преимущества, перед другими предприятиями своего сегмента рынка. Фраза Чарльза Дарвина «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.» максимально точно отражает суть отношений рыночной экономики.
Для того чтобы выжить организация должна осуществлять непрерывное улучшение всех аспектов своей деятельности - выделить и осуществлять измерение ключевых показателей эффективности, осуществлять управление бизнес-процессами, а также их изменение с целью оптимизации [1]. Только так можно преуспеть с учетом постоянно меняющихся условий деятельности на рынке. По нашему мнению, вне зависимости от того, какой подход к оптимизации бизнес-процессов был выбран в организации, управление бизнес-процессами должно осуществляться на основе принципов BPM (business process management, управление бизнес-процессами — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям) — понятностью и прозрачностью бизнес-процессов.
Важно отметить, что на современном этапе развития экономики огромное значение в деятельности любого предприятия занимает логистика. Ее роль очень велика – она важна как для клиентов и поставщиков, так и для владельцев и акционеров, она связывает работу всех структур предприятия и повышает его устойчивость и конкурентоспособность [2]. Одной из ключевых задач производственной логистики является эффективное управление ресурсами, в первую очередь материальными. Благодаря логистике происходит оптимизация всех процессов работы и осуществляется корректное выполнение бизнес-плана [8].
На сегодняшний день не прекращаются споры о том, что выгоднее – передать логистические функции сторонней организации или же содержать собственную логистическую службу и автопарк. До 45-50% от цены товара составляют затраты на логистику, в связи с чем для руководителей организаций приоритетной задачей становится оптимизация логистических процессов. Использование аутсорсинговой схемы – один из способов эффективного снижения затрат. В связи с этим можно выделить два варианта построения работы:
1) Уменьшение подразделений предприятия или сокращение перечня выполняемых конкретным подразделением работ и сотрудничество с другими компаниями в сфере получения логистических услуг;
2) Создание отдельной компании, профильным направлением которой является оказание услуг логистики. Она может оказывать услуги как самому предприятию, так и сторонним организациям.
Безусловно, переход на аутсорсинговый способ работы имеет ряд плюсов и минусов. К одному из явных преимуществ использования данного метода относят сокращение затрат. В связи с конкурентной борьбой компании-перевозчики вынуждены эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, анализировать рыночную стоимость услуг, чтобы «быть в рынке» и применять новейшие технологии. Так же неоспоримым преимуществом является сокращение транспортных расходов и трат на приобретение и обслуживание оборудования. Кроме того, это возможность предприятия концентрироваться на своей профильной деятельности. Однако, аутсорсингового способа работы есть минусы.
Один из них - появление зависимости от фирм, с которыми осуществляется сотрудничество. Например, предприятие привлекло логистическую компанию и перестроило множество бизнес-процессов именно под нее. Торговая компания не застрахована от того, что компания-перевозчик не начнет повышать свои цены и ужесточать условия сотрудничества. И даже если будет принято решение сменить поставщика логистических услуг, нет гарантии, что следующая компания, предоставляющая услуги перевозок, будет добросовестно, качественно и недорого оказывать свои услуги в долгосрочной перспективе, необходимо время для проверки надежности компании, оценки рисков работы с ней и пр. Данную ситуацию можно разрешить путем организации работы сразу с двумя-тремя логистическими операторами.
Еще одной проблемой является отсутствие гибкости сотрудников, негативное отношение персонала к переменам. Действительно, переход даже на частичный аутсорсинг может повлечь увольнение персонала и переобучение оставшихся сотрудников, перераспределив между ними функционал. По нашему мнению, данное изменение в бизнес-плане компании необходимо внедрять постепенно.
В данном случае, окончательное решение по выбору поставщиков, формированию заказов на услуги логистики и планирование бюджета должно оставаться в руках торговой компании, передавать данные полномочия сторонней организации будет необдуманным шагом. Опыт российских предприятий показывает, что так же целесообразно оставить в зоне ответственности торгового предприятия возврат и ремонт товаров и управление заказами - их прием, обработку, распределение и т.д. Таким образом компания будет более защищена от захвата конкурентами и сможет сохранить собственную самостоятельность [3].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Арчибальд Р. А88 Управление высокотехнологичными программами и проектами / Рассел. Д. Арчибальд; Пер. с англ. Мамонтова Е.В.; Под ред. Баженова А.Д., Арефьева А. О. – 3-є изд., перераб. и доп. – М.: Компания АйТи; ДМК Пресс, 2020. – 464 с.
2. Беленький П.Е. Управление техническим и организационным развитием предприятия. – М.: – Техника, 2020. – 412 с.
3. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2019. – 688 с.
4. Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. – М.: ЛИБРОКОМ, 2020. – 384 c.
5. Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия: учебное пособие / О.В. Ефимова. – М.: Интел-Синтез, 2021. – 325 с.
6. Ильин В.В. Проектный менеджмент: практическое пособие. 2020. – 264 с.
7. Мишин С.А. Проектный бизнес: адаптированная модель для России. – М.: АСТ, 2019. – 478 с.
8. Процессы управления проектами. Управление проектами [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные (28 КБ). – Режим доступа: http://www.iteam.ru/articles.php?tid=2&pid=6&sid=36&id=337.
9. Разу М.А. Управление проектом. Основы проектного управления. - М.: КНОРУС, 2019. – 680 с.
10. Разу М.Л. Воропаев В.И., Якутии Ю.В. и др., Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. – М: ИНФРА-М, 2020. – С. 26.
11. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
12. Управление проектами [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные (28 КБ). – Режим доступа: http://www.kodges.ru/11286-upravlenie-proektami.html.
13. Управление проектами. Электронная библиотека. Статьи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://grebennikon.ru/cat-236-1-3.html
14. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол. авт.: под ред. Проф. М.А. Разу. – М.: КНОРУС, 2019. – 249 с.
15. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. – М.: Эконо- мика, 2019. – 482 с.
16. Чечета А.И. Информация о финансовых результатах и ее анализ. – М.: Фи- нансы, 2020. – 643 с.
17. Ширяева Р. Финансовое состояние промышленности. – М.: Экономист, 2021.– 516 с.