Фрагмент для ознакомления
2
Каждый округ имеет свои правила и сроки взимания налогов на недвижимость, и налоги обычно взимаются на недвижимое имущество и хозяйственное оборудование, за исключением имущества неприбыльных организаций, которое не используется для коммерческих целей.
В Китае налоги на роскошь распространяются на любые промтовары, которые номинально можно отнести к люксовым. Это и драгоценные часы, и косметика, и обувь, и вино, и электроника. Официальная ставка единого налога 15%, но по факту товары на материковом Китае стоят на 45% дороже, чем в Гонконге, на 51% дороже, чем в США, и на 72% дороже, чем во Франции. Если говорить о автомашинах, то, кстати, Мерседес S600 стоит в Китае приблизительно $350 тыс. против $120 тыс. в США. Кроме того, введен и налог на недвижимость. В первую очередь, чтобы противодействовать с инвестиционным пузырем. 10-15% в казну должны отдать те, кто продают дом, купив его менее двух лет назад [1].
Альтернативы налогу на роскошь сейчас довольно интенсивно дискутируют. Одна из идей ‒ возврат к радикальной шкале налогообложения доходов и увеличение ставки налога на недвижимость.
Введение прогрессивной шкалы НДФЛ и введение налога на недвижимость отразится на россиянах, которые относятся к среднему классу, а может быть даже и к малоимущим слоям населения, если вести речь о увеличении ставки налога на недвижимость. Между тем, налог на роскошь задумывался для тех россиян, которые в состоянии купить сверхдорогое имущество, а, следовательно, и будут в состоянии нести добавочное фискальное бремя.
Прогрессивный НДФЛ коснется в основном средний класс, который усердно старается подзаработать, а класс зажиточных людей, которые, в основном, роскошно потребляют - практически не заденет. Откуда у состоятельных людей деньги на огромные расходы? Это в основном доходы в виде дивидендов, которые облагаются по пониженной в отличие от 13% ставке 9%.
Власти также возражают против использования прогрессивной шкалы НДФЛ, боясь, что в ответ на увеличение зарплатных налогов бизнес начнет массово выплачивать зарплаты «в серую». А к чему это приведет? Прежде всего, к потери фискальных доходов по НДФЛ, а также страховых взносов.
3.2 Совершенствование принципов налогово-бюджетной политики в России
На этапе современного становления экономики внимание акцентируется акцизам предприятий, которые проявляют влияние на сверхприбыль, собственниками вышеуказанного предприятия. Финансово-хозяйственная организацию обуславливается от многих компонентов — выбора требований переоформления сделок, которые сокращают размеры фискальных платежей. Незамедлительное и оптимальное счисление налогов, обоснование прибыли приобретают особое значение.
Сильнейшую стратегию в требованиях среды вычисляет организация расчетов предприятия по налогам и сборам. Избежать расходов фискальных штрафных санкций, устроить работу с минимальным размером фискальных платежей дозволяет установление всех норм законодательства. На сегодняшний день правительство России успешно преодолевает препятствия в области законодательства и экономики, и рыночные отношения продолжают развиваться все более интенсивно.
Эти параметры тесно связаны с фискальной системой, так как она существенно влияет на организацию рынка и его структуру.
Каждая российская организация имеет возможность самостоятельно выбирать метод налогообложения при формировании, так как это требует особого подхода в расчете налогов, что позволяет ей оптимизировать расходы и в конечном итоге получить высокую прибыль.
И дабы сделать полноценную деятельность фискальной подсистемы, надо в первую очередь оптимизировать механизмы ее нормативного регулирования. Значимую роль для любой страны играет налог на прибыль коммерческих компаний. С помощью него можно воздействовать на экономику страны и иное развитие.
В системе платежей компаний налог на прибыль коммерческих предприятий является ключевым компонентом всей подсистемы. Так же на деятельность организаций влияют и правки в налоговом законодательстве.
Налог на прибыль рассматривается средством саморегулирования прибыльной базы бюджета государства и несет в себе налоговую весомость.
Для налогоплательщиков самым выгодны считается — это низкая выплата налога. И самым значимым для коммерческих компаний в налоговом прогнозировании является усовершенствование налогообложения. Каждая компания стремится к уменьшению своих налоговых обязательств.
На современном этапе развития экономики подразумевается использование иностранных методов налогообложения для коммерческих организаций.
Связанная с прибылью организаций уплата прямых налогов в бюджет имеет огромное значение для определения инвестиционной и финансовой активности компаний.
Жизнеспособность экономики напрямую зависит от эффективности налогообложения, и поэтому государственное регулирование в этой области становится все более важным.
Современное развитие экономики приводит к перераспределению доходов коммерческих организаций в зависимости от результатов их деятельности, что осуществляется через систему подоходного налогообложения.
Однако, повышение ставок налогообложения может привести к скрытию доходов и снижению производственного труда.
Поэтому важно, чтобы налогообложение было простым и прозрачным, иначе совершенствование подсистемы может негативно сказаться на экономике, ухудшив ее результативность.
В настоящее время совершенствование фискальной системы нацелено на удовлетворение интересов как коммерческих организаций, так и государства.
Достижение баланса возможно за счет уменьшения налоговой нагрузки на экономику, путем снижения налоговых ставок для налогоплательщиков.
Однако, это может привести к сокращению поступлений в бюджет. Для обеспечения эффективной работы фискальной подсистемы в стране может быть принята мера введения фискального планирования.
4 Влияние налогово-бюджетной политики на экономическое развитие
Бюджетно-налоговая политика государства производит огромное влияние на кратковременную динамику выпуска, безработицы и цен. Сегодня эта тема очень актуальна, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в особенности, пребывают еще в нестабильной фазе становления, и от того, как правительство будет реализовывать бюджетно-фискальную политику, обуславливается судьба каждого индивида, живущего в нашей стране, и судьба всей страны в целом.
Манипулирование государственными расходами и налогами соединено с определенной деловой активностью - либо в этапы спадов, либо - подъемов. С его помощью властям удается расставить в обусловленность от преобразований конфигурации государственных расходов и налогов динамику суммарного спроса и ВВП, содействуя их нормализации. В связи с осуществлением этих функций некоторые госрасходы и налоги в экономической теории называют «встроенными стабилизаторами» рыночной экономики.
Государственные расходы, производя значительное влияние на темпы и пропорции суммарного спроса и ВВП, стимулируют рост спроса - инвестиционного и потребительского. Поскольку правительство заинтересованно в росте общенационального производства, то по мере скачка от подъема к спаду экономики оно подключается к регулированию совокупного спроса, наращивая госрасходы. ВВП под воздействием увеличения совокупного спроса начинает расти, но ВВП растет в значительной степени, чем изначальный показатель государственных расходов и совокупного спроса. В такой ситуации начинает функционировать мультипликатор государственных расходов.
Вторым основным элементом госбюджета, который применяется правительством для воздействия на совокупный спрос и ВВП, выступают налоги [1].
Они помогают решать значимые социально-экономические, социальные и экологические задачи. Экономическая функция налогов заключается в влиянии налоговой политики государства на социально-экономические процессы. В этой своей функции налоги играют либо стимулирующую, либо ограничительную, либо контролирующую роль.
Необходимо увеличение стабильности национальной экономики на основе усовершенствования ее подсистемы, использования инноваций, претворения модернизации в сфере предоставления социальных услуг, повышения грузовой, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благополучной среды для предпринимательской деятельности [3].
Налоговая политика в среднесрочной перспективе, гарантируя нужный для исполнения соглашений объем бюджетных доходов, должна формировать благотворные условия для модернизации экономики, претворения инвестиций в формирование новейших предприятий и увеличение эффективности труда. Синхронно следует формировать катализаторы для инвестиций граждан и корпораций в здравоохранение, образование, улучшение жилищных условий и добровольное пенсионное страхование.
Подводя итоги изучения влияния бюджетно-налоговой политики на экономический рост, можно сделать вывод, что бюджетно-налоговая политика не может быть «плохой» или «хорошей»: она может быть действенной или нет; соответствовать интересам определенных групп людей или интересам всего общества; благоприятствовать свершению расставленных целей и определенных задач.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства [Текст] // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.
2. Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы [Текст] // Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.
3. Горшенина, Е.В. Бюджетно – налоговая система государства // Экономические исследования. 2017. № 2. С. 8.
4. Дубина Ю.Ю. Современная налоговая система России, основные направления ее развития [Текст] // Бенефициар. 2017. № 14. С. 31-34.
5. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова [Текст] // Налоговед. 2019. № 9. С. 2-5.
6. Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б.— Электрон. текстовые данные. — М.: Палеотип, 2019. — 164 c.
7. Крохина, Ю. А. Налоговое право: учебник для бакалавров [Текст] / Ю. А. Крохина. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 495 с.
8. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение [Текст] / Л.Н. Лыкова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 357с.
9. Мухина, Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы [Текст] //Apriori. Гуманитарные науки. — 2020. -№ 5.
10. Николаева, Е.В. Сравнительный анализ налога на роскошь в зарубежных странах. Оценка перспектив для России [Текст] // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. – № 5. – С.53-55.
11. Польская, Г.А. Теоретические аспекты управления налоговой системой на современном этапе [Текст] // Таврический научный обозреватель. 2017. № 11-2 (28). С. 16-20.
12. Сидорова, А.В., Черевиченко, Т.С. Становление и развитие понятия «Налог» [Текст] // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 1. С. 5-11.
13. Турсина, Е.А. Индивидуальный предприниматель. Госрегистрация, налогообложение и другие правовые вопросы деятельности / Е.А. Турсина, А.В. Вислова, А.Г. Попова. - М.: Эксмо, 2019. - 192 c.
14. 186. Филина, Ф.Н. Инвентаризация: бухгалтерский учет и налогообложение / Ф.Н. Филина. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, РОСБУХ, 2019. - 264 c.
15. Чернов, В.А. Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов, обучающихся по специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", по спец. экономики управления (080100) / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 159 c.
16. Чернянский, П.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях. / П.М. Чернянский. - М.: Проспект, 2020. - 464 c.
17. Чудинов, С.А. Налогообложение страховой деятельности в зарубежных странах / С.А. Чудинов. - М.: Анкил, 2020. - 160 c.
18. Шестакова, Е.В. Региональное налогообложение малого бизнеса и инновации в налогообложении / Е.В. Шестакова. - М.: Русайнс, 2018. - 416 c.
19. Ширяева, Н.М. Налогообложение и учет операций, осуществляемых на финансовом рынке РФ: учебное пособие / Н.М. Ширяева. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 448 c.
20. Шувалова, Е.Б. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие / Е.Б. Шувалова, П.М. Шепелева. - М.: Дашков и К, 2020. - 132 c.