Фрагмент для ознакомления
2
У человека, ответственного за связь с прессой (он должен быть авторитетным среди журналистов), есть три основные задачи:
• предоставлять материалы для печати, на которых затем пишутся статьи, очерки и т.п.;
• отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги;
• следить за сообщениями в прессе, радио и телевидении и оценивать результаты, при необходимости принимать меры по исправлению ошибок в заявлениях или делать соответствующие опровержения.
В состав аналитической группы пресс-центра входит обозреватель, в задачу которого входит «мониторинг» освещения тех или иных проблем на страницах газет и журналов, в теле- и радиопередачах, определение качества этого освещения, получение прогнозов развития рассматриваемая ситуация, рекомендации и выводы. При подготовке к очередной пресс-конференции обозреватель формирует тематическое досье проблемы, предысторию (предысторию), разного рода справки и памятки. Для обозревателя желательно личное знакомство с журналистской работой.
Аналитики составляют группу специалистов в таких областях научных знаний, как социология, политология, политическая реклама, РК, управление социально-экономическими процессами. Их задача – связать практическую деятельность пресс-центра с исследовательскими программами, способствующими эффективности взаимоотношений руководства с общественностью. С этой целью аналитическая группа обязуется:
• подготовка концепций и программ социологического исследования деятельности редакции, аудитории СМИ с выработкой рекомендаций по журналистской работе (с диагностикой и прогнозом развития проблемных ситуаций);
• консультации творческих коллективов, журналистов, общественных корреспондентов в связи с подготовкой проблемных выступлений, постановкой актуальных вопросов общественного развития;
• контакты с научными силами (социологами, в частности, политологами, исследователями журналистики) с целью проведения конференций, круглых столов, тематических дискуссий и дискуссий по журналистской практике, политической рекламе и т.п.;
• рецензирование книг, брошюр и др. печатных материалов по проблемам обозревателей и аналитиков пресс-центра;
• разработка концепций политической кампании, специальных мероприятий в сфере Республики Казахстан, имиджа, репутации, публичности.
Задачи, возлагаемые на пресс-службу в государственном учреждении и на пресс-службу в коммерческой структуре, существенно различаются.
Следует иметь в виду, что основной задачей пресс-службы в государственном учреждении является создание положительного имиджа учреждения и руководителя в контексте положительного имиджа органов власти.
Основной задачей пресс-службы коммерческой структуры является создание положительного имиджа компании как надежного партнера, производителя качественного товара, а оказываемые ею услуги в целом - лучшее, о чем клиент может мечтать. из.
Итак, в обязанности пресс-службы государственного учреждения входит, в первую очередь, информирование населения о сути принимаемых решений и формирование положительного имиджа органов власти и должностных лиц. Пресс-службе также следует проанализировать реакцию населения на действия чиновников и органов власти и разработать технологические мероприятия по нейтрализации негативных тенденций.
С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-службе компании следует учитывать, что предоставляемая ею информация должна быть рассчитана не только на рядовых граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Здесь главное подать информацию о товарах и услугах, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались. Кроме того, пресс-служба должна следить за активностью партнеров и конкурентов в СМИ, чтобы вовремя реагировать на новые тенденции и агрессивные выпады в адрес компании. Пресс-служба также должна четко отслеживать в СМИ действия властей в отношении сферы деятельности компании.
Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (что должен делать отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов «в поля» и рассмотрение участия в культурных мероприятиях, которые проходят в городе. Это нужно учитывать при подборе кандидата на пост главы пресс-службы — он должен мыслить творчески.
Но в обоих случаях к общим функциям управления связями с общественностью относятся: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль. А основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, преемственность, законность, гибкость и конструктивность.
Информация, предоставляемая пресс-службой, не всегда интересна журналистам. Государственному учреждению в этом случае проще – почти в каждом СМИ есть отдел политики, поэтому и публиковать информацию будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна ориентироваться на специализированные СМИ и СМИ, имеющие разделы по профилю компании.
Хотел бы обратить особое внимание на ту ответственность, которую несет пресс-служба. Иногда плохо сказанное слово, некорректная фраза или грубость по отношению к журналисту может очень дорого стоить компании и ее руководителю. Пресс-служба должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем передавать ее журналистам.
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ПАО «ОАК»
2.1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
ПАО «Объединенная авиастрои́тельная корпорация» - российское публичное акционерное общество, объединяющее крупнейшие авиастроительные предприятия России.
На декабрь 2015 года ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев" а также новые – SSJ, МС-21. Приоритетные направления деятельности Корпорации - разработка, производство, испытания и сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание авиационной техники гражданского и военного назначения.
В сфере работы компаний ОАК - модернизация, ремонт и утилизация воздушных судов, подготовка кадров и повышение квалификации летного состава. На 2015 год наибольший удельный вес в структуре производства занимает продукция военного назначения, как для Министерства обороны РФ, так и для иностранных заказчиков. При этом с 2013 г. основная доля поставок военной техники приходится на внутренний рынок.
2.2 Маркетинговая деятельность предприятия
Экономический смысл маркетинговой деятельности предприятия состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия, повышении конкурентоспособности товара на рынке, мобильности производства, обеспечении имиджа. Выполнением полного или ограниченного набора маркетинговых функций занимается маркетинговая служба.
Основной задачей маркетинговой службы является проведение работ по исследованию рынка связи и телекоммуникационных услуг с целью определения новых сфер деятельности филиала, выявления путей повышения экономической эффективности компании в целом посредством использования различных маркетинговых решений, совершенствования механизма ценообразования. Также служба маркетинга занимается рассмотрением претензий к качеству оказываемых услуг и решением данных проблемных вопросов, разрабатывает продуманную стратегию продвижения телекоммуникационных услуг, как в рамках страны, так и за рубеж, отвечает за рекламную кампанию предприятия, предоставляет необходимую информацию потенциальным клиентам, занимается представлением и актуализацией информации в сети Интернет, разрабатывает требования по улучшению качества предоставляемых услуг согласно международных стандартов в данной области, а также предложения по возможному совершенствованию технологического процесса.
ПАО «ОАК» проводит маркетинговые исследования в таких направлениях как:
− Исследование цены направлено на определение уровня и соотношения цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов выступают затраты на разработку, производство и сбыт услуг, поведение и реакция потребителей относительно цены (эластичность спроса). В результате выбираются наиболее эффективные соотношения затрат и цен (внутренние условия, издержки производства), а также цены и прибыли (внешние условия).
− Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Его роль состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов в данном случае выступают поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «Public Relations» (связей с общественностью), создать благоприятное отношение к компании, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. – 2006. – N 51.
2. Федеральный закон от 25.02.1999 №339-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Ведомости Федерального Собрания РФ.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: стратегия, организация, процесс: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 416 с.
4. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Московский гуманитарный институт. / Е.Л. Головлева Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2015. – 314 с.
5. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 197 с.
6. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 233 с.
7. Завьялов П. Конкурентоспособность и маркетинг. // Российский экономический журнал. – 2015. – №12. – С.26-29.
8. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Карпова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с.
9. Кузьмина, О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга / О.Г. Кузьмина. - М.: Дашков и К°, 2014. - 128 c.
10. Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Дж. Ленсколд. — СПб.: Изд-во Университетская книга, 2015. — 111 с.
11. Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью : учеб. пособие для академического бакалавриата / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 109 с.
12. Мирзаханов М.А., Амвросова О.Н. О роли средств массовой информации в современном обществе // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2015. - № 4. - С. 470 - 472.
13. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева Москва. Финансы и статистика, 2016. – 345 с.
14. Основы рекламы. Прикладные задачи и методы их решения. Учебное пособие. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 194 c.
15. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для СПО / В. А. Поляков, А. А. Романов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 502 с.
16. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Пономарёва. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 341 с.
17. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникативные стратегии / Под ред. В.М. Горозова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 224 с.
18. Синяева, И. М. Основы рекламы : учебник и практикум для СПО / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 552 с.
19. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для академического бакалавриата / Л. Н. Федотова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 391 с.
20. Arendt H. Communicative power // Lukes S. (ed.) Power. N.Y.: New York University Press, 1986. P. 59-74.
21. Holtz S. Public relations on the Net: winning strategies to inform and influence the media, the investment community, the government, the public, and more! New York: AMACOM, 1999.
22. Theaker A. The public relations handbook. 3rd ed. London: Routledge, 2008.