Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. В современных условиях не каждый человек в своем рационе питания получает весь необходимый объем витаминов и микроэлементов. Показатели среднестатистического человека говорят о нехватке цинка, кальция, железа и других питательных веществ, необходимых для предотвращения развития различных заболеваний.
Одним из наиболее распространенных способов среди россиян поддержания здоровья и возмещения дефицита полезных веществ в организме является употребление биологически активных добавок (БАД), парафармацевтических товаров, продуктов питания, которые уже крепко заняли свое место на потребительском рынке. Поэтому важным является действенное правовое регулирование правил продажи в аптеках БАД, парафармацевтических товаров, продуктов питания.
С момента 1990-ых годов, когда данный сегмент развивался стихийно и оборот БАД, парафармацевтических товаров, продуктов питания осуществлялся вне закона и до настоящего времени, отношение официальных властей изменилось. В законодательстве стали появляться нормы, регулирующие данный сегмент. Постепенно стали вводиться в действие соответствующие Санитарно-гигиенические требования, в которых закреплены правила данными товарами, условия их хранения и транспортировки. Появилась правовая регламентация порядка их регистрации, т.е. подтверждение их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Однако несмотря на положительные тенденции. существующий на сегодняшний день правовой механизм не способен упорядочить все отношения, которые возникают на этом рынке. Так, например, действующие правила регистрации БАД также не могут решить существующие проблемы, поскольку БАД имеют статус пищевых продуктов, и основные требования законодательства относятся к безвредному компонентному составу. Поэтому, в отличие от лекарственных средств, на БАД не распространяется обязательная сертификация, т.е. проверка качества независимыми лабораториями каждой партии БАД, и все исследования проводятся только при производстве продукта. Все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объект исследования- парафарматевтические товары.
Предметом работы является правила продажи парафармацевтических товаров, в аптеках,
Цель курсовой работы заключается в определении порядка, парафармацевтических товаров, в аптеках.
Для достижения названной цели поставлены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику парафармацевтических товаров и выделить требования, предъявляемые к реализации данных товаров в аптеках;
2. Дать определение и проанализировать классификацию парафармацевтической продукции;
3. Охарактеризовать деятельность аптекарских работников при продаже парафармцевтических товаров и консультировании.
Глава 1.ТОВАРОВЕДЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРАФАМАЦЕВТИКОВ
1.1.Понятие парафармацевтических средств и отличие их от лекарств
Согласно методическим указаниям устройства, оборудования и эксплуатации аптечных учреждений, складов мелкооптовой торговли фармацевтической продукцией (МосМУ 2.1.3.005-01), утвержденным Главным государственным санитарным врачом по г. Москве 25.12.2001 парафармацевтическая продукция - товары дополнительного аптечного ассортимента, сопутствующие лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, предназначенные для профилактики, лечения заболеваний, облегчения состояния человека, ухода за частями тела, реализуемые в аптеках, обслуживающих население.
Парафармацевтическая продукция может реализовываться как самостоятельно, так и одновременно с лекарственными препаратами через аптечную сеть. Часто в понятие «парафармацевтика» входит весь нелекарственный ассортимент аптеки. Тем не менее, в данную группу не входят изделия медицинского назначения (перевязочные материалы и средства, резиновые изделия санитарии и гигиены), а также приборы медицинского назначения (домашняя медицициская техника – тонометры, термометры, ионизаторы воздуха, бактерицидные лампы и т.п.).
В соответствии с Информационным письмом МГАП от 09.12.1994 г. №01-07/405 «О перечне парафармацевтической продукции» парафармацевтическая продукция классифицируется на:
- Косметические товары, не предназначенные для декоративной цели, и лечебные косметические товары (кремы, лосьоны, одеколоны, дезодоранты, шампуни, пудры, присыпки, мази, гигиеническая помада, помада с добавлением лечебных препаратов, кремы для бритья, кремы после бритья, гели). Требования к производству, хранению, транспортировке и контролю качества парфюмерно-косметических товаров установлены в Санитарных правилах и нормах: СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции»; СанПиН 1.2.676-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности средств гигиены полости рта»; ГОСТ Р51391-99 «Изделия парфюмерно-гигиенические. Информация для потребителя. Общие требования» (дата введения 12.01.2000 г.). Хранение лечебно-косметических товаров должно осуществляться на стеллажах, в защищенном от света месте, вдали от отопительных приборов, при температур