Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Окружающая социальная реальность динамична и развивается под влиянием многих объективных факторов. Современный человек испытывает на себе мощное информационное давление со стороны медийного рынка, на котором фактически ежедневно появляются новые типы публикаторов, генерирующих и транслирующих контент самого разнообразного формата и
вида. Доминирующий тренд в медиапродукте современности – обучение и развлечение. Последняя группа медиапродуктов также представляет собой пестрое коммуникативное полотно, одним из элементов которого является индустрия шоу-бизнеса. Индустрия развлечения, функционирую по законам рыночных отношений, находится в постоянном поиске нового продукта. Все это заставляет PR – отделы работать в усиленном режиме, находиться в постоянном «мозговом штурме» [7, с. 105].
Говоря о том, какая обстановка окружает нас уже более года, можно сказать, что все пытается подстроиться под условия происходящего: политическая сфера, экономика, коммуникации, да и сами люди. Все пытаются вклиниться в новый ритм жизни, в новые условия существования и, конечно, поменять свое отношение к действительности.
Эти изменения коснулись и сферу шоу-бизнеса. Ведь именно ей, как никакой другой, важна коммуникация. Связь артиста со зрителем – это основа работы шоу-бизнеса. И сейчас, переживая кризис, артисты пытаются найти новые способы этого взаимодействия. Они переходят на новые площадки, проводят различные онлайн-концерты, пытаются расширить свою аудиторию, создавая различные коллаборации.
Целью данной работы является рассмотрение рекламы в шоу-бизнесе.
Задачи:
- рассмотреть сущность, эволюцию, инструменты рекламы в шоу-бизнесе;
- изучить инструменты рекламы в шоу-бизнесе, мифодизайн;
- описать специфику рекламы в современном шоу-бизнесе: анализ успеха Кореи.
Объект исследования – шоу-бизнес. Предмет исследования – специфика рекламы в современном шоу-бизнесе.
Глава 1 Шоу-бизнес: сущность, эволюция, инструменты рекламы
Шоу-бизнес (show business) – это коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ. В узком значении шоу-бизнес – музыкальные представления, нацеленные на массовую публику. В более раскрытом значении, шоу-бизнес – это синтез развлекательных мероприятий близких по своему значению: эстрада, спортивные состязания, телевидение, различные конкурсы, кино и т.д. В максимально расширенном значении шоу-бизнес – это целая система, которая выпускает продукт, а в частности это реклама, продюсирование, производство и выпуск кинофильмов, аудиозаписей, ротация на радио, организация коммерческих выступлений артистов, съемки музыкальных клипов, продвижение их на телевидении, создание афиш и т. д.
История показывает, что древний мир не обходился без развлекательных зрелищ. Древний Рим славился своими боями гладиаторов, а театр и спортивные состязания имели особое значение в культуре древней Греции. Все эти мероприятия имели высокий спрос, который привел к профессиональным организаторам и исполнителям. В древнем Риме, в гладиаторских школах, ланисты обучали гладиаторов, организовывали их поездки с показательными боями. К сожалению, в то время жизнь рабов практически не ценилась, поэтому их насильно заставляли заниматься этой смертельной профессией. Но были такие «звезды», которые не оставляли арену боя, даже когда им предлагали полную свободу [14, с. 153].
В эпоху нового времени произошли изменений в сфере развлекательных мероприятий. Человеческий досуг стал частью сферы услуг. В России, придание юридической силы различным простонародным забавам и публичным увеселениям произошло в 1854 году, благодаря тому, что дирекция государственных театров получила исключительное право на организацию публичных представлений. Отмена ограничений на частное предпринимательство в концертной деятельности произошла лишь в 1882 году.
По мере развития шоу-бизнес на своем пути встречал некоторые проблемы. В начале 20 века шоумены не в силах были собрать большую аудиторию на свои выступления. Такая потребность по прошествии времени привела к звукозаписывающим устройствам, радио, кино и телевидению, лишь тогда шоу-бизнес стал масштабным, для огромного количества людей.
В последней трети 20 века с большой скоростью шоу-бизнес стал развиваться на западе, чтобы удовлетворить вкусы массовой аудитории изыскиваются новые способы развлечений – таланты, эпатажные представления, высокие технологии и дорогостоящие шоу.
Главным механизмом в шоу-бизнесе является рынок, он диктует правила игры. Товаром служит объект искусства, а воспринимающим субъектом – потребитель. Реклама регулирует и стимулирует товарно-денежный обмен. В шоу-бизнесе артист должен иметь свой имидж, его популярность становится частью предпринимательской деятельности, так как основывается на эксплуатации популярности артиста. Продюсер – это главное лицо в шоу-бизнесе. Он диктует имидж артисту, репертуар, финансирует съемки клипа, запись альбомов, ротацию на телевидении и радио, организовывает гастрольную деятельность артиста. При таких обстоятельствах артист выступает как наемный работник, получающий не большую часть от всех гонораров. Роль продюсера очень велика еще потому, что его главная задача чувствовать изменчивые музыкальные предпочтения у широкой публики и соответствовать им [18, с. 62].
Существует два способа «раскрутки» молодого артиста. Первый – артист развивается под собственным руководством: придумывает себе имидж, пишет хитовые песни, раскручивается в социальных сетях, организовывает клубные выступления и с этих денег записывает успешный альбом, подписывает контракт с известным лейблом. Второй способ – продюсер сам ищет потенциального артиста. Яркий пример – шоу-проект «Песни».
Претендовать на огромные гонорары могут лишь очень популярные артисты. Ни для кого не секрет, что в российском шоу-бизнесе самыми высокооплачиваемыми артистами считаются Григорий Лепс, Филипп Киркоров, группа «Ленинград», на западе – Beyonce, Adele, Celine Dion.
В советское время шоу-бизнес был под строгим руководством государства. Госконцерт организовывал гастроли артистов по всей России, которые выступали и в больших городах, и в маленьких поселениях. В то время талант артиста играл очень важную роль, чего не скажешь про 90-е годы. В это время шоу-бизнес был на очень низком уровне, так как важен был не талант, а внешность артиста и деньги. Например, певица могла быть совершенно бездарной, но с милым личиком и фигурой. Во время записи песни ее озвучивала другая девушка с прекрасным голосом, но не с такими яркими внешними данными, она всегда оставалась в тени «звезды», а та в свою очередь снималась в клипе, набирала популярность, уже начинала верить в то, что это ее собственный прекрасный голос. Какое-то время такая система очень хорошо работала и приносила огромные гонорары продюсеру, но в то же время конечно, такой проект был обречен на провал [1, с. 383].
Такая не простая ситуация имела последствия в российском шоу-бизнесе и привела к многочисленным проблемам: бездарные артисты, доминантность продюсера над артистом и большое влияние СМИ, которых волнует не культура или воспитание хорошего вкуса у публики, а доходы артистов. Звукозаписывающие компании охотятся за талантами, которые, конечно, есть в России. На шоу-бизнес во многом влияет экономическое положение в стране, а точнее покупательная способность. Экономический кризис 1998 года существенно сократил гастроли артистов с запада.
В начале 2000-х тысячных вновь развивается покупательная способность, и шоу-бизнес начинает расти. Снова начинается гастрольная деятельность артистов, который дают которые дают концерты практически каждый день по всей стране.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Архипова К. А. Специфика PR-кампаний в сфере шоу-бизнеса// СТУДЕНТ: НАУКА, ПРОФЕССИЯ, ЖИЗНЬ. Материалы VIII всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. Том Часть 2. Омск, 2021. С. 383-388
2) Басов О.Н. Telegram-каналы как новые медиа и инструменты внутриэлитной борьбы // Научно-практические исследования. 2020, No 9-3 (32). – С. 31-39.
3) Бейсли Э. BTS. Биография группы, покорившей мир. М.: Эксмо, 2018, – 250 с.
4) Васильева И. Маркетинговые технологии в шоу-бизнесе Южной Кореи//TERRA SCIMUS. Сборник статей по итогам научно-практического алтаеведческого семинара, проведенного в рамках Фестиваля "День японской культуры на факультете массовых коммуникаций, филологии и политологии" Встречай Рассвет! посвященного "Году японо-российских межрегиональных и побратимских обменов (Году японо-российских межрегиональных обменов)". Том Выпуск II. Под редакцией Н.В. Халиной, С.А. Манскова. 2020. С. 144-148
5) Веблен Т. Теория праздного класса: экономическое исследование институций. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/5890 (дата обращения: 16.04.2023).
6) Гончаров А. Н., Дорогойченко Н. Ю. Целевая аудитория в сети интернет // Актуальные вопросы в науке и практике: материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: БГУ, 2018. С. 63–67.
7) Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 2 : учеб. пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. — 462 с.
8) Гурулёв А. А. Средства позиционирования СМИ в социальных сетях (на примере мессенджера «Телеграм»)//РЕГИОНАЛЬНЫЕ СМИ: ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ. Материалы региональной научно-практической конференции. Отв. редактор О.В. Сафронова. Чита, 2020. С. 118-120
9) Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью : учебное пособие / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов; ред. С. Д. Резника. – 6-е изд. – Москва: Академический Проект, 2020. – 511 с.
10) Липовецкий Ж. Империя эфемерного. Мода и ее судьба в современном обществе. М.: НЛО, 2020. 336 с
11) Пак Е.М. Сетевые платформы как инструмент продвижения СМИ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2020. No 2. – С. 128-135
12) Селиванюк А.Р. Шоу-бизнес и связи с общественностью// СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов по результатам научно-практических конференций. Том Выпуск 2. 2019. С. 153-157
13) Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Юрайт, 2019. – 552 с.
14) Солянинова Л.К., Демидова В.И. Творческие индустрии и шоу-бизнес в современном мире//КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО КАК ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СТОЛИЧНОГО МЕГАПОЛИСА. Материалы Четвертой научно-практической конференции Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. Том Часть 2. Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. 2019. С. 153-157
15) Судакова Ю. А. Приёмы коммуникативного воздействия коммерческой рекламы на потребителя//ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Том Часть 2. Чита, 2021. С. 67-69
16) Татур И. А., Кознова Н. Н. Особенности присутствия СМИ в «Telegram» // E-Scio. 2019. No 11. С. 38.
17) Ульяновский А. В. Мифодизайн в рекламе. СПб.: Филологический фак-т СПбГУ, 2020. 168 с
18) Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Федотова. – Москва : Юрайт, 2019. — 391 с
19) Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — Москва: Академический Проект, 2020. – 304 с
20) Яковлева Е. Л. К проблеме конструирования образа медиаперсоны посредством мифодизайна//БРЕННОЕ И ВЕЧНОЕ: МИФОЛОГИЯ ЦИФРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Материалы Международной научной конференции. Великий Новгород, 2021. С. 223-229