Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях, в связи с формированием рыночных отношений, наряду с развитием промышленности, медицины и науки во многих отраслях происходят значительные изменения, связанные с повсеместным внедрением новейших технологий. В связи с этим, разрабатываются новые программы и стандарты, претерпевают изменения производственные процессы, появляются новые концепции управления результативностью производства.
Туризм привлек к себе особое внимание, став самостоятельной и динамично развивающейся отраслью. Отсутствие вложения больших инвестиций, отмена лицензирования, упрощенная система налогообложения повысили рост интереса предпринимателей к туризму. Вход в бизнес стал свободным, на рынок вышло огромное количество непрофессионалов и фирм-однодневок. Именно с данным аспектом связана актуальность работы: в условиях динамично изменяющейся окружающей среды на многих предприятиях наблюдается недостаточно прогрессивная система управления результативностью производства. Слабость управленческой функции влияет на эффективность менеджмента в целом. В условиях обилия новых технологий потребность в эффективной системе управления предприятием возрастает. Данный аспект связан, прежде всего, с распространением инновационной деятельности, появляется потребность в необходимости совершенствования результативности производства. Вопросы эффективности управления результативностью производства приобретают особую актуальность.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Пегас Туристик».
Предметом исследования выступает анализ эффективности управления результативностью производства туристических услуг.
Цель исследования – оценить эффективность управления результативностью производства туристских услуг туроператора «Пегас Туристик» и дать рекомендации по ее совершенствованию.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и показатели эффективности деятельности туристских предприятий
2. Изучить схему формирования и методы оценки эффективности деятельности туристских предприятий.
3. Проанализировать коммерческую деятельность ООО «Пегас Туристик».
4. Исследовать эффективность управления результативностью производства туристских услуг туроператора «Пегас Туристик».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию эффективности управления результативностью производства туристских услуг для ООО «Пегас Туристик».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых в области экономики и маркетинга, работы, посвященные проблемам организации туристской деятельности, теории конкуренции. Весомый вклад в исследование эффективности производства внесли зарубежные ученые: А. Смит, И. Ансофф, М. Портер, Ф. Котлер. Определенный вклад в изучение особенностей эффективности управления производственным процессом внесли российские ученые: Р. Фатхутдинов, А. Чурсин, М. Миронов, Ю. Рубин. Проблемам организации туристской деятельности и управлению результативностью предприятий посвящены работы: И. Ополченова, Н. Моисеевой, А. Дуровича, М. Дмитриева.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы анализа эффективности управления результативностью производства туристских услуг
1.1 Понятие и показатели эффективности деятельности туристских предприятий
Сегодняшняя рыночная ситуация, в которой функционируют туристские предприятия достаточно напряженная. Глобализация туристской деятельности, появление новых предприятий вызывает усиление конкуренции среди туристских организаций. Анализ эффективности деятельности туристских предприятий в сложившейся ситуации приобретает особую значимость.
Эффективность – это результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости [15, с. 84].
Рассматривая особенности эффективности деятельности туристских предприятий, в первую очередь следует учитывать специфику этой сферы деятельности:
1. Туризм является самостоятельной и динамично развивающейся отраслью экономики, где услугам отводится первостепенная роль.
2. Туризм глубоко проникает в другие отрасли экономики, вследствие чего возникает сложность взаимосвязей между его составными элементами.
3. Туризм как объект управления имеет достаточно трудноизмеримые цели, в результате объективно оценить производительность и успех туристского предприятия бывает сложно.
4. Туризм подвержен сильному влиянию со стороны контактных аудиторий. «Туристские предприятия сотрудничают с большим количеством контактных аудиторий, внутри которых имеются свои интересы» [23, с. 48]. Руководствуясь общепринятыми нормами и имея перед собой широкомасштабные цели по развитию региона, предприятие способно оперативно уравновешивать интересы между различными организациями, задействованными в процессе обслуживания.
5. Важнейшей особенностью туризма является специфика турпродукта. Его нельзя складировать или хранить, его невозможно представить наглядно в виде товарных образцов, он не поддается измерению, потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта, так как потребление турпродукта в основном осуществляется на месте производства туристской услуги, турпродукт зависит от таких переменных как время и пространство. В результате оценка клиентом качества турпродукта в большинстве случаев носит субъективный характер. Поэтому при реализации турпродукта особое значение придается его надежности, степени достоверности информации, а также профессионализму персонала [4, с 65].
6. Зависимость объема туристских услуг от природно-климатических условий (сезонность). Сезонные колебания спроса могут заметно ухудшить условия функционирования туристского предприятия. Так как в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абрютина А.В. Экономический анализ деятельности туристских предприятий – М.: Финансы и статистика, 2013. – 414 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг – СПб.: Питер, 2012. – 165 с.
3. Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме – М.: Новое знание, 2012. – 386 с.
4. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: АЛЬЯНС, 2012.- 267 с.
5. Багиев Г.Л. Маркетинг – М.: ЭСКМО, 2014. – 287 с.
6. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 2011. – 116 с.
7. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Просвещение, 2012. – 316 с.
8. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. – М.: Кнорус, 2012. – 389 с.
9. Бендина С.В. Маркетинг – М.: Пресс-издат, 2013. – 298 с.
10. Бланк И.А. Управление туристским предприятием – К.: Знания-Пресс, 2012. – 301 с.
11. Бриггс С. Маркетинг в туризме/ пер. со 2-го англ. изд. – К.: Знания-Пресс, 2015. – 358 с.
12. Валерий Б. Основы медиапланирования. Курс лекций – М.: Дрофа, 2011. – 325 с.
13. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных предприятиях – ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
14. Вашурина Е.В. Поставщики и потребители: вопросы рыночных возможностей предприятия – М.: ИНФРА-М, 2016 – 144 с.
15. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 616 с.
16. Выдержать конкуренцию // Экономическая газета - №1505 от 15 мая – 2013. – с.12-13.
17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика – М.: Финпресс, 2011. – 416 с.
18. Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. – М.: Финпресс, 2008.
19. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности – СПб.: СПбГУЭФ, 2012. – 207 с.
20. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса – Феникс. М: 2010. – 267 с.
21. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Питер, 2013. – 129 с.
22. Денисова Н.И. Организация предпринимательства в туристской сфере – М.: Литера, 2013. – 324 с.
23. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
24. Елисеева И.И. Общая теория анализа рыночных возможностей. – М.: ЭСКМО 2012. – 127 с.
25. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. / Перевод с англ языка Гольдича В.А. и Оганесовой В.А. Науч. редактор Соловьёв Б.А. – М.: Изд. АСТ, 2000. – 272 с.
26. Коява Л. Промышленный брендинг предприятия // Российский аналитический журнал для деловых людей, №70, март 2012 г.
27. Лавров С.Н. Основы маркетинга товарных объектов. – М.: ЭСКМО, 2011. – 216 с.
28. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 325 с.
29. Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга. – СПб.: ЛИТЕРА, 2013. – 220 с.
30. Маслов В.И. Рыночные возможности предприятия в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: – ЭСКМО, 2014. – 258 с.
31. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 288 с.
32. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 304 с.
33. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. – М.: – ИНФРА-М – 2012.
34. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 439 с.
35. Хлебович Д.И. Сфера услуг: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 286 с.
36. https://pegast.ru/