Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире оценка компаний является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности многих компаний. Результаты оценочной деятельности представляют интерес для собственников и руководителей организаций, а также для различных контрольно-ревизионных органов, представителей кредитных и страховых компаний, потенциальных инвесторов и акционеров.
Процессы, происходящие в настоящее время в экономике России, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, востребованности и востребованности результатов, практически неоспоримых в рыночных условиях. Рейтинг и его ключевая категория «Стоимость» является комплексным показателем желательности, полезности и важности конкретного результата любой деятельности в сфере рыночных отношений.
Оценка компании представляет собой упорядоченный и целенаправленный процесс определения денежной стоимости компании с учетом потенциальных и фактических доходов, которые она принесет на данном рынке в данный момент времени. Особенностью процесса оценки компании является, безусловно, ее рыночная природа. Иными словами, оценка стоимости компании не ограничивается учетом затрат на производство или приобретение оцениваемого объекта, а неизбежно учитывает все рыночные факторы: фактор времени, фактор риска, конъюнктуру рынка, уровень и конкуренцию. модель, экономические характеристики оцениваемого объекта, его репутация на рынке и в макро- и микроэкономической среде.
Процедуры и методы оценщика определяются в зависимости как от особенностей процесса оценки, так и от экономических характеристик объекта оценки, а также целей и принципов оценки.
Из вышеизложенного можно сделать однозначный вывод, что оценка стоимости компании в нашем современном мире является весьма актуальной темой, исследование которой и является объектом данной работы.
Цель курсовой работы – изучение основных теоретических и практических аспектов оценки стоимости предприятия затратным подходом.
Объект курсовой работы – стоимость предприятия АО «ОЭЗ ППТ АЛАБУГА».
Предмет курсовой работы – оценка стоимости АО «ОЭЗ ППТ АЛАБУГА» методом чистых активов.
Согласно поставленной цели в курсовой работе были решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия ;
- провести анализ финансово–хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия;
- произвести оценку стоимости предприятия на примере АО «ОЭЗ ППТ АЛАБУГА» методом чистых активов;
- предложить пути совершенствования и развития оценки бизнеса затратным подходом.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА
1.1 Понятие и сущность оценки стоимости предприятия
Оценка стоимости бизнеса (предприятия) – это расчет и обоснование стоимости бизнеса на определенную дату. Оценка бизнеса – это целенаправленный и упорядоченный процесс определения стоимости объекта в денежном выражении с учетом факторов, влияющих на него в конкретный момент времени на конкретном рынке.
Основными факторами, влияющими на оценку бизнеса, являются время и риск. Время получения дохода или получения дохода измеряется интервалами или периодами. Интервал или период может быть равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году.
Продолжительность прогнозного периода влияет на величину рыночной стоимости, поскольку она учитывается при дисконтировании. Рыночная стоимость компании изменяется с течением времени под влиянием многих факторов, поэтому она определяется только с определенного момента времени. Через несколько месяцев все может измениться. Следовательно, в условиях рыночной экономики требуется постоянная оценка и переоценка объектов.
Другим важным фактором рыночной стоимости является риск: вероятность того, что доход от инвестиций в оцениваемый актив будет выше или ниже ожидаемого. При ее оценке важно помнить, что существуют разные виды риска и что ни одна инвестиция в рыночную экономику не является полностью безрисковой. Результатом оценки, как правило, является расчетное значение рыночной стоимости или ее изменение.
Рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, по которой конкретный оцениваемый объект (предприятие) может быть продан на свободном рынке, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, в рыночной стоимости не отражаются чрезвычайные обстоятельства. цена сделки. Отличительной чертой рыночной оценки и одновременно обязательным требованием является ее привязка к конкретной дате. Расчет рыночной стоимости в современной экономике необходим по следующим причинам:
- оценка (или определение) рыночной стоимости позволяет продавцу или покупателю «выставить» объект оценки по наиболее реальной цене, так как рыночная стоимость учитывает не только и не столько затраты и индивидуальные ожидания , а ситуации на рынке в целом, рыночных ожиданий, общих тенденций развития экономики, рыночной оценки данного объекта;
- знание величины рыночной стоимости позволяет собственнику объекта оптимизировать производственный процесс, принимать меры, направленные на увеличение стоимости объекта, удерживать разрыв между индивидуальной (внутренней) стоимостью и рыночной стоимостью в случае который превышен;
- периодическая рыночная оценка стоимости объектов позволяет повысить эффективность управления и предотвратить банкротства и разорение;
- для покупателя, инвестора оценка стоимости предприятия (актива) помогает принять правильное эффективное (или иное) инвестиционное решение;
- оценку осуществляют специально подготовленные специалисты - опытные оценщики, а их профессиональная оценка позволяет получить обоснованные результаты, их транзакционные издержки значительно ниже;
- эксперт несет ответственность за качество выполненной работы, поэтому риск неправильной оценки «ложится на плечи» эксперта;
- смета в макроэкономическом аспекте является рычагом регулирования экономики государством, особое значение оценка имеет при управлении государственным и муниципальным имуществом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Валдайцев, С. В. Оценка бизнеса / С.В. Валдайцев. - М.: ТК Велби, Проспект, 2020. - 576 c.
2. Маховикова, Г.А. Анализ и оценка рисков в бизнесе. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Галина Афонасьевна Маховикова. - М.: Юрайт, 2016. - 770 c.
3. Дуглас, У. Хаббард Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе / Дуглас У. Хаббард. - М.: "Олимп-Бизнес", 2021. - 331 c.
4. Есипов, В. Е. Оценка бизнеса / В.Е. Есипов, Г.А. Маховикова, В.В. Терехова. - М.: Питер, 2020. - 464 c.
5. З., Кристофер Мерсер Интегрированная теория оценки бизнеса / З. Кристофер Мерсер, Трэвис У. Хармс. - М.: Маросейка, 2022. - 288 c.
6. Зелль, А. Бизнес-план: инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / А. Зелль. - М.: Ось-89, 2020. - 301 c.
7. Зелль, Аксель Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Аксель Зелль. - М.: Ось-89, 2015. - 240 c.
8. Касьяненко, Т. Г. Корректировка финансовой отчетности предприятия в оценке бизнеса / Т.Г. Касьяненко. - М.: Проспект, 2016. - 144 c.
9. Касьяненко, Т.Г. Корректировка финансовой отчетности предприятия в оценке бизнеса. Монография / Т.Г. Касьяненко. - М.: Проспект, 2017. - 994 c.
10. Кэхилл, М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса / М. Кэхилл. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2022. - 280 c.
11. Лопатников, Л.И. Оценка бизнеса. Словарь-справочник: моногр. / Л.И. Лопатников. - М.: Маросейка, 2022. - 772 c.
12. Людмила, Сидоровна Васильева Оценка бизнеса / Людмила Сидоровна Васильева. - М.: КноРус, 2021. - 374 c.
13. Маховикова, Г. А. Анализ и оценка рисков в бизнесе. Учебник / Г.А. Маховикова, Т.Г. Касьяненко. - М.: Юрайт, 2015. - 464 c.
14. Маховикова, Г. А. Анализ и оценка рисков в бизнесе. Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, Т.Г. Касьяненко. - М.: Юрайт, 2019. - 464 c.
15. Просветов, Г. И. Оценка бизнеса. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2019. - 240 c.
16. Просветов, Г. И. Оценка бизнеса. Задачи и решения. Учебно-методическое пособие / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2018. - 240 c.
17. Роберт, Ф. Райлли Оценка бизнеса — опыт профессионалов / Роберт Ф. Райлли, Роберт П. Швайс. - М.: Квинто-Консалтинг, 2021. - 408 c.
18. Сафарян, К. В. Инновационный бизнес. Практические аспекты оценки активов / К.В. Сафарян. - М.: Дело, 2022. - 186 c.
19. Сафарян, К. В. Инновационный бизнес. Практические аспекты оценки активов / К.В. Сафарян. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. - 188 c.
20. Сафарян, К. В. Инновационный бизнес. Практические аспекты оценки активов / К.В. Сафарян. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2019. - 186 c.
21. Сафарян, К.В. Инновационный бизнес: практические аспекты оценки активов. Учебное пособие / К.В. Сафарян. - М.: Дело, 2019. - 542 c.
22. Симионова, Н. Е. Методы оценки имущества. Бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства / Н.Е. Симионова. - М.: Феникс, 2019. - 368 c.
23. Татьяна, Геннадьевна Касьяненко Корректировка финансовой отчетности предприятия в оценке бизнеса. Монография / Татьяна Геннадьевна Касьяненко. - М.: Проспект, 2022. - 532 c.
24. Хаббард, Дуглас Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе / Дуглас Хаббард. - М.: Олимп-Бизнес, 2019. - 298 c.
25. Черняк, В. З. Оценка бизнеса / В.З. Черняк. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 176 c.
26. Щепотьев, А. В. Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации(бизнеса) / А.В. Щепотьев. - М.: Юстицинформ, 2022. - 144 c.
27. Щепотьев, А. В. Методика выявления и оценки «скрытых» и «мнимых» активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации (бизнеса) / А.В. Щепотьев. - М.: Юстицинформ, 2016. - 796 c.
28. Щепотьев, А.В. Методика выявление и оценки "скрытых" и "мнимых" активов и обязательств. Применяется для оценки рыночной стоимости организации (бизнеса) / А.В. Щепотьев. - М.: Юстицинформ, 2020. - 535 c.
29. Юрий, Васильевич Козырь Особенности оценки бизнеса и реализации концепции VBM / Юрий Васильевич Козырь. - М.: Квинто-Консалтинг, 2018. - 288 c.