Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется тем, что прибыль в условиях рыноч-ных отношений – самый важный показатель деятельности коммерческой ор-ганизации. Как раз она представляет экономический эффект основной дея-тельности современной организации, а вместе с тем является стимулом всех видов ее деятельности. Повышение прибыли систематической основе - основ-ная цель коммерческой организации.
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление направлений по-вышения прибыли коммерческой организации.
Тема курсовой работы является достаточно разработанной. Важнейшие принципы теории формирования и использования прибыли представлены в работах классиков науки экономики: А. Смита, Д. Рикардо, Дж.Гэлбрейта, Дж. Кларка, К. Болдуинга, Дж. С. Милля и пр. В значительной степени иссле-дованию понятия, процесса формирования и управления прибылью помогли труды отечественных ученых-экономистов: В.Г. Артеменко, И.А. Бланка, В.В. Бочарова, Л.Т. Гиляровской, В.Д. Грибова, В.В. Ковалева, Л.Н. Красавиной и пр. Достаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практи-ческая значимость в современных условиях определили тему исследования: «Прибыль предприятия (организации) и обоснование путей ее повышения».
Цель исследования – определить рекомендации по увеличению прибы-ли современного предприятия.
Задачи исследования:
- представить понятие и структуру прибыли в деятельности организа-ции;
- рассмотреть основы анализа формирования и распределения прибыли предприятия;
- представить краткую характеристику предприятия;
- проанализировать формирование и использование прибыли предприя-тия и разработать рекомендации по ее улучшению.
Объект исследования – прибыль ООО «Сэтл Сити».
Предмет исследования – формирование и использование прибыли ООО «Сэтл Сити».
База исследования – бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Сэтл Сити».
В качестве методов исследования в курсовой работе использованы ме-тоды анализа литературы и нормативно-правовой базы по теме работы, анали-за документов предприятия, методы сводки и группировки данных, метод элиминирования.
Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности ис-пользования ее результатов в дальнейшей деятельности ООО «Сэтл Сити».
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследо-вания. Во введении раскрывается актуальность, определяется степень научной разработки темы, а также объект, предмет, цель и задачи, методы исследова-ния.
В первом разделе курсовой работе рассмотрено понятие и структура прибыли предприятия, основы анализа ее формирования и использования. Второй раздел содержит характеристику предприятия, анализ формирования и использования и прибыли. В третьем разделе курсовой работы приведены рекомендации по ее улучшению.
В заключении подведены итоги выполненной работы, сформированы окончательные выводы по теме исследования.
Тема прибыли достаточно актуальна для современной экономики, начинают ее с рассмотрения теоретических основ формирования и использо-вания прибыли предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и структура прибыли предприятия
Прибыль - важнейшая категория современной экономики. В реальности прибыль - основная цель функционирования любой коммерческой организа-ции.
Это связано с тем, что в качестве целевой функции коммерческой орга-низации в условиях рыночных отношений выступает максимизация получае-мой прибыли .
Прибылью обеспечивается определенный уровень конкурентоспособности коммерческой организации. Прибыль - важнейший защитный механизм, кото-рый предохраняет современную организацию от угрозы стать банкротом. По-средством накопленной прибыли коммерческая организация может быстрым образом повысить долю своих высоколиквидных активов, то есть восстано-вить уровень платежеспособности, образовать резервы.
В ст. 247 НК РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ сказано, что в качестве объекта налогообложения по налогу на прибыль коммерческих организаций признаю сумму прибыли, которая была получена налогоплательщиком, а прибылью являются :
- для российских организаций, которые не являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - суммы полученных дохо-дов, которые уменьшены на сумму произведенных расходов;
- для иностранных организаций, которыми осуществляется дея-тельность в РФ посредством постоянных представительств, - полученные по-средством данных постоянных представительств суммы доходов, которые снижены на величину произведенных указанными постоянными представи-тельствами расходов;
- для иного рода иностранных организаций – суммы доходов, кото-рые получены от источников в РФ. Доходы указанных налогоплательщиков определяют по ст. 309 НК РФ;
- для организаций - участников консолидированной группы налого-плательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидирован-ной группы налогоплательщиков, которая приходится на указанного участни-ка и рассчитывается в порядке, определенном п. 1 ст. 278.1 и п. 6 ст. 288 НК РФ.
К. Марксом утверждалось, что прибыль является не только «превра-щенной формой прибавочной стоимости», но вместе с тем и реализованной прибавочной стоимости, которой пройдены не только стадия производства, но и стадия обращения .
Отечественным ученым В.В. Ковалевым в собственных работах указывается, что согласно экономическому подходу, прибыль - прирост капитала собственников организации .
В курсе микроэкономики сказано, что прибыль - разница между суммой совокупной выручки организации и совокупных затрат, разница между дохо-дами и расходами .
Таким образом, можно утверждать, что прибыль – основная цель дея-тельности коммерческой организации, разница между доходами и расходами.
Выделяют такие виды прибыли.
Валовая прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации и сумму прибыли от продажи товаров (работ, услуг), имущества и сальдо доходов и расходов от прочей ее деятельности .
Прибыль от продаж является разностью между суммой валового дохода за минусом сумм обязательных платежей и затрат на сбыт за определенный временной период . Прибыль до налогообложения – прибыль от продаж, которая скорректирована на прочие доходы и расходы коммерческой организации. Чистая прибыль - под ней понимается часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении коммерческой организации после уплаты всех налогов в бюджет.
Механизм формирования и распределения финансовых результатов де-ятельности коммерческой организации может быть представлен так. На пер-вом этапе коммерческая организация получает сумму общей выручки за про-данную продукцию (товары, работы, услуги), после чего рассчитывают раз-ницу между данной суммой выручки и постоянных платежей, которые пред-ставляют собой часть фиксированных (переменных) ее издержек (НДС, акци-зы).
Результат, полученный на основании данного расчета, называется «Вы-ручкой-нетто». На втором этапе происходит формирование суммы валовой прибыли, при расчете которой учитываются постоянные издержки предприя-тия. Таким образом, из суммы выручки-нетто вычитаются затраты на произ-водство определенной продукции, то есть сумма ее себестоимости.
На третьем этапе происходит формирование величины прибыли от про-даж. Ее определяют как разность между суммой валовой прибыли и всех опе-рационных расходов коммерческой организации (затрат на рекламу, оплату труда управленческого персонала, непредвиденных расходов).
На четвертом этапе определяют сальдо прочих доходов и расходов коммерческой организации, которое может быть как положительным, так и
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 18.03.2023) - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru.
2. Герасимова, Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, М.В. Мельник. – М.: Инфра-М, 2019. – 208с. – ISBN 978-5-00091-425-0. - Текст : непосредственный.
3. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2022. – 1104с. – ISBN 978-5-3720-1398-2. – Текст : непосредственный.
4. Маркс, К. Капитал / К. Маркс. - М.: АСТ, 2022. - 544с. – ISBN 978-5-17-113711-3. – Текст : непосредственный.
5. Мочаева, Т.В. Экономика организации и менеджмент / Т.В. Моча-ева. – М.: Инфра-Инженерия, 2022. – 112с. – ISBN 978-5-9729-0998-8. – Текст : непосредственный.
6. Отварухина, Н.С. Экономика организаций в схемах и таблицах / Н.С. Отварухина, М.С. Клименкова, Ю.Ю. Отварухина. – М.: Проспект, 2023. – 96с. – ISBN 978-5-392-32712-6. – Текст : непосредственный.
7. Чернышева, Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник. – М.: Инфра-М, 2021. – 421с. – ISBN 978-5-16-012750-7. – Текст : непосредственный.
8. Экономическая теория. Микроэкономика -1. 2 / под общ. ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2021. – 934с. – ISBN 978-5-394-03384-1. – Текст : непосредственный.
9. Маныч, А.А. Направления увеличения прибыли, как обеспечение экономической безопасности организации / А.А. Маныч. – Текст : непосред-ственный // Студенческий вестник. – 2021. - №26-2. – С.7-9.
10. Савран, В.В. Анализ состава, структуры и динамики прибыли ор-ганизации / В.В. Савран. – Текст : непосредственный // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. - №5. – С.249-251.
11. Сисеналиев, Д.Е. Анализ прибыли / Д.Е. Сисеналиев. – Текст : непосредственный // Студенческий вестник. – 2021. - №32-2. – С.32-33.
12. Тебенькова, В.А. Понятие и сущность прибыли предприятия / В.А. Тебенькова. – Текст : непосредственный // Научный альманах. – 2021. - №12-1. – С.80-82.
13. Чумакова, Е.А. К вопросу о прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Е.А. Чумакова, Э.В. Хубуа. – Текст : непосред-ственный // Парадигмы управления, экономики и права. – 2021. - №2. – С.118-128.