Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность рассмотрения вопроса инвестиций в России в данной работе объясняется, во-первых, высокой ролью самих инвестиций в развитии любой страны, а во-вторых, по мнению экспертов, российский рынок в настоящее время остается одним из немногих быстро развивающихся цивилизованных рынков, на которых западный капитал может найти успешное применение. Вы можете заработать огромное состояние на инвестициях в России, но в то же время потерять вложенные средства. Российский рынок является одним из самых привлекательных для иностранных инвесторов, но он также и один из самых непредсказуемых. В то же время иностранные инвесторы ориентируются в первую очередь на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит показателем эффективности инвестиций в ту или иную страну.
Объектом исследования является ООО «ПФ КАФЕ «Березка».
Предметом исследования является процесс инноваций и инвестиций.
Целью работы является изучение сущности инвестиций, их роли в деятельности хозяйствующего субъекта.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
представить общее описание деятельности ООО «ПФ КАФЕ «Березка»;
изучите организационную структуру;
выявить инвестиционную привлекательность услуг общественного питания;
представить обоснование инвестиций в общественное питание в ООО «ПФ КАФЕ «Березка».
В работе использовались системный, маркетинговый, поведенческий, традиционный, инновационный и другие научные исследовательские подходы.
Информационной базой работы послужила научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, научно-правовые акты, бухгалтерский учет и статическая отчетность объекта исследования, материалы научно-практических конференций, статьи периодических изданий, интернет-ресурсы.
Методы работы: общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение), специфические методы (сравнительный анализ, горизонтальный и вертикальный анализ, прогнозирование, социально-экономическое обоснование).
1. Роль и анализ инвестиций в деятельности экономического субъекта
1.1. Сущность инвестиций
Слово «инвестиции» имеет иностранное происхождение (от лат. investire, нем. investition). Оно имеет огромное разнообразие определений: Николаева И.П. считает, что инвестиции – это сбережения, которые прямо или косвенно вкладываются в развитие общественного производства с целью получения дохода в будущем. Нешитая А.С. утверждает, что инвестиции – это долгосрочные вложения капитала в какие-либо объекты, социальноэкономические программы, проекты в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода и социального эффекта [3].
В статье 1 Федерального Закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации» от 25 февраля 1999 г. № 39- ФЗ (в ред. от 2 января 2000 г.) говорится, что инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения полезного результата. Джурбина, Е.М. раскрывает его, как вложения капитала в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения полезного эффекта.
Инвестирование (инвестиционная деятельность) – совокупность инвестиционных решений по срокам, рискам и объектам инвестирования и практических действий по их реализации. Существует более десяти классификаций инвестиций по самым разным критериям:
по объектам вложения денежных средств;
по характеру участия;
по периоду инвестирования;
по формам собственности инвестиций и т.д.
Рассмотрим самую распространённую из них. Согласно данной классификации инвестиции делятся на:
1. Валовые – общая сумма денежных средств, направленных на прирост основного капитала и материальных запасов в течение определённого периода времени;
2. Чистые – разница между валовыми инвестициями и амортизационными отчислениями.
Инвестиции в современном мире стали неотъемлемой его частью. Во всём цивилизованном мире всё большее количество людей накапливают сбережения и начинают инвестировать эти денежные средства.
В широком смысле слова рынок инвестиций состоит из четырёх компонентов:
1. Рынок кредитные ресурсов;
2. Валютный рынок;
3. Рынок ценных бумаг;
4. Рынок драгоценных металлов [5].
Первый тип рынков использует банки в качестве посредников. Клиенты размещают свои финансовые средства на депозите. Данный способ характеризуется относительно низкими рисками (если использовать проверенные банки или государственные банки), но и относительно низкими доходами. Данный способ подойдёт для тех, кто предпочитает консервативные методы инвестирования. Следующий тип рынка – валютный. Здесь можно спекулировать валютами разных стран и получать таким образом прибыль. На курс национальной валюты может влиять множество факторов. Вот некоторые из них:
геополитика;
внутренняя политика;
ситуация внутри страны;
деловая активность;
военная и политическая напряженность и др.
Также валюта может быть хорошим способом сохранить свои сбережения в случаях, если внутри страны наблюдается галопирующая или гиперинфляция, и когда национальная валюта страны крайне волатильна.
В основном торгуют лишь пятью самыми стабильными валютами:
американский доллар:
европейский евро;
швейцарский франк;
японская йена;
британский фунт.
Однако риски здесь уже больше, но и заработать можно, соответственно, больше. Рынок ценных бумаг. В России он совсем молод и большинство людей старшего поколения относятся к нему сомнительно. Молодые же люди весьма заинтересованы в нём.
Данный рынок выделяется пёстрым разнообразием финансовых инструментов:
акции;
облигации;
чеки;
сертификаты;
фьючерсы;
опционы;
вексели и др. [10].
Данный рынок также развивается достаточно быстро. В основном из ценных бумаг выделяют акции и облигации. Акции – это долевая именная ценная бумага, обладающая правом собственности в какой-либо компании. Разница в стоимости, выплачиваемая акционеру, именуется дивидендом. Он может выплачиваться ежегодно, каждое полугодие, ежеквартально или ежемесячно. Акции делят на привилегированные и обыкновенные.
Различия между ними таковы: первые получают дивиденды раньше всех, вторые могут вообще их не получить, если так решит совет учредителей. Привилегированные акции позволяют владельцам получать компенсацию в 1-ую очередь, однако они не имеют право голоса. Обыкновенные акции получают её после первых и могут принимать участие в деятельности компании.
Из данного сравнения можно сделать вывод, что если инвестор имеет желание просто стабильно получать дивиденды, то ему следует обратить внимание на привилегированные акции, но в случае их покупки у вас не будет права голова в совете акционеров. В случае необходимости стать совладельцем компании следует выбирать обыкновенные акции.
В ряде случаев по обыкновенным акциям дивиденды выше, чем у привилегированных, но вы можете не получить их вовсе, если так решат акционеры. Облигации – это долговая ценная бумага, по которой заёмщик обязывается вернуть инвестору заёмные средства с процентами не раньше указанного (либо в указанный) срока. Доход с облигации называется купоном [12].
Также, как и дивиденды, он может выплачиваться ежегодно, каждое полугодие, ежеквартально или ежемесячно. Облигации бывают государственными и корпоративными. Государственные облигации, как уже понятно из названия, выпускаются государством, когда ему необходимы деньги для покрытия дефицита федерального бюджета или когда оно хочет ограничить скорость развития экономики на стадии подъёма. Данные ценные бумаги имеют одну из самых низких степеней риска, но и доход по ним чаще всего представляет собой несколько процентов выше среднего по депозитам. Корпоративные облигации выпускаются компаниями и организациями в случае необходимости заёмных средств. Здесь степень риска сильно варьируется (от низкого до высокого). С доходом всё аналогично – чем выше степень риска – тем больше доход. Существует огромное разнообразие ценных бумаг:
1. Векселя;
2. Чеки;
3. Опционы;
4. Фьючерсы;
5. Сертификаты и др.
Однако основное внимание потребителя финансовых услуг уделяют именно акциям и облигациям. Основными товарами рынка ценных металлов являются серебро, золото, платина и палладий. Последний является самым дорогим. Некоторые потребители путают драгоценные металлы и украшения из них. Не стоит вкладываться в украшения, так как в перепродаже они намного дешевле, чем при покупке. Покупать нужно именно металл, который будет расти в цене.
Каждый инвестор сам решает, какой финансовый инструмент ему выбрать: более рискованный и доходный, или же консервативный и надёжный. Однако один принцип должны соблюдать абсолютно все: необходимо составить максимально диверсифицированный инвестиционный портфель для максимального хеджирования рисков.
1.2. Инвестиционные ресурсы предприятия
В современных условиях размещение средств за счет инвестиций является основным инструментом реализации стратегии развития компании.
Приоритетом руководства компании является создание источника инвестиций на таком уровне, чтобы обеспечить быстрый экономический рост и повысить конкурентоспособность компании на внутреннем и внешнем рынках. Эта проблема может быть решена путем предоставления предприятиям организационных и экономических механизмов рационального использования инвестиционных ресурсов. Управление инвестиционными ресурсами - это целенаправленная деятельность компаний, предоставляющих финансовые услуги, по разработке и внедрению решений, связанных с их деятельностью [14].
В данном случае субъектом управления являются поставщики финансовых услуг, а объектом - инвестиционные ресурсы компаний.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Акулич, М. Общественное питание. Основные аспекты и маркетинг / М. Акулич. - М.: Издательские решения, 2020. - 808 с.
2. Амелина, С. М. Организация питания в гостинице [Электронный ресурс] / С. М. Амелина // Международный студенческий научный вестник. - 2021.
3. Башин Ю. Б. Общественное питание. Учебное пособие / Ю.Б. Башин, Н.В. Телепченкова. - М.: Инфра-М, Университетский учебник, 2021. - 128 с.
4. Башин, Ю. Б. Общественное питание: учебное пособие / Башин Ю. Б. - М.: Университетский учебник, 2020. - 832 с.
5. Брюс, М. Организация питания. Руководство по эффективному управлению бизнесом / Брюс М. - М., 2021. - 823 с.
6. Бездноздрева, Н.В. Нормативные аспекты регулирования функционирования предприятий общественного питания / Бездноздрева Н.В. // Экономика, государство, общество. – 2021. – Выпуск 22.
7. Белецкая, Ю.А. Маркетинговые исследования: изучение рыночной конъюнктуры / Ю.А. Белецкая // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. – 2022. – № 3. – С. 10.
8. Богатова, Е.Р. Маркетинг и мерчандайзинг / Е.Р. Богатова // В курсе юридических вопросов. - 2021. – № 7. – С. 9 - 17.
9. Виханский, О.С. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2021. - 296 с.
10. Гапоненко, А.Л. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Л. Гапоненко. – М.: Омега-Л, 2020. - 472 с.
11. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для вузов / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2020. - 756 с.
. 12. Горемыкин, В.А. Стратегия развития организации: учебное пособие для вузов / В.А. Горемыкин. - М.: Дашков и К, 2020. - 593 с.
13. Джум, Т.А. Организация и технология питания туристов: учебное пособие / Т.А. Джум, С.А. Ольшанская. – М.: Инфра-М, 2021. – 320 с.
14. Дойл, П. Маркетинговый менеджмент и стратегии / П. Дойл. – Санкт-Петербург: Питер, 2020. – 544 с.
15. Дэй, Д. Стратегический маркетинг / Д. Дэй. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2020. – 640 с.
16. Жаворонкова, И. «Маркетинг должен быть экономичным» / И. Жаворонкова // Банковское обозрение. – 2022. - № 1. – С. 26 - 31.
17. Захаров, С.В. Маркетинг / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – М.: Феникс, 2021. – 361 с.
18. Карманова, А. Е. Инновационные технологии в общественном питании / Карманова А. Е. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2020. – № 1 (19). – С. 134-141.
19. Погодин, К. Выездное обслуживание ресторана (кейтеринг) / К. Погодин. Погодин. - Москва: Санкт-Петербург, 2021. - 240 с.
20. Кейтеринговое обслуживание ресторана (кейтеринг): с чего начать, как добиться успеха. - М.: Питер, 2021. - 492 с.
21. Ресторанная кухня. Буфеты, фуршет, кейтеринг. – М.: ИЛ, 2021. - 160 с.