Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальная значимость курсовой работы заключается в динамичном развитии Евразийского континента за последние десятилетия. В наше время человечество определило новые этапы развития международных отношений путем внедрения цифровых технологий, которые, с одной стороны, значительно ускоряют процесс глобализации и интеграции . С другой стороны, динамичное развитие Евразийского континента характеризуется расширением и углублением экономических, политических и культурных связей в совокупности с бедностью и экстремизмом. Перспективы российско- китайских, а так же иракских отношений обещают защитить богатые культуры государств, некоторые из которых существуют уже тысячи лет и экономические свободы. Степень разработанности темы определяется основами солидарности и единства стран в таможенной сфере. Указанная тема широко освещается мировыми средствами массовой информации, детально разработана в трудах ученых, политологов, историков, экономистов, таких как: Авакян Р.Р., Аганесов И.И., Васильева Р.М., Громышко И. А., Дейсалова Х.Е. и другие. В указанных работах дана не только комплексная оценка деятельности указанной организации, стран в сфере сотрудничества, история возникновения и развития, но и освещена степень влияния интеграционных процессов на Евразийском континенте в целом, перспективы сотрудничества с мировыми державами и внутреннего роста . Объектом исследования курсовой работы является сотрудничество России, Китая и Ирака, предметом – проблемы региональной интеграции в международном аспекте. Курсовая работа ставит целью изучение проблем основной региональной интеграции, главных направлений деятельности со странами Юго-восточной Азии, влияние на экономическое, политическое, культурное взаимодействие, борьбу с экстремизмом .
Задачи курсовой работы заключаются в следующем: дать краткую характеристику теоретических и нормативно-правовых основ международного сотрудничества, проанализировать принципы, цели, задачи и проблемы развития; раскрыть практику сотрудничества со странами Юго-восточной Азии; предложить направления совершенствования сотрудничества в таможенной сфере. В современной историографии важное место заняла проблема влияния процесса политического кризиса в Европе и США на геополитическую ситуацию в мире и на Евразийский континент, именно поэтому в курсовой работе отражены монографии и статьи не только отечественных, но и зарубежных, электронные публикации. Научная новизна исследования определена тем, что рассматривает будущее развитие в тесном развитии информационных технологий, обусловленных сотрудничеством с мировыми державами. Исследование проблем региональной интеграции так же определено влиянием Европейских держав, которые преследуют свои экономические и политические цели. Рассматриваемая организация контролирует степень вмешательства и последствия, подчиняя ситуацию своим территориальным интересам. Не смотря на то, что в последнее время складывается неблагоприятная атмосфера вокруг стран из-за разногласий стран-участниц, влияния США, в котором проводится антироссийская компания, эпидемиологическая ситуация и «Брексит» в Великобритании, рассматриваемая организация остается единым целым инструментом, регулирующим мир на Евразийском континенте.
При этом сотрудничество России, Китая и Ирака со странами Юго-восточной Азии продемонстрировало удивительную гибкость, патриотизм и решимость, сумев мобилизовать усилия всех государств континента и привлечь внимание мировой общественности к проблемам экстремизма и сепаратизма, что, в конечном итоге, обеспечило успех победы демократии и воцарение мира. Все эти действия были бы невозможны без сильной региональной сплоченности и поддержки.
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы международного сотрудничества России, Ирака и Китая.
1.1.Организация сотрудничества
Общая политическая нестабильность, низкий уровень социально-экономического и таможенного развития, финансовая зависимость от мировых держав определила исторические предпосылки для объединения стран бывшего СССР во временном историческом аспекте. Государство, первым инициировавшее процессы экономической интеграции на постсоветском пространстве, выросшие в учреждение Евразийского экономического союза - Казахстан. Впоследствии концепцию поддержали другие бывшие советские республики - Россия, Беларусь, Армения и Киргизия.
К сожалению, рост таможенных преступлений стран Китая и Ирака традиционно сопровождался увеличением количества внутренних конфликтов группировок и преступных формирований, как между собой, так и с правительственными войсками. Соответственно, в центре внимания исследователей всегда находились угрозы безопасности жизни и экономических свобод .
Время шло после 1994г., менялись люди, рушились старые, создавались новые государства, полным ходом шел технологический процесс, однако организация только укрепляла свои позиции. По истечении более чем почти трех десятилетий, ее деятельность остается актуальной, хотя и трансформировала свое организационное устройство.
В таможенном плане Ирак не решил дилемму баланса собственных сил, которые так не стали главной опорой для разработки и реализации собственных таможенных программ развития, однако Китай успешно интегрировала со странами Юго-восточной Азии.
Таким образом, Россия была вынуждена осуществлять взаимодействие с внешними игроками из числа мировых держав для получения от них материальных ресурсов, которые необходимы для развития, модернизации, поддержания мира на континенте.
29 мая 2014 г. в г. Астане президентами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, вступивший в силу 1 января 2015 года.
И так, организация сотрудничества в таможенной сфере в ЕАЭС происходит путем рациональной системы управления. Выс¬шим ор¬га¬ном Организации является Высший Евразийский экономический совет, созываемый еже¬год¬но в раз¬ных сто¬ли¬цах стран участниц. Председатель сроком на 1 год ежегодно избирается на сес¬си¬ях совета, ре¬ше¬ния совета носят исключительно ре¬ко¬мен¬дательный ха¬рак¬тер.
Евразийский межправительственный совет является основным исполнительным органом. В его состав входят министры иностранных дел, которые утверждаются правительствами стран-участниц. Евразийская экономическая комиссия обладает функциями подготовки сессий, разработки согласования бюджета. Административные функции отнесены к суду Евразийского экономического союза. Постоянное администрирование в сфере таможенного регулирования осуществляется с помощью Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) . В рам¬ках ЕЭК действуют узко направленные, спе¬циа¬ли¬зированные ко¬ми¬те¬ты по таможенному регулированию. Они решают такие вопросы, как борьба с незаконной перевозкой запрещенных товаров, социально-экономической безопасности, расширения сотрудничества. Ра¬бо¬та ЕАЭС финансируется за счёт еже¬год¬ных взно¬сов стран-чле¬нов.
Главным направлением в деятельности рассматриваемой организации является интеграция в таможенные и экономически связи со странами Китаем и Ираком. Образование коалиций в сфере сотрудничества – главный инструмент расширения хозяйственных связей.
1.2. Образование коалиций в сфере сотрудничества
ЕАЭС внесла особый вклад в развитие сотрудничества с Ираком и Китаем, последовательно выступала за ликвидацию таможенного режима и снижения пошлин . Коалиции представляют собой интеграционные блоки.
28 августа 2020г. страны Россия, Ирак и Китай пролонгировали Программу сотрудничества до 2025г., частью которой является создание банка развития. Однако из-за частичной коррумпированности лидеров стран-участниц существенного продвижения в плане экономического роста и борьбой с бедностью организация на данном этапе пока не принесла.
На протяжении последних десятилетий стало очевидно, что трубопроводный газ будет потеснен сжиженным. С 2005г. по 2020г. экспортно-импортные операции в мире по СПГ увеличились в 3 раза, эта тенденция обязана росту спроса в Китае. СПГ составляет 40% от общего объема в мире, и по прогнозам до 2027-2040гг. его доля будет только увеличиваться до 75%. В 2018-2021гг. Китай увеличил количество импортных операций на 50%, и это не предел. Обратимся к таблице 1, ярко иллюстрирующей динамику производства газа.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авакян Р.Р. Проблемы интеграции в ЕАЭС.// Международная жизнь. – 2020. - № 11. - С. 53-59.
2. Аганесов И.И. Движение ЕАЭС на современном этапе. // Народы Азии и Африки. – 2021. – № 2. – С. 11-52.
3. Алукян Ю.И. Организация ЕАЭС. – М: ЮНИТИ, 2021г. – 356 с.
4. Аяцков А.А. ЕАЭС в XXI веке. Итоги и перспективы социально-экономического и политического развития. - М: ЮНИТИ, 2021г. – 701 с.
5. Васильева Р.М. Юго-восточная Азия. Реалии и перспективы развития в таможенной сфере. // Азия и Африка сегодня. – 2021. – № 3. С. 52-59.
6. Громышко И. А. ЕАЭС и страны Юго-восточной Азии, сотрудничество в таможенной сфере. – М.: ДРОФА, 2020г. – 722 с.
7. Дейсалова Х.Е. Международные отношения и таможенное дело. – М.: ЮНИТИ, 2020г. – 1012с.
8. Железнов А.А. Проблемы региональной интеграции в ЕАЭС в таможенной сфере. – М.: ЮНИТИ, 2020г. – 176 с.
9. Зайчик Н.А. Международные и таможенные отношения в XXI веке. – М.: ЮНИТИ, 2021г. – 451 с.
10. Истомина А.А. ЕАЭС: проблемы, перспективы. – М.: ЮНИТИ, 2021г. – 221 с.
11. Киселевская Р.П. ЕАЭС. Интеграция и проблемы внешнеэкономической и таможенной деятельности. – М.: ДРОФА, 2020г. – 351 с.
12. Кошаров Б.M. РФ и Европа: таможенные отношения. – М.: ДРОФА, 2019г. - 223с.
13. Косушенко И.Д. Таможенное сотрудничество ЕАЭС. // Вестник Российского университета дружбы народов. – Cерия: Политология. – 2020. – № 3. – С. 15-25.
14. Кончакова Р.Б. Раннее государство и Юго-восточная Азия. – М.:ДРОФА, 2021г. – 502с.
15. Кукушкин П.Р. Проблемы развития таможенной сферы ЕАЭС. – М.: ЮНИТИ, 2019г. – 256 с.
16. Марфенко Б.Б., Новикова З.С. Таможенное дело: ЕАЭС и Азия.// Институт Африки РАН. Ученые записки. Вьш.1. - М.: Высшая школа. – 2021г. – 551 с.
17. Мириченко Г. К. ЕАЭС, таможенные споры, аналитика. – М.: ЮНИТИ, 2021г. – 202 с.
18. Поликарпов В.В. Конфликты в ЕАЭС и деятельность международных организаций по их урегулированию. – М.: Дашков и К, 2020г. – 221с.
19. Сумбаян Ю.Г. Таможенное дело: политические проблемы и перспективы. - М.: ЮНИТИ, 2020г. – 651 c.
20. Черкасова И.В. Отношения в ЕАЭС со странами Юго-восточной Азии в сфере таможенного сотрудничества. – М.: ЮНИТИ, 2020г. – 400 с.
21. Чюркин Е.Е.Государственная власть в ЕАЭС. -М.: ЮНИТИ, 2020г. – 111 с.
22. Энтин Л.М. Проблемы региональной и таможенной интеграции в ЕАЭС. – М.: Дашков и К, 2021г. – 498 с.
23. Этингер Я.Я. Проблемы таможенной интеграции в Юго-восточной Азии. - М.: ДРОФА, 2020г. – 291 с.
24. Aning E.K. Asian Security Problematic in the Post-Cold War Era. Copenhagen, 2020. – 221 p.
25. Bart Van der Meer. The Soviet Expansion in Asia. Facts and Fiction // Asia and Africa today. - 2021. - № 4. – p. 51-53.
26. Naldi G.J. The Organization of Asian Unity: An Analysis of Its Role. L.-NY. – 2021. – 198 p.
27. Russian policy toward Asia: Disengagement or cooperation for ostwiss and intern student Koln. - 2020. – 352 p.
28. https://ru.valdaiclub.com/
29. https://ru.lifehackk.com/