Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ 5
1.1 Сущность проектной деятельности в органах власти 5
1.2 Цели и инструменты проектного управления в органах власти 8
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА ПАСПОРТА ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 14
2.1 Нормативно-правовые основы организации проектной деятельности в республике Татарстан 14
2.2 Разработка паспорта проекта в сфере лесных отношений для республики Татарстан 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проектное управление в органах государственной власти – это решение крупных и сложных социально-экономических проблем, посредством выработки и реализации системы взаимосвязанных, целеориентированных, согласованных по содержанию, скоординированных в пространстве и во времени, обеспеченных ресурсами мероприятий, направленных на решения проблем, которые не могут быть решены без концентрации усилий и средств.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что ведущие мировые страны перешли на программно-целевой метод управления в органах государственной власти как на более прогрессивный, а также доказавший свою эффективность, метод управления. Российская Федерация тоже перешла на проектное управление после выхода в свет постановления «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации №1050 от 15 октября 2016 г.». Проектное управление в Российской Федерации сейчас находиться в стадии становления и развития, поэтому изучение и разработка оценки эффективности программно-целевого управления крайне важна, поскольку она поможет оценить уже имеющиеся результаты и спрогнозировать бедующие.
Цель работы – осуществить разработку паспорта проекта в сфере лесных отношений на примере Республики Татарстан.
Задачи:
рассмотреть сущность проектной деятельности в органах власти;
проанализировать цели и инструменты проектного управления в органах власти;
изучить нормативно-правовые основы организации проектной деятельности в республике Татарстан;
произвести разработку паспорта проекта в сфере лесных отношений для республики Татарстан.
Объектом курсовой работы является деятельность органов государственной власти республики Татарстан в области лесных отношений.
Предмет – проектное управление в деятельности органов государственной власти на примере республики Татарстан.
В исследовании применены методы анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анализа литературы и документов по проблеме исследования, методы сбора и обработки информации и др.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ
1.1 Сущность проектной деятельности в органах власти
На современном этапе развития Российской Федерации, Правительство РФ стремиться как можно активнее внедрять программно-целевой подход в управлении. Сущность данного метода заключается в то, что стратегию развития страны дополняют целевые показатели, которые преобразуются в перечень программ, выполняемых государством. Каждая программа состоит из взаимосвязанных проектов. Проектное управление, благодаря грамотному управлению и организации, позволяет быстро и эффективно решать проблемы практически во всех сферах общества и государства.
Прежде, чем приступить к рассмотрению сущности проектного управления в России, необходимо выделить основные понятия, которые были введены согласно постановлению «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации №1050 от 15 октября 2016 г.»:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях ограничения времени и ресурсов;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, связанных общей целью и скоординированных вместе для повышения общей эффективности и управляемости; и
портфель - набор (перечень) проектов (программ), объединенных для эффективного управления с целью достижения стратегических целей;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проекта (программы);
проектно-ориентированная система управления - система управления, в которой цели органа власти достигаются в основном за счет реализации проектов;
программно-целевое управление в государственном секторе - решение крупных и сложных социально-экономических проблем путем разработки и реализации системы взаимосвязанных программных мероприятий;
национальные программы - это комплекс целевых, содержательно-ориентированных, пространственно-временных, скоординированных и обеспеченных ресурсами мероприятий, направленных на решение проблем, которые не могут быть решены без концентрации усилий и финансирования.
На современном этапе развития проектного управления был разработан метод программно-целевого управления в государственном секторе. Особенность данного метода заключается в следующем:
четкая постановка целей и их декомпозиция в задачи (создание древа целей);
переход от совокупных целей и задач к системным мероприятиям;
установление определенного объема ресурсов и денежных средств, необходимых для осуществления данных мероприятий и источники их поступления;
определение организационно-экономических механизмов. Основой проектного управления является создание государственных программ, которые в свою очередь декомпозируются на проекты.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти Российской Федерации: Распоряжение Минэкономразвития № 26Р-АУ от 14 апреля 2014 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru.
2. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года (с изменениями и дополнениями): Указ Президента № 204 РФ от 7 мая 2028 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/.
3. Методические рекомендации по оценке уровня зрелости организации проектной деятельности: Утверждены проектным офисом Правительства №9286п-П6 от 12 декабря 2017 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/news/31306/.
4. Постановление кабинета министров республики Татарстан «Об организации проектной деятельности в правительстве республики Татарстан» от 20 июня 2024 г. №504 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/news/33212/.
5. Васильев, А.И. Организация проектного управления в органах государственной власти /А.И. Васильев // Государственное и муниципальное управление. – 2016. – №4. – С. 44-51.
6. Васильев, В. П. Экономика: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. — М.,: Издательство Юрайт, 2018. — 297 с.
7. Вдовкина, Е.Г. Внедрение проектного управления в органах государственной власти // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 сент. 2017 г.) / редкол.: Б.К. Мейманов [и др.] – Чебоксары,: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 22-25;
8. Кузнецова, Е.С., Богданова А.С. Оценка эффективности проектов в сфере государственного и муниципального управления /Е.С. Кузнецова, А.С. Богданова// Вестник МГТУ. – 2012. – №1. – С.195-198.
9. Логинов, М.П., Муринович А.А. Использование проектной методологии в развитии федеральных округов Российской Федерации /М.П. Логинов, А.А. Муринович// Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – №7 (382). – С.28-38;
10. Полковников, А.В. Оценка зрелости управления проектами в организации. Модель IPMA-СОВНЕТ [Электронный ресурс]. /А.В. Полковников// Вопросы управления. – 2017. – Режим доступа: http://www.sovnet.ru/upload/news_materials/conference/Polkovnikov.ppt;
11. Прокофьев, С.Е. Организация проектного управления в органах государственной власти / С.Е. Прокофьев // Государственное и муниципальное управление - №4 – 2016. – С.44-52.
12. Чаркина, Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы / Е.С. Чаркина – М.: Институт экономики, 2017. – 56 с.
13. Юдина, Е.С. Внедрение проектного управления в органы исполнительной власти / Е.С. Юдина //Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2014. – №1. – С.177-180.