Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает «как основа для предпринимательской деятельности. Помимо прочего, эта система определяет организационно-правовые формы компаний как экономических единиц.
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности чрезвычайно разнообразны: в эту категорию входят как корпорации-гиганты, такие как General Motors, так и местные специализированные магазины или семейные продуктовые магазины с одним-двумя работниками и небольшим дневным оборотом.
Это разнообразие делает необходимым классифицировать компании по определенным критериям, таким как их организационно-правовая форма. Организационно-правовая форма предприятия представляет собой совокупность правовых и экономических норм, определяющих характер, условия и способы формирования правовых и хозяйственных отношений между работниками и собственником предприятия, между предприятием и другими хозяйствующими субъектами и органами государственной власти вне его.
Эти правовые нормы регулируют внутренние и внешние отношения, порядок организации и деятельности компаний. Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является главным условием эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России.
Цель курсовой работы – рассмотреть механизм функционирования организационно – правовых форм предпринимательства.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть экономический механизм функционирования малых и средних предприятий;
2. Проанализировать правовые основы функционирования предприятий;
3. Дать организационно – экономическую характеристику ПАО ПИК;
4. Проанализировать основные показатели деятельности ПАО ПИК;
5. Выявить проблемы ПАО ПИК;
6. Сформулировать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики ПАО ПИК.
Деятельность каждой организации имеет свою специфику и особенности, которые закреплены в многочисленных нормативно-правовых актах. В международной практике также существует множество типов компаний и корпораций, особенности которых рассмотрены ниже. В развитых странах небольшие компании часто работают в кооперации с крупными компаниями или являются дочерними предприятиями холдингов, поэтому основными организационно-правовыми формами компании являются следующие.
Различают федеральные и муниципальные (муниципальные) компании, государственные компании с правом ведения бизнеса и унитарные компании с правом ведения бизнеса.
Муниципальные компании включают компании ЖКХ и коммунальных служб, компании общественного транспорта и компании по обслуживанию дорог. Они находятся в хозяйственном ведении местного органа власти, который в соответствии с законом определяет цели их деятельности, назначает директора и утверждает устав, осуществляет контроль за имуществом компании, принимает решение о ее регистрации и ликвидации.
Доход, полученный бюджетным предприятием, принадлежит государству, а не членам трудового коллектива, являющимся наемными работниками и получающим заработную плату по цене труда и в зависимости от результатов труда. В целях повышения материальной заинтересованности в результатах труда и эффективности управления трудовым коллективам предоставлено право самостоятельно определять направления использования чистой прибыли, а часть ее может быть передана в собственность членов трудового коллектива.
Чистая прибыль распределяется между членами трудового коллектива пропорционально их трудовому участию в производственной и коммерческой деятельности предприятия, обычно пропорционально их заработной плате за предыдущий год и стажу работы на данном предприятии.
По сравнению с другими организационно-правовыми формами можно выделить следующие основные преимущества государственных и муниципальных компаний:
Значительные финансовые возможности для развития и расширения производства за счет бюджетных средств;
возможность получения крупных кредитов, в том числе иностранных, благодаря высокому инвестиционному рейтингу, поскольку государство и органы местного самоуправления часто выступают гарантами возврата инвестиций;
крупные компании могут нанимать высококвалифицированных специалистов для исследований, патентов, дизайна, технологий и маркетинговых услуг;
социальная защищенность членов трудового коллектива и наличие льгот для членов их семей на организацию отдыха, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания и т. д., предусмотренных коллективными договорами администрации предприятия и коллектива работников (профсоюзов и коллективы). Однако деятельность государственных предприятий имеет ряд
Недостатки:
низкая трудовая мотивация работников, не владеющих основными и оборотными средствами компании и не заинтересованных в их эффективном использовании;
отсутствие стимулов к развитию и совершенствованию производства, внедрению научно-технических достижений, инноваций, ноу-хау и новой продукции;
потребительский интерес, а не накопление основного капитала компании;
Слабая зависимость оплаты труда работников компании и ее руководителей от конечных результатов работы компании.
2.2. Основные показатели деятельности ПАО ПИК
Основная продукция компании – квартиры комфорт-класса и дополнительная инфраструктура. ПИК занимается жилищным строительством, арендой недвижимости, операционными сегментами на вторичном рынке недвижимости, управлением недвижимостью.
Компания активно развивает франчайзинг управления проектами в строительстве. ПИК также разрабатывает, внедряет и распространяет передовые технологии на рынке ИТ-решений для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.
Реализуемые компанией проекты разнообразны, что дает покупателям возможность выбора из широкого ассортимента продукции, отличающейся ценой и классом жилья, расположением объекта, планировкой и даже индивидуальной архитектурой здания. Итак, компания предлагает актуальный продукт, максимально адаптированный к потребностям клиентов. Кроме того, портфель ПИК сбалансирован по срокам реализации и видам продукции и услуг, а также направлениям деятельности, что обеспечивает долгосрочную стабильность и устойчивость бизнеса.
Компания осуществляет весь цикл девелопмента объекта, включая покупку земли под строительство, разработку дизайна, строительство и управление объектом. Важно отметить, что часть строительных материалов производится непосредственно ПИК, что гарантирует своевременную доставку материалов в процессе строительства. Такой подход обеспечивает высокое качество выполняемых работ, быструю адаптацию к изменяющимся условиям бизнеса и сокращает сроки реализации проектов.
Проведен анализ собранной на предыдущих этапах маркетинговой информации с использованием различных методов маркетингового анализа: PEST – анализа, SWOT – анализа, Анализа «Пяти сил Портера».
Произведен анализ преимуществ и недостатков каждого из вышеперечисленных инструментов диагностики состояния организации.
Проведен PEST – анализ ПАО ПИК, то есть анализ внешней среды и ее факторов, оказывающих влияние на организацию. Рассмотрены четыре группы факторов:
1. Экономические факторы;
2. Политико – правовые факторы;
3. Демографические факторы;
4. Технологические факторы;
5. Социально – культурные факторы.
Результаты анализа представлены в таблице 1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2018. - 272 c.
2. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы (3 изд.) -М: Финансы и статистика, 2018. – 367с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2017. – 537с.
4. Березина Е.А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2018. С. 94-95
5. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 224 c.
6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
7. Гиляровская, Л.Т. Бухгалтерский учет финансовых резервов предприятия: моногр. / Л.Т. Гиляровская, Л.А. Мельникова. - М.: СПб: Питер, 2019. - 192 c.
8. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
9. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
10. Ермолович Л.Л. Стратегическое планирование на предприятии. -Мн.: БГЭУ, 2018. – 210с
11. Казущик, А. А. Основы маркетинга / А.А. Казущик. - М.: Беларусь, 2019. - 248 c.