Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. В современном мире любая организация (компания, предприятие) для успешной работы и развития должна иметь определенную стратегию и эффективную систему управления, важной частью которой является управление продажами.
В то же время, несмотря на очевидную важность такого важного блока, как управление продажами, в системе управления компанией и его постоянного совершенствования, во многих российских компаниях (независимо от размера и типа бизнеса) управление продажами практически отсутствует.
Анализ деловой практики показывает, что из-за отсутствия должным образом налаженной системы управления продажами негативные последствия для компании могут быть связаны с нежеланием руководства заниматься этой областью управления и недостатком знаний менеджеров по продажам, а также из-за неспособности или нежелания должным образом внедрять этот процесс.
По крайней мере, такая ситуация приводит к отсутствию дохода у компании, поэтому чистая прибыль приводит к некоторым или всем потерям бизнеса. С точки зрения теории и практики тема исследования является актуальной и перспективной.
Цель исследования: провести анализ психологических аспектов управления продажами в современных условиях на примере ООО «Белый слон». Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
- раскрыть основные термины и содержание психологических аспектов управления продажами;
- изучить инструменты системы управления продажами;
- рассмотреть показатели эффективности системы психологических аспектов управления продажами;
- привести организационно-экономическую характеристику организации ООО «Белый слон»;
- провести анализ психологических аспектов управления продажами на основе маркетингового исследования в организации;
- осуществить разработку рекомендаций по улучшению психологических аспектов управления продажами на ООО «Белый слон».
Объект исследования: ООО «Белый слон».
Предмет исследования: психологические аспекты управления продажами.
Эмпирическая база исследования включает в себя ряд электронных ресурсов.
Теоретическая база исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику. В частности, это: Бобрышев А.Н., Агафонова Н.П., Вертоградов В.А., Волюхов Н.Г., Жалило Б.А. и др.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты психологических аспектов управления продажами.
Во второй главе проведено исследование психологических аспектов управления продажами в современных условиях на примере ООО «Белый слон».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ
1.1. Основные понятия, термины и содержание психологических аспектов управления продажами
В настоящее время не существует единого способа определения понятия «управление продажами». Кроме того, это понятие имеет множество составляющих, что затрудняет получение его краткого определения. Это можно рассматривать с точки зрения управления сотрудниками.
Другим методом является управление каналами распределения. Для некоторых специалистов по продажам этот термин означает автоматизацию процесса взаимодействия с клиентами. Если говорить об управлении продажами в целом, то это относится к координации операций по продажам, созданию и организации деятельности отдела продаж, а также внедрению инновационных технологий, с помощью которых компания не только достигает своих бизнес-целей, но и превосходит их [5, с. 162].
Кроме того, этот термин относится к сочетанию психологического управления человеческими ресурсами и процесса прямых продаж. Другими словами, управление продажами продукции - это сложная система, включающая в себя такие элементы, как менеджмент, маркетинг и коммерция. Без грамотного управления продажами на рынке невозможно не только получать высокую прибыль, но и гарантировать, что компания сохранит свою жизнеспособность.
Статистика подтверждает, что 60% компаний, которым не удалось создать эффективную систему продаж, прекратили свое существование в течение первых трех лет. Без правильного определения целей невозможно достичь эффективного управления продажами.
Фрагмент для ознакомления
3
Научная и учебная литература
1. Бобрышев А.Н., Агафонова Н.П. Особенности ведения управленческого учета в системе проектного менеджмента / А.Н. Бобрышев, Н.П. Агафонова // Международный бухгалтерский учет. - 2019. - № 21 - 22. - С. 1329 - 1339.
2. Вертоградов В.А. Управление продажами / В.А. Вертоградов. – М.: Кнорус, 2019. – 384 c.
3. Волюхов Н.Г. Отдел сбыта современного предприятия / Н.Г. Волюхов // Консультант директора. - 2019. - № 2. - С. 71 - 72.
4. Гитомер Дж. Маленькая красная книга о продажах / Дж. Гитомер. – М.: Дело, 2021. – 179 c.
5. Жалило Б.А. Книга директора по сбыту / Б.А. Жалило. – М.: ЛитРес, 2019. – 252 c.
6. Журавлева Л. Если менеджеры ноют или как выстроить эффективное управление продажами / Л. Журавлева. – М.: Наука, 2020. – 415 с.
7. Егоров С.В. Управление продажами / С.В. Егоров. – СПб.: Маросейка, 2019. – 281 c.
8. Качалов И. Планирование продаж с точностью до 90 % и выше / И. Качалов. – М.: Юрайт, 2019. – 237 c.
9. Кучин А.Н. Управление продажами / А.Н. Кучин. – М.: Логос, 2021. – 302 c.
10. Лукич Р. Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера / Р. Лукич. – M.: Манн, 2019. – 275 c.
11. Мамонов Е. Что такое процессный подход и для чего он нужен / Е. Мамонов // Консультант. - 2019. - № 9. - С. 61 - 67.
12. Марзан Ю. Что нужно знать об эффективном управлении продажами? / Ю. Марзан. – М. : Кнорус, 2021. – 372 с.
13. Мусатов А. Методы продаж в ресторане / А. Мусатов. – М.: Вита, 2020. – 437 с.
14. Никитина В.С. Организация работы отдела продаж / В.С. Никитина // Вопросы теории и практики управления. - 2019. - № 10. - С. 54 - 56.
15. Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами. Учебник и практикум / Н.А. Поляков, О.В. Мотовилов, Н.В. Лукашов. - М.: Юрайт, 2022. - 332 c.
16. Поповских А.Г. Сбытовая деятельность компании / А.Г. Поповских. – М.: Росмен, 2021. – 178 c. 20.
17. Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент). Учебное пособие / Г.А. Поташева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 224 c.
18. Просветов, Г. И. Управление проектами. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2018. - 200 c.
19. Ратнер, С.В. Эконометрические методы управления рисками инновационных проектов / С.В. Ратнер. – М.: Питер, 2019. - 941 c.
20. Сорокина В.В. Тенденции развития инструментария управленческого учета / В.В. Сорокина // Международный бухгалтерский учет. - 2019. - № 20. - С. 1202 - 1212.
21. Тихомирова, О. Г. Управление проектами. Практикум. Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 276 c.
22. Чайковская Л.А., Филин С.А. Стратегический управленческий учет затрат в современных компаниях / Л.А. Чайковская, С.А. Филин // Международный бухгалтерский учет. - 2019. - № 3. - С. 259 - 273.
23. Шалаева Л.В. Центры финансовой ответственности в системе стратегического управленческого учета / Л.В. Шалаева // Международный бухгалтерский учет. - 2019. - № 3. - С. 159 - 172.
24. Шестакова Е., Яворская А. Кому прибыль, а кому убыток. Экономика торгового маркетинга / Е. Шестакова, А. Яворская // Финансовая газета. - 2019. - № 31. - С. 5 - 7.
25. Яковлев О.Е. Актуальные проблемы сбытовой деятельности предприятия / О.Е. Яковлев // Консультант. - 2019. - № 7. - С. 29 - 30.
Интернет-источники
26. Методы продаж в ресторане // Электронный ресурс. URL: http://www.restorator.ua/single-post/metodi-prodazh-v-restorane
27. Официальный сайт кондитерской мастерской «Белый слон». Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.belijslon.ru/].
28. Ресторанный менеджмент // Электронный ресурс. URL: https://soundcloud.com/alexrestteam/upravlenie-prodazhami-v-restorane
29. Управление продажами: от выбора стратегии до анализа ошибок // Электронный ресурс. URL: https://www.gd.ru/article/article/print?id=9612
30. Хитрости повышения продаж в кафе и ресторане // Электронный ресурс. URL: http://kafe-soft.ru/hitrosti-povysheniya-prodazh-v-restorane