Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Определение и теория социальной рекламы 5
2. История развития социальной рекламы в Китае 9
3. Социальная реклама на современной этапе 14
4. Проблемы социокультурного фактора в коммерческой рекламе Китая 22
Заключение 26
Список литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Чтобы привлечь внимание покупателя, компании улучшают качество продукта, тратят миллионы на разработку новых технологий, снижают цены, но этих усилий недостаточно. С древних времен источником рекламной активности была конкуренция, которая вынуждает товаропроизводителей бороться за потребителя. Современный рынок с каждым днем становится все более обширным, существует множество аналогичных товаров. Доминирующим способом в 21 веке является реклама.
Актуальность рассматриваемой темы связана исключительно с коммерцией. Однако уже в древности существовала политическая реклама. А в последнее время социальная реклама получает все большее распространение в нашей стране.
Социальная реклама - это вид коммуникации, направленный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его моральным ценностям.
Объект исследования: социальная реклама.
Предмет исследования: социальная реклама Китая.
Целью работы является рассмотрение форм и методов социальной рекламы в Китае.
Задачи работы:
изучить определение и теорию социальной рекламы;
рассмотреть историю развития социальной рекламы в Китае;
раскрыть социальную рекламу на современной этапе;
выявить проблемы социокультурного фактора в коммерческой рекламе Китая.
В работе были использованы учебные издания и научная литература, а также нормативно-правовые документы.
Методологическую основу исследования составляют принципы диалектики и законы логики, а также положения системного и комплексного подхода к решению поставленных задач. Важным аспектом представленного исследования является применение таких общенаучных методов, как группировка, сравнение, анализ, синтез, а также статистических методов обработки информации.
Структура работы. Работа состоит из введения, четырёх разделов, заключения и списка и литературы.
1. Определение и теория социальной рекламы
Социальная реклама – реклама, целью которой является освещение актуальных социальных проблем и привлечение к ним внимания общества. Социальная реклама играет важную роль в формировании духовных и моральных ценностей и направлена на изменение прежних жизненных ориентиров. О популярности данного вида рекламы среди граждан КНР говорит проведение фестивалей и выставок социальной рекламы. Также имеется национальная интернет-библиотека, в которой содержится более 800 социальных видеороликов [12].
Социальная реклама – это не коммерческий продукт, по сути, она является процессом распространения убедительной информации относительно общественно значимых ценностей: охраны природы, заботы о детях, стариках, больных и т. п.
Цель социальной рекламы – заставить людей задуматься о проблемах общества, которые касаются и каждого в отдельности, побудить к активным полезным действиям. Эта убедительность социальной рекламы, в основном достигается за счет особого рекламного языка, соединяющего знаки разной природы: вербальные (словесный слоган) и невербальные (звуки, изображения, движения, символика цвета и т. д.). Все это дает основания называть рекламный текст креолизованным, в котором коды, несущие информацию, дополняют друг друга и оказывают более сильное воздействие на адресата, особенно в случае их полной конгруэнтности – «соответствия смыслов вербальных и сопровождающих их невербальных сигналов … понятных членам определенного социума».
Социальная реклама, безусловно, выражает общечеловеческие ценности, но при этом имеет национально-культурные особенности как в выборе наиболее актуальных для конкретного народа тем, так и способов их воплощения в рекламном тексте.
Рекламный дискурс оказывает значительное влияние на различные социальные группы, практически на все сферы жизни современного общества, поскольку имеет очень широкий охват аудитории. Реклама не просто предлагает определенные товары и услуги, но и, перемещая их в определенный социальный контекст, переводит их в сферу ценностных ориентаций, благодаря чему формируются определенные морально- этические установки современного общества. Подобное свойство рекламы позволило использовать ее в социальных целях, что привело к появлению социальной рекламы.
Феномен социальной рекламы вызывает огромный интерес у исследователей (работы Г.Г. Николайшвили, Е.С. Степанова, Л. Дмитриевой), это объясняет существование множества определений понятия социальной рекламы. Г.Г. Николайшвили определяет социальную рекламу как «вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и к его нравственным ценностям». Другое определение дает Е.С. Степанов: социальная реклама – «современный способ распространения общественно значимого, важного или полезного материала, осуществляемый методами рекламы в интересах общества» [10].
В целом социальная реклама отличается от рекламы по следующим параметрам: по адресанту и адресату, по целям, по каналам коммуникации, по мотивам и тональности, по пресуппозициям адресатов. Благодаря этим отличительным чертам мы можем утверждать о существовании социальной рекламы как особого подтипа рекламного дискурса. Рассмотрим дискурс социальной рекламы по модели описания рекламного дискурса и попытаемся выявить ее отличительные черты.
В качестве адресанта социальной рекламы обычно выступают общественные организации, государственные институты и профессиональные объединения. С точки зрения адресата дискурс социальной рекламы отличается от рекламного дискурса большей широтой и неоднородностью целевой аудитории, таким образом размывая портрет адресанта, что приводит к затруднению создания эффективного рекламного сообщения, которое было бы понятным для всех его потенциальных получателей.
Дискурс социальной рекламы использует схожие с рекламным дискурсом каналы, однако сфера его локализации более узка, что связано с широтой адресованности. Социальная реклама использует канала, доступные максимально широким слоям населения: телевидение и наружные носители. Социальную рекламу редко можно встретить в специализированных СМИ, на радио, а также в местах продаж товаров и услуг и т.д.
Дискурс социальной рекламы направлен на совершенствование общества и человека, в отличие от рекламного дискурса, который преследует экономические цели. Главной целью социальной рекламы является изменение отношения общества к какой- либо проблеме, способствование решению этой проблемы, в долгосрочной перспективе – создание новых социальных ценностей. В зависимости от того, какая социальная проблема является причиной создания рекламного сообщения, различаются и его конкретные задачи. А поскольку круг социальных проблем чрезвычайно широк, то и задачи социальной рекламы могут варьироваться от помощи детям-сиротам посредством перечисления денег в благотворительный фонд до напоминания водителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения [7].
Социальная реклама – разновидность рекламы, содержащая идеи безусловной социальной ценности, не направленная на достижение коммерческого интереса, а имеющая целью сформировать в обществе представление о социальной проблеме и побудить граждан к совершению общественно полезных действий.
Социальная реклама в большинстве случаев использует провокативные, шокирующие, эпатирующие вербальные и невербальные образы для достижения эффекта эмоционального шока, повышающего эффективность воздействия рекламного сообщения.
Социальная реклама использует каналы, доступные максимально
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абдилова, А. Т. Влияние цифровизации на рекламный рынок: тенденции и новые веяния / А. Т. Абдилова // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодежи: сборник статей и тезисов докладов XVI Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов с международным участием, Челябинск, 18 февраля 2020 г. – Челябинск: Издательский дом «Перо», 2020. – с. 470-474.
2. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение в продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
3. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательстве / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2022. – № 1(24). – С. 110-112.
4. Далдинова, Е. О. Г. Функции и цели рекламы / Е. О. Г. Далдинова, Д. Ю. Зодбинова // Актуальные вопросы теории и практики развития научных исследований: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 13 мая 2020 г. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Международное исследовательское агентство», 2020. – с. 97-99.
5. Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., переиздание. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
6. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные высокотехнологичные инновационные технологии: сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 г. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Эфирна», 2022. – с. 88-91.
7. Кармалова, Е.Ю. Теория и практика рекламы: учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2022. – 30 с.
8. Карпова, Е. Г. Развитие PR-технологий, рекламы, маркетинговых коммуникаций на современном российском рынке / Е. Г. Карпова, Е. С. Карпов // Наука и инновации - современные концепции: сборник научных статей по итогам Международного научного форума, Москва, 05 апреля 2019 г. – М.: Инфинити, 2022. – с. 22-28.
9. Карпова, С. В. Международная реклама: учебное пособие и практикум / С. В. Карпова. – 3-е изд., пер. с англ. и добавляйте. – М.: Издательский дом «Юрайт», 2020. – 473 с.
10. Карпова, С. В. Рекламный бизнес: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., переиздание. и доп. – М.: Издательский дом «Юрайт», 2021. – 431 с.
11. Колышкина, Т. Б. Реклама в торговых точках: учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и добавляйте. – М.: Издательский дом «Юрайт», 2021. – 222 с.
12. Кондратьева, М. Н. Маркетинговое исследование эффективности рекламы / М. Н. Кондратьева, Д. В. Емельянова, М. В. Юсова // Горизонты экономики. – 2020. – № 2(55). – С. 64-71.
13. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебное пособие / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – М.: Издательский дом «Юрайт», 2021. – 383 с.
14. Кузьмичева, Ю. А. Социокультурные тенденции развития рекламы в современном мире / Ю. А. Кузьмичева // Образование и наука без границ: социальные и гуманитарные науки. – 2020. – № 13. – с. 30-33.
15. Курганова, Е. Б. Рынок рекламы и связей с общественностью в условиях пандемии: преодоление проблем и следование тенденциям / Е. Б. Курганова, А. С. Шерне // PR и реклама в меняющемся мире: региональный аспект. – 2020. – № 23. – с. 76-85.
16. Минсин, М. Реклама как социальная технология бренда / М. Минсин // Социология. - 2020. – № 3. – с. 267-273.
17. Музыкант, В. Л. Реклама: учебное пособие / В. Л. Музыкант. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2022. – 208 с.
18. Мусатова, С. А. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / С. А. Мусатова // Наука в современном информационном обществе: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции, Северный Чарльстон, США, 04-05 марта 2019 года. – Северный Чарльстон, США: LuluPress, Inc., 2022. – с. 71-73.
19. Остроушко, А. С. Основные теоретические подходы к пониманию феномена рекламы / А. С. Остроушко, О. И. Закутнов // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сборник статей по материалам XXIII Международной научно-практической конференции, Москва, 17 мая 2015 г. 2019 год. – М.: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2022. – с. 50-55.
20. Селезнева, Л. В. Написание рекламных текстов: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Селезнева. – М.: Издательский дом «Юрайт», 2021. – 159 с.
21. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие для вузов / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – М.: Издательский дом «Юрайт», 2021. – 552 с.
22. Тарасова, Н. Е. Реклама и ее роль в современном мире / Н. Е. Тарасова, Е. Д. Кадацкая // Журнал экономики. Управление. Финансы. – 2020. – № 2(20). – С. 306-314.
23. Хренков, В. В. Коммерческая реклама в обществе потребления как фактор ограничения субъектности / В. В. Хренков // СоциоТайм / Социальное время. – 2020. – № 1(21). – С. 53-65.
24. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, связи с общественностью, брендинг: учебное пособие / Ф. И. Шарков. – 2-е изд., стерто. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2020. – 322 с.