Фрагмент для ознакомления
2
В целях повышения потребительской активности необходимо внедрить:
1) на веб-сайте:
общение в чате с менеджерами компании для получения быстрых консультаций и заказов;
подробное описание всего ассортимента;
обучение сотрудников онлайн - продажам;
распространение информации о компании в социальных сетях:
создание страницы компании в трех популярных социальных сетях;
сбор отзывов довольных клиентов и публикация их на страницах;
подробный рассказ обо всех новинках;
представление ассортимента товаров в соответствии с сезоном на страницах социальных сетей;
разработка и внедрение заявки для ИП Смирнов А.И.;
быстрая обработка заказов;
оплата онлайн непосредственно на банковский счет;
бесконтактная доставка;
организация и проведение рекламных акций для пользователей приложения;
регистрация пользователя позволит создать список рассылки в рекламных целях;
2) стимулирование потребительской активности в Интернете посредством рекламных акций:
все скидки на товары и акции осуществляются только для пользователей сайта и приложения;
распространение рекламной информации с использованием баннеров:
распространение баннеров с призывом пользоваться сайтом, страницами в социальных сетях и приложением ИП Смирнов Артем Иванович;
реклама быстрой, бесконтактной доставки купленных товаров;
3) создание и поддержание привлекательного имиджа компании:
положительные отзывы в социальных сетях;
квалифицированный персонал;
качественный продукт;
хорошо функционирующее приложение;
быстрая доставка.
Благодаря внедрению приложения компания сможет получать:
актуальная информация о продуктах, представляющих интерес для потенциальных клиентов;
контроль оплаты заказа;
контроль доставки заказов;
контроль жалоб клиентов;
оперативная обработка претензий, жалоб;
Для клиентов приложение позволит:
быстрая обработка заказов;
мгновенная оплата онлайн-заказа;
быстрое рассмотрение жалобы, претензии;
Предложенные нами элементы стратегии развития ИП Смирнов Артем Иванович предполагают появление конкурентных преимуществ.
Степень риска в случае невыполнения стратегии развития невелика, поскольку меры, сформулированные в стратегии, являются рекомендациями, повышающими эффективность деятельности и способствующими получению большей доли рынка.
Оценка реализации стратегии позволяет сделать вывод о том, что у компании есть определенный потенциал для развития. Есть квалифицированный персонал и тенденции развития рынка.
Для эффективной работы ИП Смирнов А.И. было предложено создать сайт, чтобы получить возможность быстрого общения между клиентом и менеджером посредством чата. Также предложено создать страницы компании в трех популярных социальных сетях для размещения положительных отзывов о компании и рекламы продукции.
Рис. 7. Пример главной страницы сайта
Рассчитаем стоимость внедрения:
Чтобы создать сайт, понадобится помощь специалиста.
создание и настройка чата с менеджером - 13 000 рублей.
подробное описание всех товаров на сайте -10000 рублей.
техническая поддержка при необходимости – 10000 рублей.
Создание и ведение страниц в социальных сетях:
поручить создание и ведение страниц в социальных сетях менеджерам по продажам.
На сегодняшний день в ИП Смирнов А.И. работают 2 менеджера по продажам. Каждой страницей в социальных сетях и будут управлять эти 2 менеджера, они же будут принимать и размещать заказы, поступающие через социальные сети. 2 менеджера работают консультантами и принимают заказы в чате на сайте.
Внедрение страниц в социальных сетях не предполагает дополнительных платежей.
Еще одним важным инструментом для дистанционных интернет-продаж является мобильное приложение. Назовем приложение «Смирнов Артем Иванович».
Данная разработка – это современный и высокотехнологичный инструмент коммуникации для предприятия и потенциальных клиентов, позволяющий заказать необходимые материалы.
Мобильное приложение позволяет сразу оплатить товар, что удобно для клиента и выгодно для компании, а также организовать доставку.
Предполагается, что мобильное приложение «Смирнов Артем Иванович» будет выполнено в фирменном стиле предприятия, приложение будет работать на Android и iOS.
Предполагается подать заявку на разработку приложения в компанию IT Lab.
Стоимость разработки приложения составляет 119 000 рублей.
25 000 рублей запуск проекта.
Время разработки мобильного приложения для интернет-магазина составляет 7-10 дней.
Функционал мобильного приложения:
регистрация онлайн-заявок;
отслеживание статуса выполнения приложений;
пообщайтесь с менеджером;
оплата заказа онлайн;
контроль доставки продукта;
оценка работы специалиста.
Еще один способ заявить о себе - распечатать баннеры с информацией о возможности заказа необходимых товаров на сайте, через социальные сети и мобильное приложение.
Баннеры предполагается размещать у входа в компанию. Всего есть 6 баннеров. Стоимость печати баннера составляет 128 рублей. – 1 кв. м. Требуемый размер баннера - 2м*3м. Стоимость печати одного баннера составляет 768 рублей. Стоимость рекламного места составляет 4000 рублей в месяц. Планируется сдача в аренду на 2 месяца.
Мы также рассмотрим вариант работы предприятия в обычном режиме с обычным потоком клиентов с внедрением интернет-ресурсов.
Рассчитаем возможный экономический эффект предприятия ИП Смирнов Артем Иванович от внедрения интернет-продаж через сайт, социальные сети и мобильное приложение (таблица 10).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1993. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. от 16.04.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) // Парламентская газета. – 2011. – №54. – 09-15 декабря.
4. Блашенцев Б.О. Формирование стратегии повышения стратегии предприятий АПК / Б.О. Блашенцев, М.А. Шаталов // Научно-исследовательские публикации. – 2020. – № 11 (31). – С. 30-34.
5. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С.Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 304 с.
6. Васяйчева В.А. О подходах к управлению конкурентоспособностью промышленных предприятий / В.А. Васяйчева, В.А. Сахабиев, Г.А. Сахабиева // Вестник Самарского государственного университета. – 2021. – № 4. – С. 178-183.
7. Волков Н.И. Анализ стратегии фирмы / Н.И. Волков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 5. – С. 16-18.
8. Воронов Д.С. Динамический подход к оценке стратегии предприятий / Д.С. Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 5. – С. 92-102.
9. Воронцова Ю.С. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях / Ю.С. Воронцова, Е.В. Лаврентьева // Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе. – 2020. – № 12. – С. 181-184.
10. Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» / И.А. Голиков // Российское предпринимательство. – 2021. – № 10. – С. 125-126.
11. Григорьев Ю.В. Теоретические аспекты повышения стратегии предприятия / Ю.В. Григорьев. – М.: Альпина, 2020. – 214 с.
12. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник и практикум для вузов / Т.П. Данько. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 521 с.
13. Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2022. – 408 с.
14. Кияткина Е.П. Методы оценки стратегии на предприятиях / Е.П. Кияткина, Д.Ф. Акри // Инновационные стратегии развития экономики и управления. – 2019. – № 5. – С. 24-29.
15. Красников А.В. Оценка результатов стратегии предприятия / А.В. Красников, Т.С. Ананьева // Вестник Северо-Кавказского Федерального Университета. – 2019. – № 5. – С. 76-80.
16. Кузнецова Н.В. Конкурентоспособность предприятия: к вопросу выбора оптимального метода оценки / Н.В. Кузнецова, Ю.Г. Терентьева, Е.А. Алексеева // Проблемы современной науки. – 2020. – № 4. – С. 1-7.
17. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е.Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 419 с.
18. Лисогор С.В. Исследование методов оценки стратегии предприятия / С.В. Лисогор, Г.И. Лисогор // Проблемы теории и практики современной науки. – 2021. – № 11. – С. 144- 151.
19. Макарова Л.В. Методика оценки стратегии предприятия / Л.В. Макарова, О.Ф. Акжигитова // Современные научные исследования и инновации. – 2019. – № 2. – С. 145-150.
20. Макарова Л.В. Методы анализа стратегии предприятия / Л.В. Макарова // Современные промышленные проблемы. – 2019. – № 2. – С. 27.
21. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для вузов / С.В. Карпова [и др.]; под общей ред. С.В. Карповой, С.В. Мхитаряна. – М.: Юрайт, 2022. – 396 с.
22. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т.А. Лукичёва [и др.]; под ред. Т.А. Лукичёвой, Н.Н. Молчанова. – М.: Юрайт, 2022. – 370 с.
23. Международный маркетинг: учебник и практикум для вузов / И.В. Воробьева [и др.]. – М.: Юрайт, 2022. – 398 с.
24. Минцберг Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел. – СПб.: Питер, 2002. – 336 с.
25. Миронова З.А. Пути повышения стратегии предприятия / З.А. Миронова, А.В. Зверев, И.Н. Миронов // Наука, инновации и образование в современном АПК. – 2021. – № 11. – С. 184-190.
26. Мороз Н.Ю. Оценка эффективности и стратегии деятельности предприятия / Н.Ю. Мороз, А.В. Ганькина, И.С. Саломахин // Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение. – 2020. – № 5. – С. 333-337.
27. Овсянников А.А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А.А. Овсянников. – М.: Юрайт, 2022. – 374 с.
28. Овсянников А.А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А.А. Овсянников. – М.: Юрайт, 2022. – 219 с.
29. Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.В. Карпова [и др.].– М.: Юрайт, 2022. – 325 с.
30. Отварухина Н.С. Современный стратегический анализ: учебник и практикум для вузов / Н.С. Отварухина, В.Р. Веснин. – М.: Юрайт, 2022. – 463 с.
31. Реброва Н.П. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П. Реброва. – М.: Юрайт, 2022. – 277 с.
32. Реброва Н.П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – М.: Юрайт, 2022. – 186 с.
33. Розанова Н.М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для вузов / Н.М. Розанова. – М.: Юрайт, 2022. – 343 с.
34. Смирнов Е.Н. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие / Е.Н. Смирнов. – Донецк: ДонНУЭТ, 2020. – 250 с.
35. Степанова Т.А. Методы оценки стратегии предприятия / Т.А. Степанова // Белгородский экономический вестник. – 2019. – № 2. – С. 59-65.
36. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.А. Пашкус [и др.]. – М.: Юрайт, 2022. - 225 с.
37. Тикин А.В. О критерии недобросовестной конкуренции / А.В. Тикин // Право и экономика. – 2019. – № 4. – С. 34-44.
38. Тиханов Е.А. Формирование универсального методического подхода к оценке стратегии промышленных предприятий / Е.А. Тиханов, В.В. Криворотов, С.Е. Ерыпалов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2021. – № 1. – С. 45-49.
39. Трифонов Ю.В. Методика оценки уровня стратегии предприятия / Ю.В. Трифонов, Д.К. Тюнин // Управление экономическими системами. – 2020. – № 2 (74). – С. 93-106.
40. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2012. – С. 42-44.
41. Чарыкова О.Г. Условия и факторы повышения стратегии сельскохозяйственных предприятий с учетом импортозамещения / О.Г. Чарыкова, Л.А. Беспахотных // Островские чтения. – 2021. – № 1. – С. 176-181.
42. Черный С.А. Анализ влияния экономического потенциала предприятия на его конкурентоспособность / С.А. Черный // Актуальные проблемы экономики. – 2019. – № 3. – С. 238-247.
43. Юричева Е.Ю. Конкурентоспособность как обобщающая характеристика эффективности деятельности предприятия / Е.Ю. Юричева // Актуальные проблемы экономики современной России. – 2020. –№ 2. – С. 272-274.