Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности рынка кондитерских изделий в России на фоне конкурентных преимуществ вновь открывшегося кафе. 5
1.1. Специфика кондитерского рынка………………………………………………………5
1.2. Конкурентные преимущества нового кафе 7
2. Экономическое планирование создания кафе 10
2.1. Организационно-правовая форма 10
2.2. Планирование развития производства в новом кафе-кондитерской 13
3. Экономическое и финансовое планирование в области продвижения кафе-кондитерской и его продукта 17
3.1. Продвижение нового кафе 17
3.2. Продвижение продукта 17
3.3. Проведение рекламных кампаний 19
4. Финансовое планирование 22
4.1. Планирование доходов и расходов 22
4.2. Анализ эффективности и срока окупаемости открытия кафе-кондитерской и его инвестиционной эффективности 24
4.3. Анализ возможных рисков 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Фрагмент для ознакомления
2
Специфика кондитерского рынка
Спецификой рынка кофе и кондитерских изделий в Российской федерации является:
- недолгий срок, отведенный на реализацию кондитерской продукции;
- сложная масштабная логистика и дальняя доставка;
- немалое число основных и специализированных видов кондитерских изделий;
- абсолютная подчиненность продавцов поставщикам качественного сырья (особенно это касается ингредиентных товаров) ;
- традиционное потребление домашних выпечных изделий;
- широкие возможности выбора местных сырьевых ингредиентов для наполнителя каждого вида изделия (фрукты, орехи, ягоды);
- высокая плотность конкуренции на рынке дешевых кондитерских изделий и слабая плотность конкуренции в нише высококачественных, натуральных, дорогих изделий;
- преобладание малых и средних предприятий в сегментах свежих выпечных изделий.
Вследствие всеобщей нестабильности экономики в Европейских странах в результате кризиса 2008 и кризисов 2014-2021гг., кондитерский рынок и рынок кофе в целом претерпел существенные изменения в качестве производимой продукции.
За вышеназванные годы существенно уменьшилось производство шоколадных изделий без добавок и разных пирожных и тортов, при увеличившемся производстве разного рода мучного кондитерского производства с длительными сроками хранения, а также недорогих шоколадных конфет с дешевыми начинками и карамели.
Исследование рынка кондитерской продукции также показало, что за эти годы произошла характерная замена какао-продуктов в готовых изделиях на более дешевые компоненты, произошел переход к более дешевым рецептурам, к увеличению производства кондитерской продукции с наполнителями и шоколадными глазурями.
Значительная цена с одной стороны и портящееся качество изделий с другой, ставит во главу угла вопрос открытия кафе-кондитерских с продукцией и изделиями высокого качества. Стоит отметить, что сегодня на этом рынке количество появления новых конкурентов сравнительно невысоко. Примеры кафе-кондитерских в городе это:
- Сеть кондитерских Prime Star (http://www.prime-star.ru/),
- Cakes Couture (http://andreychef.com/korporativnie-podarki-na-novyj-god-novogonie-nabory-podarochnye-korziny/).
В таблице второго приложения анализируются сильные и слабые стороны кафе-кондитерских этих конкурентов в сравнении с новым кафе.
Как мы можем видеть, вновь открывшееся кафе-кондитерская имеет ряд существенных преимуществ:
- качество обслуживания, перевешивающее качество продукции обслуживания у конкурентов;
- авторское, эксклюзивное оформление продукции при доступной ценовой политике,
- более современное качественное оборудование для изготовления и хранения блюд;
- возможность использовать помещения на арендных условиях и более низкая стоимость.
1.2. Конкурентные преимущества нового кафе
Выгода нового кафе-кондитерской по сравнению с существующими конкурентами от невысоких затрат, принимая во внимание высочайший уровень обслуживания и качество кондитерских изделий. Перед кафе ставится цель удовлетворения наибольшего числа посетителей .
Учредителями предлагаются такие изделия и услуги, как:
- дизайнерские торты, десерты, пирожные и т.д.;
- обширный ассортимент типовой еды с собой;
- напитки (кофе, чай, фреши, соки,) и т.д.;
- роскошное и в то же время уютное помещение в стиле ампир;
- безвозмездная доставка по северным районам города;
- обходительность персонала;
- бесплатный Wi-Fi для клиентов;
- заказ десертов (напр. тортов), к разным мероприятиям и праздникам с авторским оформлением и другие услуги по договоренности по электронной почте.
Расчеты показаны в приложении 1.
Данные таблицы приложения свидетельствуют о высоких финансово-экономических показателях проекта, а значит и о целесообразности открытия и деятельности кафе «Heavens Cake».
Наиболее ожидаемый вариант потока клиентов равен 100-120 человек в день, так как проводится активная рекламная кампания (раздача листовок, реклама в социальных сетях, реклама через знаменитостей, food-блогеров, в СМИ, в сети Интернет и т.д.). Исходя из данного варианта, чистый дисконтированный доход наберет около €47,500. Предположительно, одноразовые расходы на открытие и функционирования кафе окупятся за четыре месяца.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Глава 1. Социальные основы маркетинга: удовлетворение человеческих потребностей. Philip Kоtler: Marketing Essentials, 1984. / Филип Котлер: Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. — М., 1990.
2. Петров Д. А. Координация экономической деятельности как функция саморегулирования // Вестник СПбГУ. Сер. 14. 2021. Вып. 8
3. Amichai-Hamburger Y., Etgar S., Gil-Ad H. , Levitan-Giat M., Raz G. Personality and the impact of celebrity endorsements on instagram // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2021. Vol. 18. N 3. P. 468–474.
4. Ireland P. Limited liability, shareholder rights and the problem of corporate irresponsibility // 2020 Cambridge Journal of Economics 54(5):837-856
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
5. Аренда имущества у работника: учет и налоги (2021). - https://www.eg-online.ru/article/359978/
6. Данилов И. А. Оценка и управление профессиональными рисками (2020). - http://sayan-adm.ru/14/3496/ocenka-i-upravlenie-professionalnymi-riskami.html (дата обращения: 07.06.2022)
7. Данные компании ДелоПринт: http://deloprint.ru
8. Данные фирмы Лидер - https://www.leader-web.ru/
9. Данченко, Е. С. Оценка социального эффекта при реализации инвестиционного проекта / Е. С. Данченко. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2018. — № 5.1 (7.1). — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1551/ (дата обращения: 06.06.2022)
10. Джахангирова Г.З., Максудова Г.А., Пулатова Н.Э. Современное состояние производства кондитерских изделий в Узбекистане и исследования перспектив // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2020. № 6 (75). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/9543 (дата обращения: 07.06.2022)
11. Как определить целевую аудиторию ресторана? https://ultra-company.com/ru/ua-yak-viznachiti-tsilovu-auditoriyu-restoranu/
12. Каталог сайтов Mail.ru: http://list.mail.ru
13. Колбина А. Ю. Продвижение услуг предприятия общественного питания средствами рекламы, ОПОП ВО «42.03.01 – Реклама и связи с общественностью», Екатеринбург 2017 г. - http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6895/2/Kolbina.pdf
14. Кумейко Т.Б., Туманьян Н.Г., Папулова Э.Ю. Технологические признаки качества зерна риса сортообразцов из Италии и США, выращенных в условиях краснодарского края (2018). – http://vniitti.ru/conf/conf2018/sbornik_conf_2018.pdf
15. Павлова Е.А. и Тищенко Е.Б. Оценка инвестиционной привлекательности проекта, 2022 https://portal.tpu.ru/SHARED/a/ATVTPU/Ucheba/pdf (дата обращения: 06.06.2022)
16. Рыжакова А.В., Бабина О.А. Мировой рынок кондитерских изделий. Международная торговля и торговая политика. 2017;(4): 59-74 – https://mttp.rea.ru/jour/article/view/212?locale=ru_RU
17. Сегментация клиентов: как разложить всех по полочкам и выжать из них максимум 10.02.2021 – https://www.carrotquest.io/blog/segmentacia-klientov/
18. Семантическое ядро (2019): https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/semantic_kernel/
19. Яндекс каталог: http://yaca.yandex.ru
20. Deszczyński B. Competitive Advantage Through Relationship Management pp 1–20 Cite as Research on the Competitive Advantage of the Firm, Palgrave Macmillan, 2021. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-67338-3_1 (дата обращения: 06.06.2022)
21. DMOZ: http://dmoz.org
22. Harris R. A new understanding of the history of limited liability: an invitation for theoretical reframing. Published online by Cambridge University Press: 08 June 2020: https://www.cambridge.org/core/journals/journal-of-institutional-economics/article/new-understanding-of-the-history-of-limited-liability-an-invitation-for-theoretical-reframing/
23. The Top 12 LLC Advantages and Disadvantages: https://corporatedirect.com/forming-an-llc/top-12-llc-advantages-and-disadvantages/