Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В любой финансовой системе центральное место занимает бюджетная система. Как в финансовой теории, так и в практике существуют различные подходы к определению бюджета, что объясняется многогранностью бюджета, как явления.
Традиционно под бюджетом понимается централизованный денежный фонд, создаваемый на разных уровнях для обеспечения функций органов государственной и местной власти. Это определение в наибольшей мере раскрывает понятие бюджета как явление социально-экономическое.
Обеспечивать решение экономических и социальных задач позволяет централизация денежных средств в бюджетах. Особенно важно не оставлять без внимания решение социальных вопросов. Повышение благосостояния населения, обеспечение социальных гарантий, именно эти направления должны быть основными вопросами для решения правительства государства.
С приходом рыночной экономики изменилось соотношение между централизованными денежными фондами и децентрализованными в пользу последних. Все в большей степени бюджетные средства сосредотачиваются на решении общенациональных задач, таких как научно-техническое развитие, повышение конкурентоспособности отечественного товара.
Выполняются социальные программы, связанные с обеспечением защищенности населения от кризисных явлений или инфляции. Стимулируется инициатива предпринимательства, поддержка правовой и организационной стороны, развития децентрализованных фондов денежных средств.
Со стороны экономической категории бюджет представляется системой денежных отношений между государством, экономическим населением и субъектами для удовлетворения наиболее важным потребностей общества.
Ряд источников характеризует бюджет как совокупность доходов и расходов, объединенных в систему и приуроченная к какому-либо периоду времени.
В бюджет входят целевые средства и резервные. Резервные могут использоваться для ликвидации стихийных последствий например.
Регулирование бюджета является наиболее важной функцией государства. Главной ее задачей является поддержание экономики, обеспечение ее баланса, решение задач развития общества.
Состояние бюджета неразрывно связано с экономическим состоянием государства в целом, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Целью данной курсовой работы является изучение бюджетных реформ в России и их результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные предпосылки и причины бюджетных реформ в России;
-проанализировать и оценить основные бюджетные реформы;
- рассмотреть бюджетные реформы в период с 2001-2008 год;
- проанализировать реформы бюджетной системы с 2008 года по настоящее время;
- изучить предложения по реформированию бюджетной политики в РФ.
В ходе исследования объектом является Российская Федерация, а предметом бюджетная реформа в России.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных бюджетных реформ.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, четыре параграфа, заключение, список используемых источников, включающий в себя 30 учебных пособий. Объем работы 43 страниц.
Глава 1 Предпосылки и причины бюджетных реформ в России
Аномальный экономический рост происходит в 1970 году. Падала доля продукции обрабатывающей отрасли, доля сырьевых ресурсов в экспорте росла. Оказалась неэффективной социалистическая система хозяйствования.
Цены на нефть упали в шесть раз в 1980 году, следовательно, источник, на котором основывалась экономика иссяк. Сельское хозяйство было в упадническом состоянии. Экспорт стал ненужным, а импорт нужно было оплачивать валютой.
Проявление кризиса выразилось в появлении дефиците баланса, дефиците бюджета, отрицательного сальдо торгового баланса.
Кризис неплатежей лишь только усугублял дефицит бюджета. Появилась уплата налогов в товарной форме, взаимозачеты, бартер. Начались различные взаимозачеты, уплата налогов в товарной форме, бартер.
Товарный дефицит привел к проблемам с выплатой пенсий, зарплат и прочих социальных выплат. Росло недовольство населения, конфликты в очередях к прилавку, начинались массовые акции протеста (перекрытие путей ж/д). [5]
Появляются новые формы социальных льгот – натуральные льготы, выражающиеся тем, что бесплатно предоставлялся транспорт, телефонная связь, коммунальные услуги.
Принцип равной защиты частной, государственной, муниципальной форм собственности, провозглашенный в конституции РФ, постепенно приводит к невозможности брать на себя обязательства одним собственником, а безвозмездно исполнять его другим.
Таким образом, формирование базовых экономических основ нового Российского государства и формирование законодательство в социальной сфере шло разнонаправленными курсами.[4]
1990 ознаменовался формированием банковской системы. При этом отсутствовал банковский надзор, не были установлены требования к капиталу банков. Число банков в России за три года выросло до 1400.
Понес изменения центральный банк: платежи государства прекратили обслуживание. Следовательно, происходит процесс перевода счетов в коммерческие банки.
Это привело к исчезновению бюджетных средств, в том числе на выплату пенсий, пособий, зарплат. коммунальных услуг, оплату государственного оборонного заказа.
В коммерческих банках были рассредоточены счета бюджетных учреждений, на них учитывалась не оплата обязательств и право на принятие, а денежные средства. Эти денежные средства переводились со счета Министерства Финансов РФ на банковск
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 N 362-ФЗ (последняя редакция)
2) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие / А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.
3) Административные реформы в России. История и современность. - М.: Российская политическая энциклопедия, 2014. - 648 c.
4) Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ И.М. Александров — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 486 с.
5) Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система: учебник / Мст. П. Афанасьев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 777 с.
6) Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов/А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. — М.: ЮНИТИ, 2002. — 687 с.
7) Берёзкин Ю.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Ю.М. Берёзкин. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. – 333 с.
8) Бюджетное право: учебник/ под ред. Н.А. Сатаровой – СПб.: Деловой двор, 2014. -296с
9) Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / Ф.И. Ниналалова. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 296 с.
10) Васюнина М.Л. Межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации: современные проблемы и приоритеты /Финансовая аналитика: проблемы и решения. — 2016. — № 45. — С. 1727
11) Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: учебник/В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 670 с
12) Гурунян Т.В. Национальная безопасность: учебное пособие/ Т.В.Гурунян. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2011. — 215 с.
13) Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Д.В. Дементьев. — М.: КНОРУС, 2016. — 332 с. —
14) Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник/ В.Б. Зотов, СПб.: Питер, 2015. -357с.
15) Каранина Е.В., Рязанова О.А. Бюджетная система России и регионов: учебное пособие для студентов, бакалавров, магистрантов экономических и управленческих направлений подготовки и специальностей всех форм обучения и для широкой аудитории. – Киров: ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2015. – 215 с.
16) Капустина Г.А. Бюджетное право: курс лекций/ Г.А.Капустина. - Новосибирск: СибАГС, 2015. - 143 с.
17) Комягин, Д. Л. Бюджетное право: учебник для вузов/Д. Л. Комягин; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017.
18) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, К68 М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
19) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В. Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
20) Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации Учебник/А.С. Нешитой. — 10-е изд., испр. и доп. — М.: Дашков и К°, 2012. — 336 с.
21) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
22) Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы: учебник/И.Д.Мацкуляк , РАГС, 2014.- 640с
23) Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 559 c.
24) Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник/Г.Б. Поляк - М.: Юнити, 2014. - 703 с.
25) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.А. Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
26) Словарь финансово-экономических терминов/ А. В. Шаркова, А. А. Килячков. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
27) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П.Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
28) Чуньков Ю.И. Бюджетная система российской федерации: учебное пособие/ Ю.И. Чуньков – М.: МГИУ, 2015. -174с
29) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. / Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2014. — 400 с:
30) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
.