Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики результаты деятельности торгового предприятия оцениваются при помощи системы показателей, важнейшим из которых является показатель рентабельности. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования коммерческого предприятия. Показатель рентабельности предприятия также очень важен для потенциальных инвесторов и кредиторов, поскольку в зависимости от уровня рентабельности предприятия можно получить представление о его финансовом благополучии на долгосрочную перспективу. Вышеизложенное и определяет актуальность темы исследования.
Целью курсовой работы является анализ рентабельности компании ООО
«Натура Сиберика».
Цель курсовой работы обусловила решение следующих задач:
• рассмотрение понятия и сущности рентабельности предприятия;
• анализ методических подходов к оценке рентабельности предприятия ;
• характеристика российской косметической отрасли;
• анализ рентабельности ООО «Натура Сиберика», рассмотрение пуей ее повышения.
Объект исследования – рентабельность предприятия. Предмет исследования – значение показателей рентабельности ООО «Натура Сиберика».
При написании работы использвались работы российских авторов по теме исследования, материалы периодических изданий, Интернет-ресурсы, статистические данные, документы хозяйствующего субъекта, в том числе финансовая отчетность. Объем работы: 30 страниц, 4 таблицы, 3 рисунка.
Методы исследования: графические, общенаучные (анализ и синтез), общеэкономические (сравнение, абсолютных, относительных и средних величин).
1. Теоретические основы управления рентабельностью предприятия
1.1 Понятие и сущность рентабельности предприятия
Основной целью любой коммерческой организации является максимизация прибыли посредством повышения эффективности реализуемой им деятельности, путем рационального использования ресурсов, совершенствования качества его продукции. Так Маркарьян Э.А. отмечает, что в условиях рыночной экономики, где одной из основных задач хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, при оценке деятельности организации на первое место выходят финансовые показатели эффективности, в основе которых лежит прибыль.
Экономическую эффективность и результативность предприятия оценивают с помощью различных показателей. В целом их можно разделить на две группы: относительные показатели и абсолютные показатели. Абсолютные показатели, так же называемые количественными, характеризуют количество товаров, продукции, денег то есть их абсолютную величину. Использование для анализа деятельности предприятия абсолютных показателей позволяет оценить динамику разнообразных показателей прибыли за ряд лет. Относительные показатели, также называемые качественными, отображают соотношение двух показателей одинаковой или различной размерности. Относительные показатели, в отличие от абсолютных, не так сильно подвержены влиянию инфляции.
Само слово рентабельность происходит от нем. Rentabel, что означает доходный, прибыльный. В широком понимании, рентабельность – это показатель, отражающий экономическую эффективность предприятия, использование денежных, материальных и трудовых ресурсов. Предприятие, приносящее прибыль, считается рентабельным.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 292 с.
2. Банк В.Р., Банк, С.В., Тараскина, А.В., Финансовый анализ./ В.Р. Банк, А.В. Тараскина. – М.: Велби, Издательство Проспект, 2010. – 344 с.
3. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии./ А.З. Бобылева. - М.: ИНФРА – М, 2013. - 492с.
4. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа/М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. Учебное пособие. - М.: «Финансы и статистика», 2011. - 416 с.
5. Баженов Ю.К., Иванов Г.Г. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли./ Г.Н. Иванов, Ю.К. Баженов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 96 с.
6. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности./ М.А. Вахрушина. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 431 с.
7. Васильева Л.С., Петровская, Л.С.Финансовый анализ./ Л.С. Васильева, Л.С. Петроваская. – М.: КНОРУС, 2010. - 880 с.
8. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: /Т.И. Григорьева. – М.: Издательство Юрайт, 2011. - 460 с.
9. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности./ В.Е. Губин, О.В. Губина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
10. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/А.В. Грачев. Учебно-практическое пособие. - М. ИНФРА-М, 2012. - 208 с.
11. Глазунов, В.Н. Финансовый анализ в управлении доходами предприятий/В.Н. Глазунов// Финансы. - 2017.- №3.-С. 54-57.
12. Крейнина М. Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации / М. Н. Крейнина // Планово-экономический отдел. 2014. № 11. — С. 35–45.
13. Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий)./ Т.Ю.Мазурина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 462 с.
14. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ / Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. – М.: КНОРУС, 2011. - 272с.
15. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 208 с.
16. Любушкин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/Н.П. Любушкин. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 471с.
17. Новодворский, В.Д., Клестова, Н.В., Шпат, А.В. Прибыль предприятия. В.Д. Новодворский, Н.В. Клестова, А.В. Шпат // Финансы. - 2013.- №4.-С. 64-68.
18. Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности./ Н.С. Пласкова. – М.: Эксмо, 2010. – 384 с.
19. Пястолов Н.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия./ Н.Г. Пястолов. - М.: Академия, 2012. - 100 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 420 с.
21. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент. Российская практика / Е. С. Стоянова. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 2010. — 656 с.
22. Селезнева Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. - 583 с
23. Шеремет А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А. Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 416 с.
24. Финансовый менеджмент / Под ред. д.э.н., проф. А.М. Ковалевой. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
25. Экономический анализ / Под ред. В.Я. Позднякова, В.М. Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 491 с.