Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В настоящее время экономические отношения прошли долгий путь эволюции и развития и достигли многих проявлений в экономике отдельных стран и мира в целом. Прежде чем начать производство, любая компания должна рассчитать, будет ли ее продукция продаваться на рынке, будет ли компания прибыльной, или же продукция будет лежать на складе, а компания продолжит нести большие убытки.
Чтобы избежать подобной ситуации, проводится сбытовая политика в организации, которая позволяет ей наладить всю цепочку экономических взаимоотношений от производителя до конечного потребителя и покупателя. Только в случае получения полной картины товарного потока на рынке предприятие может начать производить свою продукцию, подписывать контракты и инвестировать.
Сегодня в России сложилась ситуация на рынке товарооборота, когда малые и средние предприятия не всегда уверены в сбыте своей продукции. В основном это связано с аспектами в экономической нормативно-правовой базе страны, высоким уровнем конкуренции между секторами и отраслями, а также законной монополией некоторых крупных компаний на рынке. Поэтому малым и средним компаниям в особенности необходимо создать дистрибьюторскую сеть, чтобы организация могла оставаться на рынке и получать прибыль.
Сейчас особенно важно усовершенствовать существующую систему маркетинга и разработать финансовый механизм, позволяющий применять эффективные рычаги для контроля за продажами продукции российских сельскохозяйственных предприятий.
Объект исследования: АО «Зеленоградское».
Предмет исследования: совершенствование сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции.
Цель исследования: разработать пути совершенствования сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции на примере АО «Зеленоградское». Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть теоретические аспекты сбытовой деятельности;
2. Привести организационно-экономическую характеристику деятельности АО «Зеленоградское»;
3. Осуществить анализ сбытовой деятельности в организации АО «Зеленоградское»;
4. Разработать рекомендации совершенствования сбытовой деятельности в организации.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты сбытовой деятельности.
Во второй главе проведен анализ путей совершенствования сбытовой деятельности сельскохозяйственной продукции на примере АО «Зеленоградское».
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Основная часть
1.1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности
Сбыт является ключевым показателем для оценки эффективности деятельности компании. Сбытовая деятельность компании обеспечивает компании приток денежных средств. Масштаб этого потока, называемого доходом, показывает, насколько эффективно работают все отделы и службы организации, особенно производство и маркетинг. Сбыт - это система взаимоотношений в области товарного и валютного обмена между экономическими и юридическими свободными субъектами рынка сбыта, где субъекты реализуют свои бизнес-потребности.
Агентами рынка являются продавцы и покупатели, а объектами продажи являются непосредственно товары. По мнению Ф.Котлера, под сбытовой политикой продукции компании следует понимать конкретные мероприятия, принципы и методы реализации, направленные на организацию движения товаров к конечному потребителю [17, c.27].
По словам В.В. Бурцев, политика сбыта - это совокупность стратегий продаж и маркетинга, комплекс мер по формированию ассортимента продукции, а также ценообразование, формирование спроса и стимулирование сбыта, подписание контрактов, перемещение товаров, инкассация и взыскание дебиторской задолженности.
Сбытовую политику можно рассматривать как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле политика сбыта относится к набору маркетинговых стратегий, выбранных руководством компании, а также к комплексу мероприятий, направленных на формирование ассортимента продукции и ценообразования, формирование спроса и стимулирование продаж (реклама, обслуживание клиентов, коммерческие кредиты, скидки).
Строго говоря, политика сбыта определяет только отношения продавца и покупателя, то есть это заключительный этап товаропотока.
Суть политики сбыта заключается в организации бесперебойных и бесконфликтных продаж товаров и услуг компании, а также в обеспечении доступности продукции, производимой компанией, с целью возврата средств, вложенных в производство и маркетинг, и получения прибыли.
Политика сбыта включает в себя несколько областей, показанных на рисунке 1.1 [13, с.38].
Рисунок 1.1 - Направление сбытовой политики
Таким образом, сбытовая политика включает в себя шесть основных направлений деятельности, каждое из которых является неотъемлемой частью всей сбытовой системы. Кроме того, каждый по-своему влияет на сбытовую деятельность компании. Политика сбыта компаниях в основном направлена на доставку товаров от места производства до места продаж, чтобы максимально удовлетворить потребности потребителей и принести пользу компании.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: определить потребности целевого рынка и рассчитать его емкость; определить эффективные каналы сбыта; создать наиболее эффективную систему продаж; выбрать методы продвижения продукции в различных товарных группах и
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995 № 193-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
5.Андрианов К.Н. Модернизация промышленности как основа обеспечения конкурентоспособности и инновационного развития экономики России / К.Н. Андрианов // Горизонты экономики. – 2019. – №2. - С.1–5.
6. Балашов В.Г. Система сбыта и маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. - 2021. – №3. – С.14–17.
7. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. – М.: Экзамен, 2021. – 224 с.
8. Васильев Г. А. Совершенствование деятельности сбытовых служб промышленных предприятий / Г.А. Васильев, Л.В. Осипова. – М.: ЦНИИТЭИМС, 2021. – 208 с.
9. Ветров А. Сбытовая политика и ее роль / А. Ветров // I’ron Magazine. - 2019. - № 2. - С.9-11.
10. Виханский О.С. Менеджмент: век XXI: Сборник статей / О.С. Виханский. - М.: Инфра-М, Магистр, 2021. - 352 с.
11. Гутенев В.В. Основные проблемы селького хозяйства / В.В. Гутенев // Российская газета. Спецвыпуск «Металлургия». – 2019. – №28. – С.51–59
12. Демидов В.С. Повышение эффективности управления сбытовой политики предприятия / В.С. Демидов // Маркетинг, Реклама и Сбыт. – 2019. – № 3. – С.32–33.
13. Казаков С.П. Актуальные маркетинговые и сбытовые технологии в развитии российской экономики / С. Казаков. – М.: Палеонтип, 2021. – 296 с.
14. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2021. - 800 с.
15. Макаров М. Сельское хозяйство в России: текущие результаты и основные направления развития / 10-й международный Металлургический Саммит в России г. Москва, – 26.06.2021. – С.4–22. 78
16. Мотышина М.С. Оценка эффективности менеджмента предприятия / М.С. Мотышина // Проблемы современной экономики. - 2020. – № 4. – С.53-56.
17. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н. А. Нагапетьянц. - М.: Рид Групп, 2019. – 272 с.
18. Пилипчук В. П. Промышленный маркетинг / В.П. Пилипчук, А.Ф. Оснач, Л.П. Коваленко – М.: ЦУЛ, 2019. – 364 с.
19. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А.А Томпсон, А. Стрикленд. – М.: Вильямс, 2019. – 500 с.
20. Эрихман М.Н. Стратегическое управление сбытом организации / М.Н. Эрихман. – М.: Дело, 2019. – 367 с.
Электронные источники
21. Официальный сайт АО «Зеленоградское. Электронный ресурс: http://zmoloko.ru/