Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Рынок общественного питания является уникальной сферой для пред-принимательской деятельности любого масштаба. За время своего существо-вания бизнес в сфере общественного питания характеризовался и положи-тельными и отрицательными веяниями в развитии.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-идеи по предо-ставлению продуктов питания и напитков.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы создания бизнеса в сфере об-щественного питания.
Провести анализ рынка общественного питания г. Тула.
Разработать проект создания кафе и осуществить оценку эффектив-ности проекта и его влияния на деятельность компании.
Объектом исследования является организация и функционирование бизнеса в сфере общественного питания.
Предметом исследования является бизнес-планирование в сфере обще-ственного питания.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ БИЗНЕСА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1. Бизнес-идея и бизнес-планирование: сущность и понятие
Российский ученый Г. И. Арсеньев считает, что бизнес — экономиче-ский вид деятельности, который нацелен на регулярное извлечение прибыли от оказания услуг, продаж производимого товара, перепродаж товара, соб-ственного производства [2, с. 4].
Бизнес-идея – это краткое и точное определение предполагаемого биз-неса. Для того чтобы начать свой бизнес нужно четко понять, чем именно вы хотели бы заниматься. Успешность проекта напрямую связана с тем, какая бизнес-идея лежит в его основе.
Бизнес-идея:
• должна удовлетворять потребности потребителей;
• должна приносить доход;
• должна приносить моральное удовлетворение предпринимателю.
Идей существуют тысячи, реализуются из них десятки, а успеха дости-гают единицы. В чем секрет поиска и выбора успешной идеи?
Правила выбора идей для бизнеса:
Первое правило. Идей должно быть много. Наличие множества идей дает понимание, что каждая из них не уникальна, одна перспективнее другой, требует разное количество ресурсов – это все позволяет организовать срав-нение данных идей в пользу предпочтительной.
Правило второе. Идея должна быть из сферы деятельности, понятной для инициатора бизнеса. Заниматься проектами из сфер, в которых у пред-принимателя нет компетенций, не стоит – шансы на успех снижаются в разы.
Правило третье. Идея должна быть интересной. На старте бизнеса предприниматель обычно посвящает все свое время проекту – рабочее и сво-бодное. Поэтому неинтересный проект не сможет обеспечивать моральное удовлетворение предпринимателю.
Правило четвертое. Идея должна быть сформирована в одно-два предложения. Слишком сложные и долгие объяснения скрывают за собой слабую и непроработанную идею.
Правило пятое: Изучить мнения – поинтересуйтесь у окружающих, как они оценивают идею вашего бизнеса.
Практика планирования в условиях рыночной экономики и современ-ное состояние развития бизнеса как во всем мире, так и в России, показала высокую эффективность организации планирования инновационной деятель-ности в форме бизнес-планов.
В современном мире изменения происходят так быстро, что компании должны постоянно совершенствоваться, иначе они потеряют своих клиентов. Такие внутренние изменения могут быть разными.
Компания может сфокусироваться на изменении своего продукта: сде-лать его качественнее, красивее и т. д. Либо сфокусироваться на изменении бизнес-модели – концептуального описания предпринимательской деятель-ности, то есть того
1) для кого именно она производит свои товары и услуги;
2) какие именно товары и услуги предлагаются клиентам;
3) как создаются эти продукты;
4) за счет чего компания получает прибыль.
Рис. 1.1. Шаблон бизнес-модели
Любая бизнес-модель состоит из четырех элементов. В центре тре-угольника находится клиент (кто?). То есть бизнес должен четко понимать, кто его клиенты, на каких потребителей он может рассчитывать. Первый угол треугольника – это ценностное предложение (что?), то есть, что именно предлагается клиентам, какие товары и услуги. Второй угол – цепочка со-здания стоимости (как?) – как создаются эти продукты, то есть речь идет о ресурсах. И третий угол – механизм привлечения прибыли (почему?) – за счет чего компания получает прибыль. То есть бизнес-модель определяет, кто ваши клиенты, что вы продаете, как вы формируете предложение, и по-чему ваш бизнес приносит прибыль. В бизнесе, как и в треугольнике, изме-нение одного угла (аспекта) приводит к изменению формы всего треугольни-ка (всей бизнес-модели).
Бизнес-план — это детально разработанная программа деятельности компании по реализации какого-либо коммерческого проекта и деятельности компании в целом.
Вы можете подумать, что бизнес-план — это документ, который помо-гает привлечь средства в стартап. Но бизнес-план — это нечто гораздо большее. Это карта, которая поможет вам и вашей команде действовать как можно лучше. В современной быстро меняющейся экономике невозможно добиться положительных результатов, не планируя свои действия. Составле-ние планов дисциплинирует ваши мысли и помогает расставить приоритеты. Ваш план четко определяет задачи, ценности и стратегию действия вашего стартапа, а также критерии выполнения всех действий — то есть цели и ос-новные результаты бизнеса.
В современных условиях бизнес-план — важнейший деловой документ предпринимателя. Ни одна компания не способна четко сформулировать це-ли или обеспечить финансирование без тщательно продуманного и хорошо представленного бизнес-плана. Если вы не представили убедительного биз-нес-плана, никто не будет всерьез рассматривать ваше деловое предложение.
Бизнес-план является одним из видов формализированного планирова-ния для успешного развития бизнеса и частного предпринимательства, без чего не возможно инновационное развитие.
Дословно «бизнес-план» переводится с английского как план предпри-нимательской деятельности, предпринимательства и предполагает по край-ней мере два слагаемых: бизнес и план.
Современный экономический словарь содержит следующее определе-ние: «бизнес-план – это программа осуществления бизнес-операции, дей-ствий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рын-ках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности».
Можно сделать вывод о том, что в упрощенном виде бизнес–план – это все о бизнесе, и это все, что мы знаем о нем. Однако сформируем более де-тальное представление.
В прикладном смысле бизнес-план — это документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия (в нашем случае – инно-вационной деятельности на предприятии).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффектив-ного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
3. Антонова В. А. Система факторов развития ресторанного бизне-са в особых экономических условиях / В. А. Антонова // Научный резуль-тат. Серия «Технологии бизнеса и сервиса». – 2017. – № 3. – С. 1–8.
4. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Ба-ринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
5. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
6. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
7. Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
8. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Гор-финкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
9. Варагина А. Е. Исследование роли малого и среднего бизнеса в России / А. Е. Варагина // Молодой ученый. – 2018. – № 24. – С. 119–124.
10. Васева А. А. Налогообложение малого предпринимательства в России: состояние и перспективы / А. А. Васева, Е. А. Разумовская // Вест-ник молодежной науки. – 2018. – № 25. – С. 233–236.
11. Гачегов М. А. Малое и среднее предпринимательство в России в 2017 году: состояние сектора, система государственной поддержки / М. А. Гачегов, А.В. Охрименко Российское предпринимательство. – 2018. – № 8. – С. 5–17.
12. Корнильцева А. А. Перспективы российского малого и среднего предпринимательства в 2018 г. / А. А. Корнильцева // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. IV меж-дунар. науч.-практ. конф. № 4 (2). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 62–66.
13. Кривцова Е. В. Оценка маркетинговой стратегии предприятия общественного питания / Е. В. Кривцова, Е. Ю. Небаева // Концепт. – 2018. – № 2. – С. 1–4.
14. Крылова Р. В. Современные форматы предприятий индустрии питания / Р. В. Крылова // Азимут научных исследований: наука и управле-ние. – 2017. – № 4. – С. 132–136.
15. Маюрникова Л. А. Анализ и перспективы развития рынка обще-ственного питания в региональных условиях [Электронный ресурс] / Л. А. Маюрникова, Т. В. Крапива, Н. И. Давыденко, К. В. Самойленко. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-i-perspektivy-razvitiya-rynka-obschestvennogo-pitaniya-v-regionalnyh-usloviyah