Фрагмент для ознакомления
2
В связи с глобализацией сферы гостиничных услуг, дифференциацией и развитием гостиничного продукта, распространением гостиничных торговых марок через контракты на управление, возникновением новых технологий, интеграцией туристических предприятий в отрасль гостиничных услуг изменилась динамика отрасли гостиничных услуг и ускорились темпы её развития. Для гостиничных предприятий становится все сложнее завоевывать новые сегменты постояльцев или удерживать постоянных гостей вследствие динамичности процессов, протекающих в гостиничном бизнесе.
Рассмотрим примеры российских и зарубежных отелей по формированию и продвижению конкурентных преимуществ.
1. Хилтон Москва Ленинградская
Данным отелем использована стратегия горизонтальной интеграции путем передачи франшизы. Интеграционные процессы и развитие различных видов объединений в гостиничном бизнесе вызваны не только экономическими причинами, но и ожиданиями потребителей, которые предпочитают услуги из одного источника, рассчитывая на одинаково высокий уровень сервиса. Данная стратегия видится особенно эффективной в связи с тем, что власть некоторых поставщиков в сегменте достаточно высока, а значит, интеграция с ними может быть экономически выгодной.
2. Radisson Blu Belorusskaya
Данным отелем используется стратегия развития и дифференциации гостиничного продукта. Запущена программа, ориентированная на семейных туристов, в связи с этим в отеле организуются веселые развлечения, игрушки, которые можно забрать домой, и настоящие приключения. На протяжении всего пребывания в отеле делается все, чтобы дети не заскучали, - для этого разработано множество творческих и познавательных занятий.
Для успешного функционирования данной концепции в отеле придумано детское меню, семейные номера и развлечения.
3. Отель Park Hyatt-Vendôme.
Входит в ТОП-10 самых дорогих отелей мира. Конкурентное преимущество достигается за счет престижа и высокой цены на размещение, то есть является своебразным показателем финансовой успешности гостей. Гостей встречает консьерж - член международной ассоциации «Cles d'or». с уникальной коллекцией картин современного искусства, и полюбуетесь сквозь панорамные окна на знаменитую Вандомскую площадь. Повара ресторана Le Pur', отмеченного 1 звездой Мишлен, готовят гастрономические изыски на кухне с прозрачными стенами. А в императорском номере площадью 230 кв.м, занимающим весь второй этаж роскошного отеля-особняка, к услугам гостей спальня, гостиная, кухня, бар и личная SPA-зона с сауной, джакузи и массажным столом. В 5 минутах от отеля располагаются Лувр, Елисейские поля и рай для шопоголиков - знаменитые бутики Rue du Faubourg St. Honore. Все эти условия являются подтверждением веского статуса гостей.
4. Империя 4* (Москва).
Возведен в сталинские времена эпохальной монументальности. Располагается в Беговом районе неподалеку от Ленинградского проспекта. Изысканный интерьер отеля оформлен в стиле позднего классицизма, совмещая ампир с барокко и позволяя посетителям ощутить себя в исторической атмосфере Москвы середины ХХ века. Конкурентное преимущество данного отеля заключается как раз в стиле интерьера.
5. «Pentahotel Москва, Арбат»
Отель использует новые методы гостиничного обслуживания, которые призваны помочь гостям почувствовать атмосферу города и зарядиться его культурой и энергией с помощью многочисленных технологий: вместе с пропуском в номер гость получает путеводитель по городу (есть и электронная версия), содержащий основную информацию о достопримечательностях, ближайших ресторанах, кафе и барах, а еще сведения об общественном транспорте. Вместе с этим, чтобы облегчить постояльцам городские передвижения, в каждом номере отеля на стене расположена карта той части Москвы, которая прилегает к отелю. Вместо представительских люксов в «Pentahotel Москва, Арбат» есть номера такой категории, как «Penta player pad», обустроенные специальными игровыми панелями PlayStation. Гостиница ориентирована в оказании самых актуальных услуг, поэтому предлагает высокий уровень обслуживания по приемлемой цене.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ПРОДВИЖЕНИЕ
2.1 Анализ конкурентных преимуществ отеля Паррадоссо 5*
Отель Паррадоссо 5* открыл свои двери осенью 2020 года и является частью Friendly Inn. За эти три года под покровительством сети открылись Movenpick Taганская, Soluxe Hotel Moscow и Marriott Imperial Plaza, однако, в отличие от трёх вышеупомянутых отелей, являвшихся ранее частью международных гостиничных цепей, ныне прекративших работу на территории Российской Федерации, Паррадоссо – уникальный, чисто российский проект.
Паррадоссо 5* располагается в здании, носящим официальное название “Комплекс доходных домов, начало XX века, архитектора К.Л. Розенкампфа (в основе – городская усадьба 2-й половины XVIII - XIX вв.). – Доходный дом середины XIX века. Дом неоднократно перестраивали, но симметричная первоначальная композиция главного и торцевого фасадов, а также штукатурный декор сохранили свой исторический облик.
В период с 2018 по 2020 гг. в здании была завершена полная реставрация, позволившая сохранить его исторический облик и гармонично вписаться в современную московскую городскую инфраструктуру.
Авторский отель Паррадоссо 5* расположен в Тверском районе Москвы. В ближайшей доступности находятся станция метро Тверская, Театр юного актёра, музей современной истории, храм Василия Блаженного, Красная Площадь, Нарышкинский сквер, центральный Московский ипподром. Расстояние до Белорусского вокзала — 1,8 км, до международного аэропорта Шереметьево — 25,1 км.
В отеле 18 уютных номеров, в каждом из которых есть все необходимые условия для комфортного проживания, а именно: комфортабельное спальное место, собственная ванная комната, беспроводной интернет, фен.
2.2 Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ гостиничного предприятия в условиях городской среды
Сегодня многие гостиничные предприятия стараются конкурировать и демонстрировать свои преимущества, что, безусловно, приводит к внедрению ими инноваций высоких технологий, необходимых для демонстрации своего лидерства на рынке гостиничных услуг. Инновационные решения играют важную роль в развитии бизнеса и занимают особое место в индустрии гостеприимства. Сегодня большинство гостиниц автоматизированы, потому что преимущества использования этих систем очевидны не только для людей в индустрии гостеприимства, но и для гостей. Постояльцев гостиниц уже не удивишь быстрой процедурой регистрации или интерактивными возможностями телевидения в номере. Инновационные решения являются решающими факторами в выборе для современных гостей.
Анализ существующих гостиничных технологий выявил наличие технологических пробелов, необходимость технологических изменений в направлении комплексной автоматизации и необходимость внедрения технологических инноваций путем разработки технологического стандарта для различных объектов размещения. Передача технологии определяется наличием физических, юридических и человеческих ресурсов.
Наибольшее влияние на внедрение инновационных технологий оказывает человеческий фактор - психология восприятия и уровень квалификации персонала, так как инновации требуют изменений в процессе обслуживания и умения сотрудников развиваться и совершенствоваться на протяжении всей своей профессиональной деятельности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 339 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00581-3. — Текст : электронный // Образоват. плат. Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511184 (дата обращения: 03.04.2023).
2. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учеб. пос. для вузов — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 408 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16289-9. — Текст : электронный // Образоват. платф. Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530925 (дата обращения: 03.04.2023).
3. Кузьмина Е. Е. Маркетинг : учеб. и практ. для академического бакалавр. / Е. Е. Кузьмина. — М.: Издат. Юрайт, 2019. — 385 с.
4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. и практ. для ВУЗов.; под общ. ред. С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва : Издат. Юрайт, 2023. — 396 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14869-5. — Текст : электрон.// Образоват.платф. Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512019 (дата обращения: 03.04.2023).
5. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электрон. журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57-59
6. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М. : Издат. Юрайт, 2019. — 336 с.
7. Соловьева, Ю. Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг : учеб. пос. для вузов / Ю. Н. Соловьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издат. Юрайт, 2023. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11498-0. — Текст : электрон. // Образоват. платф. Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511536 (дата обращения: 04.04.2023).
8. Управление конкурентоспособностью: учеб. для вузов / Е. А. Горбашко [и др.] ; под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — 2-е изд. — Москва : Издат. Юрайт, 2023. — 407 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13922-8. — Текст : электрон. // Образоват. платф. Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510772 (дата обращения: 04.04.2023).
9. Обзор теоретических подходов к определению сущности понятия конкурентоспособности — URL: http://edrj.ru/article/02-04-2018 (дата обращения 23-03-2023)
10. Конкурентоспособность предприятия. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-predpriyatiya-5/viewer (дата обращения 23-03-2023)
11. Официальный сайт отеля Парадоссо 5* — URL: https://parradossohotel.ru/ (дата обращения 08.04.2023)
12. Инновационное оборудование для экскурсионной деятельности — URL: http://infotouch.ru/(дата обращения 08.04.2023)