Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность написания данной курсовой работы определяется тем фактом, что сегодня важность получения прибыли велика. Именно поэтому актуальность вопроса о природе прибыли, в том числе торговой, возрастает в условиях формирования смешанной экономики, радикального ниспровержения существующих стереотипов и представлений о трудовой этике, и особенно формирования нового подхода к категории собственности.
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране произошло существенное изменение в способе представления о показателях прибыли, в пользу повышения их роли в экономическом механизме. Это связано с тем, что в рыночных условиях прибыль является не только основным источником развития экономической деятельности любого предприятия, но и стимулом практически для любой экономической деятельности.
Понятие "прибыль" имеет великое множество определений.
Прибыль - это сумма, на которую доходы превышают расходы. В большинстве случаев прибыль определяется как разница между совокупными доходами и совокупными расходами, т.е. чистыми доходами.
В переносном смысле прибыль относится к любой выгоде или стяжательству. Однако такое определение может затруднить понимание природы прибыли как экономической категории.
Компания может продолжать работать в течение некоторого времени, не получая прибыли. Возможно, он даже сможет расширить свою деятельность, занимая деньги. Если производители материальных благ потребляют все продукты, которые они производят, или их эквивалентную стоимость, только они, а не общество, могут существовать. Общество полно людей, которые не производят богатство, а потребляют его. В обществе есть структуры (такие как здравоохранение), которые работают себе в убыток, но являются социально необходимыми. Следовательно, общество заинтересовано в прибыльной работе корпораций. Это происходит потому, что государство, которое представляет его через налоговую систему, извлекает часть полученной прибыли.
Прибыль - это форма денежного накопления, которая начисляется предприятию, сектору экономики и государству, и является экономической категорией, характеризующей конечный финансовый результат коммерческой деятельности организации.
Цель исследования: исследовать методы планирования прибыли организации.
Задачи исследования:
-рассмотреть понятие и показатели прибыли;
-разобрать методы планирования прибыли;
-описать распределение и использование прибыли на предприятии;
-дать общую характеристику АО «Арсенал недвижимость»;
-выполнить анализ методов планирования прибыли АО «Арсенал Недвижимость»;
-разработать рекомендации по планированию прибыли АО «Арсенал Недвижимость».
Объект исследования – АО «Арсенал Недвижимость».
Предмет исследования – прибыль как источник самофинансирования предприятия.
Теоретической основой данной работы являются законодательные акты, научная и учебная литература, нормативные документы, данных бухгалтерского учета и отчетности АО «Арсенал Недвижимость». Были использованы труды таких авторов как: Г. В. Савицкая, В. К. Скляренко, Г. В. Сергеев, А. Д. Шеремет и др.
Методологической основой данной работы является процесс формирования, использования и максимизации прибыли.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты методов распределения прибыли
1.1 Понятие и показатели прибыли
Конечной целью и движущей силой предпринимательской деятельности является прибыль. В целом, прибыль относится к разнице между доходом и производственными затратами [11].
Прибыль как экономическая категория отражает чистую прибыль, получаемую в материальной сфере производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом сочетания факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производственной деятельности хозяйствующего субъекта является продукт, который становится товаром при продаже потребителям.
Прибыль - это совокупный показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства и хорошем финансовом состоянии.
Прибыль предприятия является основной целью предпринимательской деятельности. Это главный стимул для ведения бизнеса любого рода, и его главной конечной целью является повышение благосостояния владельцев предприятия. Этот рост характеризуется суммой их текущей и отложенной прибыли на вложенный капитал, источником которой является полученная прибыль.
Прибыль фирмы характеризует величину экономического эффекта от конкретной производственной деятельности.
Прибыль есть.
- основной внутренний источник, формирующий финансовые ресурсы предприятия и гарантирующий его развитие. Чем выше уровень прибыли в ходе экономической деятельности, тем меньше возникает необходимость в привлечении финансовых ресурсов из внешних источников. Также, чем выше уровень самофинансирования его развития, тем выше достигается стратегическая цель этого развития и тем выше конкурентные позиции предприятия на рынке;
- Основной фактор, повышающий рыночную стоимость предприятия. Самостоятельно увеличить стоимость капитала можно, капитализируя часть прибыли, получаемой предприятием, т.е. направляя ее на рост своих активов. Чем больший размер прибыли получает компания и чем выше уровень капитализации, тем выше стоимость ее чистых активов (активов, сформированных за счет собственного капитала) и соответственно тем выше рыночная стоимость компании в целом, определяемая в случае продажи, слияния, приобретение или иным образом;
- Это самый важный источник удовлетворения потребностей общества. Социальная роль прибыли проявляется главным образом в том, что средства, поступающие в бюджеты различных уровней в ходе их налогообложения, служат источником для реализации различных национальных и местных социальных программ, гарантирующих "выживание" определенных незащищенных (или недостаточно защищенных) членов общества.
- Основной защитный механизм, который защищает предприятия от риска неплатежеспособности. Капитализация полученной прибыли позволяет быстро увеличить долю ликвидных активов (восстановление платежеспособности), увеличить долю собственного капитала и соответствующее сокращение использования заемных средств (повышение финансовой устойчивости), а также обеспечить надлежащее бизнес-планирование.
Таким образом, прибыль является источником дохода не только для фирм, их владельцев и сотрудников, но и для государства. Другими словами, чем эффективнее экономическая деятельность, тем больше прибыль, которая затем может быть использована для финансирования расширения производства, социального развития и материального стимулирования работников.
Функция прибыли проиллюстрирована на рисунке 1.
Рис. 1 Функции прибыл [8].
Фактические функции ростовщичества, соответствующие этой категории, включают в себя меру эффективности общественного производства, меру накопления, средство регулирования движения капитала и так далее. Эти функции также уже упоминались, но, тем не менее, их следует различать отдельно, уже как функции.
Прибыль, прежде всего, функционирует как мера экономических эффектов общественного производства, поскольку она определяет конечный результат финансово-хозяйственной деятельности экономических агентов. В любой рыночной экономике вложение капитала в предприятие влечет за собой определенную оценку эффективности его функционирования.
Подчеркивается функция прибыли как средства регулирования движения капитала. Объективно капитал находит более выгодное место в отраслевой структуре (с разным уровнем прибыльности). Это закон, который не знает экономических или национальных границ. Таким образом, в современной экономике потоки капитала наблюдаются не только между отраслями экономики внутри одной страны, но и между разными нациями.
Важными факторами увеличения прибыли, зависящими от деятельности предприятия, являются увеличение объемов производства в соответствии с условиями контракта, снижение его себестоимости, улучшение качества ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, а также повышение производительности труда. Основным источником прибыли предприятия является выручка от реализации его продукции.
Следующий источник прибыли - это прибыль от других продаж. Это представляет собой прибыль, полученную от продажи основных средств, другого имущества и нематериальных активов.
Другим источником прибыли является прибыль от внереализационных операций [2].
Необходимо проанализировать этот показатель, чтобы знать, насколько эффективна прибыль и какие факторы влияют на ее увеличение или уменьшение. Размер прибыли от реализации продукции зависит от четырех факторов: количества продукции (O), состава продукции (SP), ее себестоимости (C) и уровня средней отпускной цены (C).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы:
1.Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. - 2019. - №2. - С. 111-113
2. Бровкина Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках – М.: Крокус, 2021 - 78 с.
3.Володин А. А., Самсонов Н. Ф., Управление финансами (Финансы предприятий): учеб.пособие. - М.: Инфра-М, 2022. - 504 с.
4.Гелета И.В. Пути повышения рентабельности предприятия // Современные научные исследования и инновации. - 2019. - № 4 – С. 16-22
5. Грузинов В. П. Экономика предприятия: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2022.- 208 с.
6.Ильин А. И. Экономика предприятия: краткий курс. – М.: Новое знание, 2021. – 236 с.
7.Карпова, Т.П. Учет, анализ и бюджетирование денежных потоков. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 302 с.
8.Крум Э. В. Экономика предприятия: учеб. пособие– М.: Выш. шк., 2021. – 318 с.
9.Кузнецова, О. Н. Система бухгалтерского учета резервов на предприятии: финансовые и налоговые последствия // Молодой ученый. - 2020. - № 5 (52). - С. 334-337.
10.Левкутная Т.В., Шевелев А.Е. Резервы как объект бухгалтерского учета // современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 3 – С. 3-9
11.Мантуленко, В. В. Управление прибылью предприятия // Инновационная экономика : материалы I Междунар. науч. конф. - Казань : Бук, 2021. - С. 48-50.
12.Никитин, С.Е. Прибыль: теоретические и практические подходы – М.: МЭМО. 2021. - 80 с.
13.Петров, С. А. Определение резервов повышения финансовых результатов фирмы // Молодой ученый. - 2019. - № 50 (288). - С. 210-213.
14.Савицкая, Г. В. Экономический анализ: учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 647 с.
15.Селезнева Н.Н. Финансовый анализ - М.: Юнити, 2019. - 479 с.
16.Сидоренко, М.А. Сущность понятия «прибыль» // В книге: Финансы и страхование Сборник статей научно-практического семинара. 2021. - 60 с.
17.Тейтельман Н.Е. Прибыль как показатель эффективности хозяйствования в условиях рыночной. - Самара, 2021. - 103 с.
18.Типнер, Л.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. – Екатеринбург: УрФУ, 2021. – 112 c.
19.Фадеева, В.В., Ваняшкина, Н.В. Прибыль как конечный финансовый результат // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2021. - № 4-1. - С. 271-273.
20.Челюк А.Н. Пути выживания в рыночных условиях // Главбух.- 2021. – №7 – С.38.
21.Чеховская, И.А., Иксанова, К.Д. Факторы, влияющие на прибыльность и рентабельность коммерческих предприятий в условиях экономической нестабильности // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2021. - № 16 (195). - С. 29-32.
22.Чистов Л.М. Методологические основы формирования и распределения доходов предприятия как социально-экономической системы. - СПб., 2021. - 46 с.
23.Шептиева О. Е. Совершенствование системы финансового планирования на предприятиях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2019. - № 2–3. - С. 148–152.
24.Ямпольская, Д. О. Ценообразование: учебник для вузов - М.: Юрайт, 2020. – 279 с.
25.Яшечкина, К. А., Кузнецова, Е. Д. Оптимизации прибыли предприятия по средствам предельного анализа – М.: Глобол, 2020. - 55 с.