Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время пропаганда является одним из самых актуальных инструментов политической коммуникации в предвыборных кампаниях современных политических партий. Различные методы и техники пропаганды используются для манипулирования общественным мнением, формирования определенных взглядов и убеждений, а также для достижения победы в выборах.
Целью данной курсовой работы является изучение роли пропаганды в политической коммуникации на примере предвыборных кампаний современных политических партий. Работа направлена на анализ пропагандистских приемов, используемых в предвыборных кампаниях, а также на изучение этических аспектов пропаганды.
В рамках данной работы ставятся следующие задачи:
1. Изучение понятия пропаганды и ее видов, истории развития и эффективности пропаганды;
2. Анализ роли политической коммуникации в обществе и связь между пропагандой и политической коммуникацией;
3. Изучение особенностей пропаганды в предвыборных кампаниях партий;
4. Анализ предвыборных кампаний партий в период с 2010 по 2020 годы и сравнительный анализ пропагандистских приемов партий;
5. Изучение этических аспектов пропаганды в политических кампаниях;
Обзор литературы включает работы, посвященные пропаганде и политической коммуникации, а также исследования, посвященные предвыборным кампаниям партий в современной России. Методология работы основана на анализе и сравнительном изучении материалов и источников, сборе данных и использовании метода экспертных оценок.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОПАГАНДЫ
1.1 Понятие пропаганды и ее виды
Пропаганда – это широкое понятие, описывающее множество методов информационного воздействия на массовую аудиторию для достижения определенных целей. Цель пропаганды – убедить людей в том или ином убеждении, и привести их к действиям, которые соответствуют этому убеждению.
Пропаганда может создавать искусственную реальность, бросать тенденции, создавать чувства и образы, приводящие к действиям. Чтобы не стать жертвой пропаганды, важно научиться анализу и оценке информации, чтобы понимать, какая информация была специально сконструирована, а какая базируется на фактах.
Пропаганда возникает в разных областях жизни, начиная от политики и заканчивая рекламой. Ее основные виды можно классифицировать следующим образом:
1. Религиозная пропаганда – это использование методов информационного воздействия на религиозную сферу. Ее цель – убеждение людей в правильности конкретной религиозной веры, возвышение ее над остальными религиями, а также привлечение новых последователей.
2. Медиа-пропаганда – это использование методов информационного воздействия на СМИ и интернет-площадки. Ее цель – манипулирование общественным мнением, создание политических нагрузок, увеличение аудитории, а также повышение уровня лояльности к определенному продукту или бренду.
3. Коммерческая пропаганда – это использование методов информационного воздействия на сферу бизнеса и рекламы продуктов. Ее цель – увеличение продаж товаров и услуг, создание единства в восприятии той или иной марки.
4. Политическая пропаганда — это использование методов информационного воздействия на политическую сферу. Ее цель – получение власти, увеличение популярности определенного политического кандидата или партии. Политическая пропаганда может быть как позитивной, представляющей политиков и их деятельность в благоприятном свете, так и негативной, направленной на компрометацию конкурентов.
Рассмотрим подробнее политическую пропаганду.
Политическая пропаганда – это один из инструментов воздействия на общественное мнение, который используют государственные и политические структуры, политические партии и организации для формирования определенных взглядов, устранения недоверия, манипулирования общественностью и достижения своих целей.
Существует несколько видов политической пропаганды:
1. Идеологическая пропаганда. Она направлена на распространение определенной идеологии и формирование единства в мировоззрении. Чаще всего используется в странах, где существует официальная идеология.
2. Информационная пропаганда. Это распространение информации, подкрепленной фактами и доказательствами, который должен убедить общество принять определенные решения.
3. Эмоциональная пропаганда. Она используется для вызова эмоциональных реакций у населения (например, гнев, страх, сочувствие) и манипуляции ими в интересах тех, кто действует.
4. Агитационная пропаганда. Направлена на стимулирование населения к определенным действиям, таким как участие в митингах, выборах и т.д.
5. Политическая реклама. Реклама кандидата, его программы и обещаний, стратегии.
6. Тоталитарная пропаганда – это манипуляция в обществе, нацеленная на формирование лояльности и последовательности в выполнении государственных заданий.
7. Мифологизация как технология политической пропаганды ориентирована на активацию архаических пластов сознания, для которых свойственна тенденция к разделению мира на две части: друг — враг, Мы — Они, свое — чужое, добро — зло, истинное — ложное, красивое — уродливое, свобода — рабство, светлое — темное, верх — низ, действительное — идеальное, реальное — воображаемое и т.д. Благодаря этому достигается ценностно-иерархизированое и эмоционально наполненное восприятие реальности. И это восприятие не может быть уничтожено только рациональной аргументацией, поскольку оно связано со смысловыми основами бытия человека, поддерживается верой политической или социальной группы и базируется на желаниях и надеждах, истинность или ложность которых может быть опровергнута или подтверждена только в будущем.
Политическая пропаганда — это процесс распространения определенных идей, сообщений и изображений с целью убедить или мобилизовать определенную аудиторию. Она может использоваться для достижения различных целей, таких как повышение поддержки политической партии, укрепление националистических чувств, пропаганда определенной религии или идеологии, формирование общественного мнения и т.д.
Функции политической пропаганды – это способы влияния на общественное мнение с помощью специально подготовленных материалов, которые целенаправленно распространяются в обществе с целью формирования определенных убеждений и поведенческих моделей у населения. Функции политической пропаганды могут быть различными и зависят от конкретной цели.
Основные функции политической пропаганды:
1. Воздействие на общественное сознание.
Целью пропагандистской деятельности является создание определенного образа реальности, который будет соответствовать интересам определенных кругов власти.