Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами обусловлена тем, что каждая организация в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности активно использует данный вид хозяйственных операций.
Расчеты с подотчетными лицами связаны со многими участками бухгалтерского учета: денежные средства, материалы, административные и хозяйственные расходы, командировочные и представительские расходы.
Помимо этого расчеты с подотчетными лицами представляют собой затраты организации напрямую влияющие на налогооблагаемую прибыль, а так же участвующие в формировании НДС организации к возмещению из бюджета.
Совокупность указанных факторов говорит о том, что для каждого предприятия необходима грамотная организация бухгалтерского учета в части расчетов с подотчетными лицами. Кроме того, для повышения качества ведения бухгалтерского учета, а также во избежание случайных и преднамеренных ошибок, искажающих учетные показатели, требуется проведение аудиторских проверок.
Целью данной курсовой работы является аудит расчетов с подотчетными лицами организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-правовое регулирование и методологию аудита расчетов с подотчетными лицами;
проанализировать организацию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами организации;
разработать стратегию аудита расчетов с подотчетными лицами организации;
провести аудиторскую проверку расчетов с подотчетными лицами организации;
обобщить и оформить результаты аудита расчетов с подотчетными лицами организации.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Зуевская механизированная колонна».
Предметом исследования является аудиторская проверка операций по учету расчетов с подотчетными лицами.
Периодом аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами определен январь 2023 г.
Нормативной базой исследования являются федеральные законы о бухгалтерском учете и аудите, налоговый и гражданский кодекс, а также положения по бухгалтерскому учету и международные стандарты аудита.
В качестве теоретических источников были использованы ресурсы сети Интернет, такие как: audit-it, журнал «Главбух», правовые системы «Консультант +» и «Гарант».
Методология проведения аудиторских процедур и сбора аудиторских доказательств основана на принципах раскрытых в стандартах аудита.
Исследование проводится на базе внутренних документов организации, таких как: устав, учетная политика, финансовая отчетность, регистры бухгалтерского учета, первичная документация.
Структура данной курсовой работы представляет собой три основных раздела: теоретические основы аудита, разработка стратегии проведения аудита, аудиторская проверка участка расчетов с подотчетными лицами. Каждый раздел имеет соответствующие подразделы, подробно раскрывающие информацию.
1 Теоретические и методологические основы аудита расчетов с подотчетными лицами организации
1.1 Нормативно-правовое регулирование и методология аудита расчетов с подотчетными лицами организации
В настоящее время принята единая система организации аудита, а так же бухгалтерского учета в организациях. Данная система базируется на следующих нормативно правовых актах:
Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данный закон устанавливает единые требования к организации бухгалтерского учета и финансовой отчетности и определяет порядок ведения учета на предприятиях;
Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Согласно п. 1 настоящий закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. НК РФ определяет особенности налогового учета в части налога на прибыль и НДС.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 31.11.1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ классифицирует организацию и определяет ее статус на рынке;
Приказ Минфина РФ от 09.01.2019 г. № 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов министерства финансов Российской Федерации»;
Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»;
Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации»;
Приказ Минфина РФ от 16.04.2021 г. № 62н ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»;
Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
Приказ Минфина РФ от 28.06.2010 г. № 63н ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»;
Приказ Минфина РФ от 13.01.2023 г. № 4н ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация»;
приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ регламентирует правила оценки статей бухгалтерской отчетности;
приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Устанавливает правила проведения инвентаризации;
приказ Минфина РФ от 13.06.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».
Вышеуказанные нормативные акты по организации бухгалтерского учета определяют порядок организации учета на предприятии, регулируют правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах учета и их документальное подтверждение.
Аудит и соответствующие процедуры аудита, в свою очередь, направлены на проверку соответствия организации и ведения бухгалтерского учета предприятия нормативно-правовым актам, на выявление и устранение ошибок учета, способных существенно повлиять на достоверность предоставляемой информации сторонним пользователям и государственным органам.
Правовые основы регулирования аудиторской деятельности включают в себя требования к аудиторским организациям и квалификациям аудиторов, перечень организаций подлежащие обязательным аудиторским проверкам и организации, которые могут проводить аудит в добровольном порядке, ответственность аудиторов.
Международные стандарты аудита определяют методологию его проведения на предприятии. Рассмотрим ее более подробно.
Итак, согласно п. 7 МСА 200 для получения аудитором разумной уверенности, что полученная им информация свободна от существенных искажений, его целями является:
выявление и оценка рисков существенного искажения, как по причине недобросовестных действий, так и вследствие ошибки;
получение достаточного количества надлежащих аудиторских доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии существенных искажений, при помощи соответствующих аналитических процедур;
формирование мнения об аудируемой финансовой отчетности (в нашем случае об участке учета), основываясь на выводах полученных в результате сбора аудиторских доказательств.
Согласно п. 4 МСА 300 для эффективного проведения аудита, необходимо спланировать его проведение, то есть разработать стратегию аудита, отражающую объем, сроки проведения и общую направленность аудита. В планирование аудита также входит выявление и оценка рисков существенного искажения (МСА 315), расчет существенности (МСА 320) и проведение аудиторских процедур в ответ на оцененные риски (МСА 330).
Согласно п. 4 МСА 315 риски существенного искажения, на уровне затрагиваемого ряда предпосылок, состоят из двух компонентов:
неотъемлемый риск – подверженность предпосылки существенному искажению в отношении видов операций, остатков по счетам или раскрытия информации до рассмотрения каких-либо соответствующих средств контроля;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативные и законодательные акты:
1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. НК РФ.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 31.11.1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ.
5. Приказ Минфина РФ от 09.01.2019 г. № 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов министерства финансов Российской Федерации».
Основная литература
1. Федеральные стандарты бухгалтерского учета // Москава: Инфра-М, 2023. – 188 с.
2. План счетов Бухгалтерского учета с комментариями // Феникс, 2023. – 411 с.
3. Касьянова С. А. Аудит. Учебное пособие / Касьянова С. А. // Инфра-М, 2022. – 200 с.
4. Воронина Л. И. Аудит. Теория и практика. Учебник / Воронина Л. И. // Инфра-М, 2018. – 344 с.
5. Казакова Н. А., Ефремова Е. И. Аудит. Учебник / Казакова Н. А., Ефремова Е. И. // Проспект, 2023. – 308 с.
Ссылки на интернет-ресурсы
1. Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ – Режим доступа: https://www.garant.ru/
2. Система КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит Audit-it.ru – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/
4. Федеральная налоговая служба – Режим доступа: https://www.nalog.gov.ru/
5. Портал КонтурЭкстерн – Режим доступа: https://www.kontur-extern.ru/