Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 5
1.1 Концепция системы сбалансированных показателей 5
1.2 Методология разработки ССП 8
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МСТАТОР» 12
2.1 Характеристика организации 12
2.2 Маркетинговый анализ ОАО «Мстатор» 14
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОАО «МСТАТОР» 19
3.1 Формирование целевых показателей для создания ССП 19
3.2 Сбор, оценка и анализ информации о выполнении стратегии 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим фактором реализации планов производства продукции, сокращению ее себестоимости, росту прибыли и рентабельности является своевременное снабжение предприятия материально-техническими ресурсами необходимого ассортимента и качества. Объективная оценка процессов материалообеспечения и материалопотребления создает предпосылки для увеличения производства, поиска новых методов управления, обеспечения высокоэффективного использования материальных ресурсов, устойчивого функционирования и организационной гибкости предприятий. Проблема управления материально-техническим снабжением особую важность приобрела в связи с ускорением научно- технического прогресса, увеличением конкуренции и быстро меняющейся конъюнктурой рынков сырья и готовой продукции.
Построение современной модели материально-технического оснащения должно базироваться на комплексном подходе в управлении сквозными материальными, финансовыми и информационными потоками, которые появляются между поставщиками и внутренними подразделениями промышленного предприятия на всех стадиях движения материальных оборотных средств, что определяет функциональную систему управления производством единым образом. Поэтому, для увеличения эффективности системы снабжения можно предложить долгосрочную концепцию развития системы управления материально-техническим снабжением.
Кроме долгосрочной концепции, следует реализовывать последовательность мероприятий в краткосрочной перспективе, а именно сконструировать интегрированный процесс, который будет включать в себя исследование разработку новых регламентов и должностных инструкций; подготовку персонала; выполнение реорганизационных мероприятий и определение контрольных показателей. Поэтому выбор системы сбалансированных показателей является перспективным, удобным и весьма эффективным управленческим решением, как для крупного, так и для среднего бизнеса. Концепция поддерживает стратегическое планирование, реализацию и дальнейшее регулирование стратегии, посредством объединения стремлений всех подразделений предприятия. В связи этим тема исследования представляется актуальной и имеет достаточно высокое научное и практическое значение.
Объектом исследования является производственное предприятие ОАО «Мстатор».
Предметом исследования является маркетинговая система предприятия.
Целью курсовой является изучение сбалансированной системы показателей в маркетинге
В соответствии с основной целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение концепции системы сбалансированных показателей, ее места в контроллинге;
- характеристика предприятия и видов его деятельности;
- маркетинговый анализ ОАО «Мстатор»;
- выбор программного продукта для реализации системы сбалансированных показателей;
- оценка системы сбалансированных показателей на предприятии.
Курсовая включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1.1 Концепция системы сбалансированных показателей
Успешное развитие того или иного бизнеса основано на продуктивно действующем механизме по усовершенствованию позиции фирмы на рынке, по усилению конкурентных преимуществ, по выявлению спроса и формированию актуального предложения. Также у организации должна быть определена стратегия, свой путь, по которому она будет идти и развиваться. А руководству необходимо проводить анализ как внешних, так и внутренних сторон развития бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. М.: Дашков и К, 2018. 315с.
2. Башкатова, Ю.И. КОНТРОЛЛИНГ: учебно-методический комплекс / Ю.И. Башкатова. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2019. 104 с. Бизнес-контроллинг: учебное пособие / О.В. Буреш [и др.]. Оренбург: Издательство ОГУ, 2013 г. 214 с.
3. Гамбаров Э.Р. Управление материальными ресурсами // Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 42-45.
4. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учебник / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. М.: ИНФРА, 2017. 319 с.
5. Кайль В.В. Проблемы внедрения сбалансированной системы показателей на российских предприятиях // Российское предпринимательство. 2013. № 1 (223). С. 68-72.
6. Каплан, Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2018. 304 с.
7. Косьмина О.И. Совершенствование методики разработки плана эффективного материалопотребления // KANT. 2019. № 2.С.69−77.
8. Крохмаль С.С. Управление материальными ресурсами на промышленном предприятии // Бизнес Информ. 2020. № 10. С. 109 –113.
9. Куршин А.Ю. Применение технологии BSC (системы сбалансированных показателей) в управлении инновационным проектом. // Вестник Брянского государственного университета. 2018. №1. С. 32-36.
10. Легостаева Е.А. Внедрение эффективной системы управления производственными запасами // Бизнес Информ.2019. № 2. С. 154−160.
11. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник / Н.П. Любушин. Издательство: Юнити-Дана, 2018. 575 с.
12. Максимов И.М., Машкина И.А. Некоторые аспекты планирования потребности в материальных ресурсах // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. 2018. № 2. С. 310-313.
13. Орлова В. С. Поиск резервов снижения затрат на материальные ресурсы // Молодой ученый. 2020. №4.2. С.141—143.
14. Павленков М.Н., Парамонов А.В. Обоснование концепции контроллинга обеспечения материальными ресурсами предприятия // Казанская наука. 2019. № 1. С. 167-168.
15. Уткин, И. П. Организация службы контроллинга / И.П. Уткин. М.: Издательство: Лаборатория книги, 2018. 104 с.
16. BSC, KPI и другие показатели // ITEAM.RU. URL: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_27/article_4114 (дата обращения: 10.04.2023)
17. BSC (Сбалансированная система показателей) и Business Studio // BUSINESSSTUDIO.RU. URL: http://www.businessstudio.ru/procedures/strategic/bsc_strategy_formula/ (дата обращения: 10.04.2023)
18. Внедрение сбалансированной системы показателей // FD.RU. URL: https://fd.ru/articles/157276-sqk-15-m11-rekomendatsii-porazrabotke- i-vnedreniyu-sbalansirovannoy-sistemy-pokazateley (дата обращения: 10.04.2023)
19. Официальный сайт ОАО «Мстатор» // MSTATOR.RU. URL: http://mstator.ru/ (дата обращения: 10.04.2023)
20. Портал внешнеэкономической информации. Данные о внешнеэкономической деятельности ОАО «Мстатор» // VED.GOV.RU. URL: http://www.ved.gov.ru/filtercompany/?id=1969 (дата обращения10.04.2023)
21. Система бизнес-моделирования Fox Manager // FOX−MANAGER.COM.UA. URL: https://www.fox-manager.com.ua/foxmanager- 2-0-bpa.html (дата обращения: 07.04.2023)
22. Теория управления ресурсами// EKO−NOM.NAROD.RU. URL: http://eko-nom.narod.ru/ (дата обращения: 03.04.2023)