Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничный бизнес, как никакой другой, построен на человеческих взаимоотношениях и от того, насколько удачным будет выстраивание деловых коммуникаций как с клиентами, так и с сотрудниками, зависит успех гостиницы в целом.
Деятельность по предоставлению гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг может осуществляться как юридическими, так и физическими лицами, которые являются субъектами предпринимательской деятельности, но при условии, что она для них - основной вид деятельности.
Предприниматели деятельность по предоставлению гостиничных и других туристических услуг осуществляют только после обязательной государственной регистрации и получения лицензии на право осуществления этой деятельности в соответствии с российским законодательством.
Оказание отелями дополнительных услуг возможно также при наличии соответствующих лицензий, причем функциональное назначение объекта должно определяться при получении в установленном порядке разрешения на отвод земельного участка и проектирование. Регистрация права собственности производится только после сдачи объекта в эксплуатацию.
Актуальность темы заключается в том, что в гостиничной индустрии функционирование мини-отелей и предприятий по гостеприимству крайне важно, особенно в небольших городах и удаленных, малонаселенных местностях, так как строительство крупных отелей не является целесообразным проектом, потому что наполнение большого гостиничного предприятия весьма проблематично в условиях малонаселенности территории.
Объектом исследования курсовой работы является мини-отель «Полярная ночь», который располагается на территории ЯНАО, в пригороде г.Салехард.
Предмет исследования - анализ работы мини-отеля «Полярная ночь» на территории ЯНАО – Ямало-Ненецкого Автономного округа.
Целью данной работы выступает организация и специфика деятельности малых гостиниц.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
-дать характеристику функциональной организации гостиничного предприятия;
-рассмотреть основные блоки помещений мини-отеля;
-рассмотреть месторасположение мини-отеля и дать его общую характеристику;
-рассмотреть внешнюю среду функционирования отеля;
-дать характеристику услуг, которые предоставляются отелем.
В качестве источников информации использовалась научная, специальная и учебная литература, а также практические и расчетно-аналитические материалы.
Информационной базой исследования также стали работы Ф.И. Шаркова, М.С. Емельянова, З.В. Кондратьева, А.В. Кочетковой, И.М. Синяевой и других авторов.
Структура работы состоит из введения, основной части, которая включает две главы, заключения, списка литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
1.1. Цели и задачи управления гостиничным предприятием
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает в себя предоставление услуг и организацию проживания в гостиницах, кемпингах, пансионатах, мотелях и в других средствах размещения за вознаграждение. Под средством размещения понимается любой объект, который предназначается для временного проживания людей, имущественный комплекс (часть здания, здание, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг» .
Под гостиницей понимают предприятие, которое предназначено для временного проживания. Допустимым минимальным числом номеров в гостиницах является 10. Гостиницам характерны следующие признаки:
- они состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум и имеют единое руководство;
- ими предоставляются разнообразные гостиничные услуги;
- они сгруппированы в классы и категории в соответствии с имеющимся оборудованием, предоставляемыми услугами и стандартом страны.
Гостиничные предприятия различают по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров. В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, которая разработана экспертами Всемирной туристской организации. В соответствии с ней все средства размещения делятся на индивидуальные и коллективные.
В свою очередь коллективные средства размещения подразделяют на специализированные предприятия и предприятия гостиничного типа.
К коллективным средствам размещения гостиничного типа относятся:
- гостиницы;
- мотели;
- клубы с проживанием;
- меблированные комнаты;
- пансионаты;
- общежития.
К специализированным средствам размещения относятся:
- санатории;
- профилактории;
- дома отдыха;
- туристские стоянки, приюты и др.;
- базы отдыха, туристские спортивные базы;
- дома охотника (рыбака);
- конгресс-центры;
- кемпинги – лагеря для автотуристов;
- ботели – небольшие гостиницы на воде;
- флотели – плавающие гостиницы;
- ротели – передвижные гостиницы.
К индивидуальным средствам размещения относятся: комнаты в квартирах; квартиры; коттеджи, дома, сдаваемые в наем.
Классифицируют гостиничные предприятия в зависимости от набора предоставляемых услуг, расположения и уровня предлагаемого обслуживания .
По ассортименту, уровню и стоимости услуг гостиничные предприятия делят на несколько типов:
-дешевые отели либо отели с ограниченным сервисом, предлагающие минимум услуг. Предприятия питания, при этом, могут при них быть, а могут и отсутствовать;
-отели «люкс», обладающие фешенебельным декором, оснащенные высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями. Они должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.
В Российской Федерации классификация принята в зависимости от назначения, средств размещения гостиничного типа:
1) гостиницы для постоянного проживания (на данный момент в России практически отсутствуют);
2) для временного проживания, которые делятся в свою очередь на:
- транзитные (в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, на автовокзалах, на речных и морских вокзалах);
- целевого назначения – для отдыха (курортные, туристские, стационарные), делового назначения.
В других странах, кроме перечисленных выше классификаций, используются и другие системы классификаций гостиниц. Самые распространенные классификации:
-система звезд, которые применяются во Франции, Венгрии, Австрии, Египте, России и некоторых других странах, которые участвуют в международном туристском обмене;
-система букв, которая используется в Греции;
-система «корон» или «ключей», которая характерна для Великобритании;
-система разрядов и другие .
Наиболее распространенная классификация, это та, в соответствии с которой в зависимости от комфортабельности все гостиницы делятся на категории, обозначаемые условно звездами.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» (с изменениями от 05.02.2017 года);
2. Приказ Федерального агентства по туризму от 21.07.2015 г. № 86 «Система классификации гостиниц и других средств размещения».
3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие [Текст]/ Г.А. Бондаренко. - Москва: Новое знание, 2020. - 365 с.
4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. [Текст] / Р.А. Браймер. - Москва: Аспект-Пресс, 2019. - 254 с.
5. Ваген Л.И. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. [Текст] /Л.И. Ваген. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.- 471 с.
6. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности [Текст] /В.Г.Гуляев. – Москва: Нолидж, 2020. – 320 с.
7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] / И. Ю. Ляпина. - Москва: ПрофОбрИздат, 2018. - 187 с.
8. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания [Текст] / И. Ю. Ляпина. - Москва : Академия, 2019. – 208 с.
9. Уокер Дж. Введение в гостеприимство: учебник. [Текст] / Дж.Уокер. – М.: «ЮНИТИ», 2017. – 324 с.
10. Федцов. В.Г. Культура сервиса: Учебно-практическое пособие. [Текст] / В.Г.Федцов. – М.: «ПРИОР», 2018. – 290 с.
11. Филиппоский Е.Е, Шмарова Л.В. – Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст] /Е.Е.Филипповский, Л.В. Шмарова. – Москва: Финансы и статистика, 2020.-659 с.
12. Черных Н.А. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов [Текст] /Н.А. Черных. – Москва: Совспорт, 2018.- 542 с.
13. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. [Текст] /А.Д. Чудновский. - Москва: ЭКМОС, 2021. – 168 с.
14. Чеботарь, Ю.М. Туристический бизнес [Текст] / Ю. М. Чеботарь. – Москва: Аспект Пресс, 2017. – 123 с.
15. Шишков П.Д. Северный край – ЯНАО: история культуры. [Текст] / П. Д. Шишков. – Москва: НОРМА, 2019. – 353 с.