Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня предприятия нашей страны изготавливают продукцию из хрусталя и стекла: бутылки, фужеры, бокалы, стаканы, кувшины, вазочки, рюмки, пивную серию, художественные штофы, сотейники, фруктово-ягодную вазы, вазы для декорированния интерьеров, фармацевтическую тару, бутыли медицинского назначения, отвечающие самому взыскательному вкусу, это: ЗАО КЦ «Элвис» в который входит четыре стекольных комбината: Иванищевский, Тасинский, Золотковский и им. Воровского, Производственное предприятие «Интер-АРТ XXI» г. Тверь, ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный и т.д.
Наравне с российскими изготовителями сражаются за рынок сбыта и признанные всемирные лидеры по производству хрустальной посуды, такие как: Стекольные заводы «KAVALIER» Чехии, Итальянская фирма "Carlo Giannini" и т.д.
Актуальность данной темы курсовой работы бесспорна, так как становление стекольного изготовления - один из составляющих компонентов становления экономики нашей страны.
Целью курсовой работы является анализ факторов, сохраняющих качество стеклянной посуды на примере торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ ассортимента и дать характеристику стеклянных товаров;
- рассмотреть факторы, формирующие структуру ассортимента;
- рассмотреть факторы, обеспечивающие качество товаров;
- рассмотреть факторы, формирующие потребительские свойства и качества стеклянной посуды;
- проанализировать требования к качеству и безопасности посуды;
- представить методику расчета свойств и показателей ассортимента;
- провести анализ ассортимента и качества стеклянных товаров;
- дать общую характеристику торгового предприятия;
- провести анализ структуры ассортимента стеклянных товаров, реализуемых в розничном торговом предприятии;
- провести анализ рынка: производители Калининградской области, поступление стеклянных товаров из-за рубежа, что представлено на калининградском рынке.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Нормативная база исследования состоит из международно-правовых норм, Конституции Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы:
- изучение и анализ научной литературы;
- синтез полученных данных;
- анализ и оценка организации формирования ассортимента в торговом предприятии.
Объектом курсового исследования является стеклянная посуда.
Предметом курсового исследования является факторы, формирующие качество стеклянной посуды.
ГЛАВА 1 Товароведная характеристика стеклянных товаров
1.1 Классификация, ассортимент и характеристика стеклянных товаров
Ассортимент стеклянных товаров довольно динамичен и меняется в связи с беспрестанным развитием медицины, состоянием нанотехнологии производства, характером покупательского рынка, сменой стилистических направлений.
Товар изделий житейского назначения систематизируют по назначению и условиям использования, составу и расцветке стекла, способу формования и характеру тепловой обработки, видам (наименованиям), диаметрам, фасонам изготовлений, методам и трудоемкости декорирования, укомплектованности.
По назначению житейские товары классифицируют на посуду и декоративные изделия для сервировки стола и украшения интерьера, административно-хозяйственную посуду для хранения пищевых товаров и домашнего консервирования, кухонную утварь для изготовления еды, ламповые изготовления (столовые лампы, транзисторные резервуары, транзисторные стекла) и зеркальца.
По составу стекла различают посуду из калий - кальций - цементного, специального житейского и хрустального стекла.
По окраске отличают посуду из стекла бесцветного, разноцветного (окрашенного в массе) и накладного (трех- и многослойного). Наименования цветным стеклам дают по колористическому тону (ярко-желтые, зеленые, сиреневые и т.д.), по природе пигмента (кобальтовые, марганцевые), по аналогии с бесценными камнями: рубины (ярко-красные), топазы (желтовато-бордовые), сапфиры (светло-синие), изумруды (светло-зеленые).
По методу формования различают утварь ручного, свободного, машинного выдувания, трамбованную, прессовыдувную, многостадийного формования, моллированную, центробежной разработки.
По методу тепловой обработки распознают посуду неупрочненную, т. е. отожженную, и упрочненную закалкой.
Подавляющую массу изделий из высокосортного стекла и все стеклянные изделия издают отожженными.
Существует около двадцати наименований утвари для сервировки столика; это бокалы, фужеры, рюмки, стаканы, графины, бочонки, кувшины, вазочки, масленки, вазы для сервировки стола (для фруктов, повидла, печенья, крема, конфет, салаты), менажницы и др.
Декоративные изделия — это стеклянная статуя, вазы для тюльпанов, туалетные приборы, фужеры в конфигурации рога, блюда и др.
Каждый вид изделий отпускают двух-трех вариаций (параграфов), разнящихся диаметром и фасоном.
По диаметрам посуду классифицируют на мелкую, среднюю, крупную, особо крупную. Габарит изделий обуславливается диаметром, шириной или высотой, а диаметр полых изделий -- вместительностью.
По фасону изделия классифицируют с учетом конфигурации корпуса (шарик, овал, конус и др.), наличия прилепных (ручка, нога, регулятор крышечки) и съемных (пробочка, крышка) деталей, характера краешка (ровный, вырезной) и донышка изделий. Посуду изготавливают с дном обычной длины, утолщенным, а также на поддоне (уступ или уступ в верхней части изготовления).
Ножка изделий может иметься разной вышины, формы (непрямая или фигурная) и переработки (граненая и неровная). Выдувные вазы для тюльпанов в зависимости от трудности формы классифицируют на три подгруппы.
Фасон вкупе с эстетическими спецификами стекломассы и разделкой во чем-либо определяет изобразительную выразительность изделий. Он восприимчив видоизменениям в соответствии с предписаниями стиля. В настоящее время утварь праздничного и сувенирного характера разнится сложным силуэтом, детальной обработкой и трудной формой деталек. Посуда обыденного обихода имеет более бесхитростные и цельные конфигурации.
Ассортимент утвари для сервировки столика чрезвычайно различен и группируется с учетом всех названных ранее показателей. Базовые виды изделий: стаканы, секции, чашки, стаканы, бокалы, рюмочки, фужеры, графины, кувшины, молочники, вазы для сервировки стола (для овощей, печенья, конфет, повидла, крема, салата, менажницы), баночки, сахарницы, сухарницы и др.
Декоративные изделия представлены скульптурой, вазами для цветов, ванными приборами, фужерами в форме бивни и др.
Хозяйственную посуду вырабатывают механизированным или ручным способом из бесцветного и полубелого окна. Ассортимент включает термосы и иные изделия для складирования пищи -- кринки, банки для варений и повидла, кувшины, бутылки для складирования жидкостей. Бидоны подразделяют по предназначению на термосы для жиж и пищи (с широченным горлом), по вместительности колбы, компоновки и материалу скорлупы (металлические, пластиковые, комбинированные).
Кухонная утварь из жаростойкого стекла и ситаллов продемонстрирована кастрюлями разной вместимости, формами для запекания, сковородками, жаровнями. Из ситалла изготавливают наборы кастрюлек и набор «Малыш».
Посуду из жаростойкого окна подвергают выучке и не декорируют. Ситалловая утварь белого оттенка с гладкой блестящей плоскостью добавочно украшается рисунками деколи.
Фрагмент для ознакомления
3
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 336 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
9) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
10) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016
11) Уголев, Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение: Учебник / Б.Н. Уголев. Воспроизводство и переработка лесных ресурсов).. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 272 c.
12) Ходыкин, А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для СПОрта и активного отдыха: Учебник для бакалавров / А.П. Ходыкин, А.А. Ходыкин. - М.: Дашков и К, 2014. - 352 c.
13) Чалых, Т.И. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2014. - 760 c.
14) Чебакова, Г.В. Товароведение, технология и экспертиза пищевых продуктов животного происхождения: Учебное пособие для вузов / Г.В. Чебакова, И.Л. Данилова. - М.: КолосС, 2011. - 312 c.
15) Чижикова, О.Г. Товароведение и экспертиза плодоовощных и вкусовых товаров: Учебное пособие в схемах / О.Г. Чижикова, Е.С. Смертина, Л.А. Коростылева. - Рн/Д: Феникс, ИКЦ МарТ, 2010. - 208 c.
16) Щербаков, В.Г Биохимия и товароведение масличного сырья / В.Г Щербаков, В.Г. Лобанов. - СПб.: Профессия, 2012. - 392 c.
17) Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / Н.В. Яковенко. - М.: Академия, 2013. - 240 c.