Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5
1.1 Сущность коммерческой деятельности 5
1.2 Субъекты и объекты коммерческой деятельности 9
1.3 Эффективность коммерческой деятельности предприятия 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО СК «ГЕЛИОС» 14
2.1. Организационно-правовая характеристика ООО СК «Гелиос» 14
2.2. Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО СК «Гелиос» 15
2.3. Разработка мероприятий, направленных на улучшение коммерческой деятельности ООО СК «Гелиос» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка инструментом эффективного хозяйствования предприятия (организации) выступает коммерческая деятельность, которая представляет собой совокупность коммерческих процессов и операций, направленных на куплю-продажу, обмен и доведение товаров до потребителей с ориентацией на платежеспособный спрос и получение целевой прибыли. Именно, благодаря коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг устанавливаются принципиально новые отношения с партнерами, действуют рыночные регуляторы в сфере обращения, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на ведение товарно-денежных и товарно-обменных операций, организацию товародвижения.
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Актуальность темы вызвана большим влиянием организации коммерческой деятельности на общие результаты деятельности предприятия.
Объектом исследования является ООО СК «Гелиос».
Предмет исследования – коммерческая деятельность страховой компании.
Целью представленной работы является разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности страховой компании.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
изучить содержание системы управления коммерческой деятельностью;
представить организационно-экономическую характеристику ООО СК «Гелиос»;
провести анализ системы управления коммерческой деятельностью ООО СК «Гелиос»;
разработать предложения и их обоснование по совершенствованию системы управления коммерческой деятельностью ООО СК «Гелиос».
Теоретической и методологической основой исследования вопросов коммерческой деятельности явились труды ведущих отечественных и зарубежных ученых, в данной области − это Г.Г. Иванов, Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова и другие ученые.
В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы: сравнительный анализ (сравнение, расчет абсолютных и относительных величин); экономико-статистические методы (экономический анализ − метод цепных подстановок) и др.
Информационную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации.
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в деятельности ООО СК «Гелиос».
Практическая значимость заключается в том, что была проведена оценка системы управления коммерческой деятельности производственного предприятия, в процессе которой были разработаны предложения по повышению эффективности системы управления коммерческой деятельности, использование которых даст положительные результаты в работе службы сбыта.
Структура проекта определяется его целью и задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1 Сущность коммерческой деятельности
Многие потребности, предпочтения, интересы клиентов, удовлетворение которых принесет прибыль компании, являются основными определяющими факторами маркетинговой ориентации стратегического менеджмента. Ключевое направление в стратегии организации бизнеса уделяется потребителю, а основное внимание уделяется активам, партнерским отношениям, использованию ресурсов и мотивации команды. Поведенческие действия, направленные на выявление и удовлетворение потребностей потребителей, дают общее представление о постановке целей для организации бизнеса торговой компании.
Существует также определение цели коммерческой деятельности как ожидаемого социально-экономического результата материализации экономических отношений на рынке. Согласно гипотезе максимизации продаж в первой сформулированной теории делового поведения на рынке, максимизация прибыли из-за неравенства в возможностях организации деятельности в различных секторах экономики приводит к ухудшению финансового положения компании. Причина в том, что компании не реагировали на изменения в окружающей среде, но стремились увеличить свои доходы, несмотря на затраты. В ходе становления и развития коммерческой деятельности это утверждение находит подтверждение [3, с. 24].
Чтобы лучше понять роль оценки эффективности коммерческой деятельности, а также выстроить процесс разработки системы оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия, необходимо уточнить суть понятия «коммерческая деятельность». Коммерческая деятельность является одним из основных направлений в бизнесе и составляет значительную долю в структуре деятельности торговой организации.
Давайте рассмотрим понятие «коммерческая деятельность» с нескольких сторон. С одной стороны, коммерческая деятельность торговой организации - это деятельность, основной целью которой является получение прибыли. В этом смысле эта цель совпадает с основной целью предпринимательской деятельности. С другой стороны, коммерческая деятельность торговой организации - это процесс деятельности торговых предприятий, включающий в себя множество этапов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. - № 12. - Ст. 2789.
3. Бобков А. Л. Коммерческая деятельность предприятия / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2019. – 144 c.
4. Бунеева А.А. Коммерческая деятельность: организация и управление / А.А.Бунеева. – М.: РГГУ, 2021. – 320 c.
5. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Уч / Г.Г. Иванов, Е.С. Холин. - М.: Форум, 2020. - 192 c.
6. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2021. – 272 c.
7. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность: Учебник (ГРИФ) / Г.Г. Иванов. - М.: Инфра-М, 2019. - 384 c.
8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2021. - 416 c.
9. Поповцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Поповцева. - М.: Инфра-М, 2020. - 248 c.
10. Синяева И.М. Коммерческая деятельность: Учебник для бакалавров / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 506 c.
11. Без спроса не вырасти: статья. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2021/06/02/krizis-obostril-osnovnye-problemy-malogo-biznesa-v-rossii.html (дата обращения: 14.02.2023).
12. Делибалтова М. Электронная торговля: современные проблемы развития и пути их решения посредством развития каналов взаимодействия с клиентами // Креативная экономика. – 2021. – Том 15. – № 5. – С. 2063-2078. – doi: 10.18334/ce.15.5.112138 (дата обращения: 14.02.2023).
13. Костин К.Б., Субоч А.Н. Современные бизнес-модели электронной коммерции // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 3. – С. 1623-1642. – doi: 10.18334/vinec.10.3.110593 (дата обращения: 14.02.2023).
14. Пожаров, А. Ю. Планируемые изменения в сфере малого и среднего предпринимательства в 2022 году / А. Ю. Пожаров // Молодой ученый. – 2022. – № 11 (406). – С. 177-178. – URL: https://moluch.ru/archive/406/89452/ (дата обращения: 14.02.2023).
15. Чернышов И.Н., Байдова Н.В. Изменения в сфере торговли как фактор трансформации трудовых отношений // Креативная экономика. – 2021. – № 1. – c. 137-150. – doi: 10.18334/ce.15.1.111361 (дата обращения: 14.02.2023).