Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 7
1.1 Понятие, цели, задачи секретаря в подготовке и проведении деловых мероприятий 7
1.2 Функции и особенности работы секретаря в подготовке и проведении деловых мероприятий 19
1.3 Профессиональные и личные качества секретаря, обеспечивающего подготовку и проведение деловых мероприятий 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СЕКРЕТАРЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬФА») 28
2.1 Анализ основных направлений видов деятельности секретаря в подготовке и проведении деловых мероприятий 28
2.2 Недостатки в работе секретаря 31
2.3 Предложения по повышению эффективности деятельности секретаря в подготовке и проведении деловых мероприятий 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Сегодня в новых социально-экономических условиях роль секретаря резко возросла, его функции кардинально изменились. Термин «секретарь», сегодня может значить технического секретаря (ма-шинистку) или секретаря-референта - помощника руководителя и ученого секретаря научных советов. В зависимости от должностных обязанностей существуют разные требования к уровню квалификации, профессиональ-ной подготовке секретаря. Но во всех случаях от секретаря требуется ор-ганизация действий, тесно связанная с автоматизированными технология-ми, применяемыми в работе.
В ходе карьеры секретаря вполне могут попросить вести протокол собрания. В этом качестве важно, чтобы секретарь знал, что нужно сде-лать, и умел делать четкие и точные заметки, поскольку роль секретаря за-ключается в первую очередь в составлении официального отчета о заседа-нии.
Деятельность секретаря в подготовке и проведении деловых меро-приятий является предметом исследования.
Объектом является организация бездокументного обслуживания ру-ководителя.
Успешное управление и работа организации во многом зависит от правильно организации работы секретаря. Основной целью секретарской работы является эффективное бездокументное обслуживание с использова-нием новых технологий. Так как очень небольшое количество компаний в России уделяет должное внимание и несет финансовые затраты на введение инноваций на предприятии, то изучение деятельности секретаря в совре-менных условиях является весьма актуальным. Все сказанное выше опре-делило актуальность исследования.
Цель исследования – провести анализ деятельности секретаря в подготовке и проведении деловых мероприятий, проблемы и пути совер-шенствования на примере ООО «АЛЬФА»).
Задачи работы:
определить понятие, цели, задачи секретаря в подготовке и проведении деловых мероприятий;
выявить функции и особенности работы секретаря в подготовке и проведении деловых мероприятий;
изучить профессиональные и личные качества секретаря, обес-печивающего подготовку и проведение деловых мероприятий;
провести анализ основных направлений видов деятельности секретаря в подготовке и проведении деловых мероприятий;
провести анализ функций и проблемы в работе секретаря в подготовке и проведении деловых мероприятий;
выработать предложения по повышению эффективности дея-тельности секретаря в подготовке и проведении деловых мероприятий.
Для решения поставленных выше задач нами были использованы следующие методы:
анализ управленческой документации, изучение технологии работы с документами;
анализ документов, регламентирующих деятельность секрета-ря;
наблюдение (для определения содержания деятельности секре-таря).
Что касается научной литературы, то можно отметить следующее: литературы по проблемам секретарского обслуживания в сфере немного, к тому же она очень быстро устаревает. В связи с этим в своей деятельности секретарю необходимо использовать литературу, опубликованную в пе-риодической печати.
В пособии «Секретарское дело» Кузнецовой Т.В. представлен об-ширный материал о документировании деятельности современного пред-приятия, организации работы с документами. В книге подробно излагает-ся работа секретаря со специальными компьютерными программами, об-легчающими его труд и труд руководителя.
В ходе исследования был проведен анализ изученности темы. Сек-ретарская деятельность сегодня изучается специалистами многих отраслей наук. Общие вопросы организации секретарской деятельности (включаю-щая в себя вопросы правового регулирования деятельности секретаря, уровня информационной культуры и т.п.) достаточно подробно рассмот-рены: Т.В. Кузнецовой, Л.В. Санкиной, М.В. Стенюковым, Е.П. Смирно-вой и др.
Вопросы использования новых технологий в секретарской деятель-ности рассматривались в публикациях: С.Л. Кузнецова, Г.Ю. Максимович, Л.В. Санкиной, О.Б. Назаренко и др.
Таким образом, организация секретарского обслуживания нашла свое отражение в существующей литературе и источниках. Вместе с тем в ней почти не затрагиваются особенности секретаря в образовательной сфере.
На сегодняшний день существует большое количество нормативных актов и нормативно-методических документов в области документаци-онного обеспечения управления. Документное обслуживание регламенти-руется такими локальными актами как:
Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения;
Основные правила работы архивов организаций;
Государственные требования к минимуму содержания и уров-ню требований к специалистам для получения дополнительной квалифика-ции «Мастер делового администрирования – Master of Business Admin-istration (MBA)»;
Типовые правила внутреннего трудового распорядка для ра-бочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденные постановлением Госкомтруда СССР от 20 июля 1984 г. N 213;
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведом-ственного электронного документооборота»;
Вместе с тем практически отсутствуют нормативные документы, ко-торые регламентируют другие сферы деятельности секретаря, так называ-емое бездокументное обслуживание руководителя (которое включает, в частности, организацию приема посетителей).
В связи с этим большое значение приобретают локальные норматив-ные документы, разработанные на уровне конкретной организации, в частности, должностная инструкция секретаря.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заклю-чения, списка литературы и приложений.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведом-ственного электронного документооборота» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4614.
2. Правила делопроизводства в федеральных органах исполни-тельной власти (утв. Постановлением Правительства Российской Федера-ции от 15 июня 2009 г. № 477) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 22.06.2009, № 25, ст. 3060.
3. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных ор-ганах исполнительной власти (утв. Приказом Росархива от 27 ноября 2000 г. № 68) // Российская газета, № 32-33 (Приказ), 1502.2001 г. – Утратила силу в связи с изданием Приказа Минкультуры России от 08.11.2005 г. № 536.
Литература
4. Бикмухаметов Р.Р. Сервис аудио и видеоконференций WAAM (АВКС ВААМ) // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023615272, 13.03.2023. Заявка № 2023613924 от 20.02.2023.
5. Богданов А.В. Служебные совещания в управленческой дея-тельности органов внутренних дел Российской Федерации: проблемные вопросы и пути их решения // Академическая мысль. 2023. № 1 (22). С. 15-19.
6. Великая О.С. Основные направления деятельности европейско-го института по предупреждению преступности и борьбы с ней // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2023. Т. 9. № 1. С. 320-325.
7. Грачёва О.А., Титова А.А. Роль органов прокуратуры РФ в координационной деятельности по противодействию преступности // Вест-ник Саратовской государственной юридической академии. 2023. № 1 (150). С. 256-262.
8. Зотов В.Б. 50 шагов к успеху карьеры руководителя: бери и делай! Секреты практика, прошедшего путь от машиниста бульдозера до министра / Москва, 2023. (2-е издание, переработанное и дополненное).
9. Зотов В.Б. 50 шагов к успеху карьеры руководителя: бери и делай! Секреты практика, прошедшего путь от машиниста бульдозера до министра / Москва, 2023. (3-е издание, переработанное и дополненное)
10. Машкова А.С. Координация деятельности органов арбитража в СССР // Наука в мегаполисе Science in a Megapolis. 2023. № 3 (48).
11. Организация и технологии документационного обеспечения управления. Делопроизводство. Электронная библиотека Библиотекарь. Ру. Электронный ресурс - http://bibliotekar.ru/deloproizvodstvo-1/101.htm
12. Стожко К.П. Культура организации деловых встреч // В сбор-нике: Поведенческая экономика. Культура. Организация. Технология. Сборник научных статей. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; Уральский государственный аграрный университет; Ураль-ский государственный экономический университет. Екатеринбург, 2023. С. 152-155.
13. Романова Н.Н. Влияние стиля руководства на проведение де-лового совещания // Российская наука и образование сегодня: про-блемы и перспективы. 2019. № 3 (28). С. 74-76.
14. Система контроля и мониторинга ОАО "РЖД" (ским) и функ-циональность проведения оперативных совещаний" // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019662621, 26.09.2019. За-явка № 2019661506 от 18.09.2019.
15. Крымшамхалов Б.М. Совещание: подготовка, методика прове-дения // Modern Science. 2020. № 7-2. С. 287-289.
16. Блюм М.А., Олессонго О.Ш. Повышение эффективности бизне-са на основе организации и проведения совещаний с использованием веб-сервисов // В сборнике: Развитие социально-экономических си-стем в условиях цифровизации: новые вызовы и траектории. Мате-риалы I Международной научно-практической конференции. 2019. С. 47-51.
17. Хатит К.А., Кох М.Н. Организация и проведение делового со-вещания как фактор эффективности деятельности организации // Ин-тернаука. 2021. № 15-1 (191). С. 85-86.
18. Кунторовский Н.В. К вопросу о порядке проведения совеща-ния и голосования присяжных заседателей // Вестник. Государство и право. 2021. № 1 (28). С. 75-79.
19. Носуленко В.Н. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в проведении научно-организационных совещаний // Познание и переживание. 2020. Т. 1. № 1. С. 135-148.
20. Шевелев А.Е., Токарев Д.А. Совершенствование работы в тер-риториальных органах МВД России на районном уровне по подго-товке и проведению совещаний // Epomen. Global. 2021. № 20. С. 72-77.
21. Кушнарёва Е.В. Алгоритм подготовки и проведения совещаний в территориальных органах МВД России // Труды Академии управ-ления МВД России. 2021. № 3 (59). С. 89-97.
22. Сурнин А.Н. Психологические аспекты проведения служебного совещания // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2021. № 2 (41). С. 105-108.
23. О проведении совещания по общераспространенным полезным ископаемым // Разведка и охрана недр. 2022. № 12. С. 55-56.
24. Тимошкина Н.А., Надточий Ю.Б. Организация и проведение деловых совещаний и заседаний // Самоуправление. 2023. № 1 (134). С. 932-939.
25. Организация подготовки, проведения и обслуживания совеща-ний и конферентных мероприятий / В книге: Эффективное взаимо-действие работников органов государственной власти в рабочем пространстве. Медякова Е.М., Котова Н.С., Перова М.В., Аширова М.Н., Бабанов А.Б., Баева В.Д., Кислицкая Н.А., Литвинова С.А., Малиненко Э.В., Морозова А.И., Никоненко Н.Д., Тирацуян В.Х., Мартемьянова З.С. ЮРИУ РАНХиГС. Ростов-на-Дону, 2022. С. 144-165.
26. Кочетова И.В. Защита информации в ходе проведения совеща-ний и переговоров // В сборнике: информационные технологии XXI века. сборник научных трудов с международным участием. Хаба-ровск, 2022. С. 130-133.
27. Никишина Т.Г., Руднев Б.С. Использование цифровых техно-логий при организации и проведении деловых совещаний // В сбор-нике: Актуальные вопросы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты. материалы VII Международной научно-практической конференции. Горловка, 2022. С. 391-396.
28. Колпикова Е.А., Зиновьева А.С. Современные подходы к при-менению цифровых технологий для сопровождения проведения ра-бочих встреч и совещаний // В сборнике: прикладные цифровые тех-нологии и системы XXI века: экономика, менеджмент, управление персоналом, информационная безопасность, право. Материалы ре-гиональной научно-практической конференции. Владимир, 2022. С. 88-91.
29. Metasfera xd.core, V. 22.2 // Свидетельство о регистрации про-граммы для ЭВМ 2023615266, 13.03.2023. Заявка № 2023613774 от 02.03.2023.
30. RKIT: цифровая корпорация // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ 2023613869, 20.02.2023. Заявка № 2023612571 от 14.02.2023.