Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров 5
1.1. Понятие процедур реимпорта и реэкспорта 5
1.2. Нормативное правовое регулирование таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров 8
2. Организационно–техническое регулирование таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров 11
2.1. Особенности таможенной процедуры реимпорта товаров 11
2.2. Особенности таможенной процедуры реэкспорта товаров 13
2.3. Налоговая компонента таможенных процедур 17
3. Правовая оптимизация таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров 21
3.1. Анализ судебной практики 21
3.2. Проблемы правового регулирования таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров 26
3.3. Совершенствование правового регулирования таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров 28
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложение 38
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Внешнеэкономическая деятельность направлена на развитие внешнеэкономических связей с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей, осуществляется на уровне предприятий с полной самостоятельностью в выборе партнера, внешнего рынка, номенклатуры товара, сроков и объемов поставки. Политические отношения между государствами продолжают накаляться, а для стабилизации цен на нефтяном рынке пока нет достаточных стимулов. Тем временем, бывшие торговые партнеры открывают для себя новые рынки, а России это становится делать всё труднее. Кроме того, по–прежнему существует множество административных барьеров для отечественного бизнеса, препятствующих осуществлению как экспортных, так и импортных поставок.
Внешняя торговля России с 2014 года с каждым месяцем сокращается все сильнее. Однако, девальвация рубля сделала российские товары дешевле, что в совокупности с отсутствием покупательской возможности населения страны сделало возможным небольшой рост экспорта несырьевых товаров из России.
Целью настоящей работы является рассмотрение правового регулирования таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров.
Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров;
– привести организационно–техническое регулирование таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров;
– выявить проблемы правовое регулирование таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров и пути из решения.
Объектом выполнения исследования является деятельность таможенных органов в рамках регулирования внешнеторговой деятельности предприятий в современный период. Предмет исследования представляет собой систему регулирования таможенных процедур реимпорта и реэкспорта.
Практическая значимость работы заключается в том, что определенные теоретические утверждения и заключения могут использоваться в будущем в виде базы для предстоящего исследования таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в исследовании главных вопросов, которые возникают в сфере таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров.
В процессе написания работы использовались методы: теоретический анализ, изучение материалов научных и периодических изданий по проблеме, синтез, дедукция, наблюдение и сравнение.
В работе использованы научные публикации таких авторов, как Н. В. Круглова, А. Г. Мовсесян, Г. А. Маховикова, Т.В. Скудалова, Г.С. Венчиков и другие. Вместе с тем использовались данные Федеральной таможенной службы РФ, данные Министерства экономического развития, данные Федеральной службы государственной статистики и данные сети Интернет.
Структура работы отражает порядок исследования и решение поставленных задач, работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой в процессе написания работы литературы.
1. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур реимпорта и реэкспорта товаров
1.1. Понятие процедур реимпорта и реэкспорта
В настоящее время нет единого подхода к определению понятия «реэкспорт» в первую очередь из–за множества его аспектов на уровне как отдельных предприятий, государственных органов, так и национальных экономик, региональных объединений. Российская Федерация и еще четыре страны СНГ в 2010 г. образовали Таможенный союз, который спустя несколько лет был переименован в Евразийский экономический союз (ЕАЭС).
Термин «реэкспорт» в ранее действовавшем и новом Таможенном кодексе трактуется по–разному. В Таможенном кодексе Таможенного союза под реэкспортом понимается таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
В соответствии с гл. 32 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная процедура реэкспорта – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов, а товары Союза – без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999)// «Собрание законодательства РФ», 08.08.2011, N 32, ст. 4810 (опубликовано без Специальных приложений)
2. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)// Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117–ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018)// «Парламентская газета», N 151–152, 10.08.2000
4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195–ФЗ (ред. от 23.04.2018)// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311–ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// «Парламентская газета», N 63, 03–09.12.2010.
6. Постановление Правительства РФ от 17.02.2005 N 85 (ред. от 11.10.2012) «Об утверждении перечня профессионального оборудования для целей производства и выпуска средств массовой информации, в отношении которого не взимаются таможенные сборы за таможенные операции при помещении под таможенную процедуру временного вывоза, а также при завершении таможенной процедуры временного вывоза помещением товаров под таможенную процедуру реимпорта»// «Российская газета», N 36, 22.02.2005
7. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) – утратил силу // «Собрание законодательства РФ», 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
8. Абрамова Н.В., Авдонина Г.Б., Андреева (Волкова) С.В., Апарина О.Ю., Бахтин Р.В., Бахтина Р.Г., Бойко Я.Г. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой, С.В. Рыбкина // СПС КонсультантПлюс. 2016.
9. Абрамова Г.А. Противоречия в законодательстве, регулирующем вопросы помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта // Публично–правовые исследования: электрон. журн. 2017. N 2. С. 64 – 71.
10. Елина Л.А., Кулагина О.В. Таможенный НДС при возврате экспортного товара: быть или не быть? // Главная книга. 2015. N 19.
11. Еремеева С.В. Особенности учета реэкспортных операций // Аудитор. 2018. N 1. С. 24 – 31.
12. Гречуха В.Н. Транспортное право: правовое регулирование деятельности воздушного транспорта: монография. Москва: Юстиция, 2016. 310 с.
13. Галузо В.Н. От таможенных режимов к таможенным процедурам в Российской Федерации // Финансы и управление. 2014. N 4. С. 44 – 53.
14. Гражданин и таможня: порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу / под ред. А.Н. Козырина. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2013 (вып. 13). 192 с.
15. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2–е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с.
16. Козырин А.Н. Таможенная процедура реимпорта по законодательству ЕАЭС и Российской Федерации // Публично–правовые исследования (электронный журнал). 2016. N 1. С. 20 – 36.
17. Малиновская В.М. Международно–правовое регулирование применения таможенных процедур в ЕАЭС // Международное сотрудничество Евразийских государств: политика, экономика, право. 2015. N 4. С. 70 – 80.
18. Нестеров А.В. Инструментально–институциональный подход к деятельности: системно–юридический аспект. М.: Препринт, 2016. 18 с. URL: www.nesterov.su.
19. Рубцова М.В. Типичные нарушения прав участников ВЭД при осуществлении таможенными органами административно–юрисдикционной деятельности // Таможенное дело. 2017. N 1. С. 24 – 27.
20. Тугушев А.К. К вопросу о понятии и классификации таможенных процедур в ЕАЭС // Административное и муниципальное право. 2017. N 7. С. 31 – 38.
21. Трошкина Т.Н. Финансово–правовые инструменты в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Реформы и право. 2014. N 4. С. 52 – 61.
22. Постановление Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 N 71 «О внесении изменений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях, и признании утратившим силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.06.2007 N 41 «О применении арбитражными судами статьи 14 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях»// «Вестник ВАС РФ», N 1, январь, 2012
23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»// «Российская газета», N 80, 19.04.2005
24. Справочно–правовая система «КонсультантПлюс»