Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире все большее внимание привлекает к себе эмоциональный интеллект, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-общество. Последнее уже отчетливо испытывает нехватку нового управленческого ресурса.
Руководитель, способный влиять на настроение своих работников становится все более востребованным. Многие организации стали включать эмоциональную составляющую в стиль управления. Работники, которые лояльно настроенные делают больше для достижения общих целей, то, что не входит в должностные обязанности. Если руководитель хочет, чтобы его деятельность приносила прибыль, подчиненные делали свою работу с радостью и были единомышленниками, то он также должен быть заинтересован в лояльности подчиненных.
Без лидера, обладающего высоким уровнем эмоционального интеллекта, организация, даже успешная, обречена на стагнацию. Ситуация не изменится, если данному вопросу не будет уделяться должного внимания, в том числе в контексте бизнес-образования.
Ученые, рассматривая этот вопрос признают существование определенного набора личностных характеристик, отвечающих за эффективное взаимодействие эмоциональной и когнитивной составляющей психики и оказывающих влияние на успешное функционирование индивида в обществе (Карузо, Майер, Р. Сэловей и др.). Развитие эмоционального интеллекта в менеджменте также уделяется особое внимание.
Представляется необходимым научное исследование эмоционального интеллекта, в частности, определении его роли в управленческой деятельности. Это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы - "Роль эмоционального интеллекта в бизнесе".
Объект исследования данной курсовой работы - эмоциональный интеллект.
Предмет исследования - влияние эмоционального интеллекта на успешность деятельности.
Целью данной курсовой работы является изучение роли эмоционального интеллекта в бизнесе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность эмоционального интеллекта;
- изучить понятие эмоционального интеллекта;
- рассмотреть способы диагностики эмоционального интеллекта;
- рассмотреть взаимосвязь эмоционального интеллекта и успешности деятельности;
- изучить эмоциональный интеллект и эффективность профессиональной деятельности;
- рассмотреть эмоциональный интеллект участников как фактор эффективности деловых переговоров.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 25 страниц.
1 СУЩНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
1.1 Понятие эмоционального интеллекта
Зачастую можно встретить умных людей, которые, несмотря на свой интеллект, отталкивают. Они обладают высоким IQ, но становиться их другом мало кто желает. Таким людям отлично дается решение логических задач, однако непреодолимую сложность для них представляет рассмотрение любого личного вопроса. Почему так происходит? У нашего интеллекта есть не только логическая, но и эмоциональная часть. Наличие высокого коэффициента интеллекта свидетельствует о том, что человек легко может решать логические задачи, но не управлять эмоциональным состоянием. Именно поэтому ученые ввели термин «эмоциональный интеллект».
Эмоциональный интеллект - эмоциональная компетентность, в том числе эмпатия, самоконтроль, самосознание и другие навыки.
Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
В последние десять лет научное психологическое сообщество особенно сосредоточено на эмоциональном интеллекте (ЭИ). Стоит отметить, что перед появлением термина ЭИ возникло понятие под названием «социальный интеллект», разработка которого принадлежит таким авторам, как Дж. Гилфорд, Э. Торндайк, Г. Айзенк. Наиболее близким к термину «эмоциональный интеллект» оказался Х. Гарднер, описавший в пределах своей теории о множественных интеллектах понятия внутриличностного и межличностного интеллектов.
В данные определения Гарднер включил ряд определенных способностей, непосредственно относящихся к эмоциональному интеллекту человека. Например, понятие внутриличностного интеллекта ученый трактовал как «доступ к личному эмоциональному существованию, к эмоциональному состоянию и аффектам: способность молниеносно отличать одно чувство от другого, давать эмоциям название, осуществлять перевод в символическую кодировку и применять как средства, позволяющие понимать и управлять своим поведением».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта[Текст] /И.Н. Андреева — СПб.:БХВ-Петербург, 2012. —288 с.
2) Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для СПО [Текст]/ Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 463 с.
3) Викулом, Л.Г. Основы теории коммуникации : практикум [Текст] / Л.Г. Викулова, А И. Шарунов. — М.: ACT: ACT МОСКВА: Восток — Запад, 2014.-316 с.
4) Гавра Д. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. [Текст]/ Д. Гавра- Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2014 — 288 с.
5) Гоулман, Эмоциональный интеллект [Текст] / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2013. - 478,
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие[Текст]/ И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
7) Лавриненко, В. Н. Деловая культура : учебник и практикум для СПО [Текст]/ В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под ред. В. Н. Лавриненко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 118 с
8) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник [Текст]/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
9) Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации : учебник для бакалавров [Текст]/ М. Ю. Конов аленко, В. А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 415 с.
10) Корпоративные финансы : учебник / коллектив авторов ; под ред. М.А. Эскиндарова , М.А. Федотовой [Текст]. — М. : КНОРУС, 2016. — 480 с.
11) Крысько, В. Г. Социальная психология : учебник для бакалавров [Текст]/ В. Г. Крысько. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 553 с.
12) Куприянова Н.В. Деловая культура и психология общения: Учебное пособие. [Текст]/ Н.В.Куприянова- Казань : КазГАСУ,2013.-225 с.
13) Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] /В.М. Маслова- 2-е издание-М.: Издательство Юрайт, 2016. - 492с.
14) Медведева Г. П. Деловая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ Г. П. Медведева. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.
15) Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика [Текст]. - М.: Гардарики, 2013. - 615 с.
16) Основы теории коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст]/ под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 193 с.
17) Панфилова А. П. Психология общения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ А. П. Панфилова. — М. : Издатель ский центр «Академия», 2013. — 368 с.
18) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко [Текст]. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования [Текст]/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.
20) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. [Текст]/ П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.