Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования определяется тем, что стремительное развитие в России за последние пятнадцать лет рыночных отношений, комплексное реформирование всех сфер жизни общества, в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций, привели к появлению новых видов профессиональной деятельности.
В последние годы производственный институт уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в культуре современной России. На музыкальном и телевизионном рынке, а еще раньше - в шоу-бизнесе продюсеры безвозвратно становятся ключевыми фигурами, которые определяют и даже диктуют направление и основные векторы развития этих сфер культуры.
Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта.
Взаимодействие этих двух компонентов обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта.
Объект исследования – продюсирование
Предмет исследования – продюсирование как область творческой деятельности
Цель исследования – раскрыть особенности продюсирования как области творческой деятельности
Задачи исследования:
- изучить понятие и сущность продюсирования
- раскрыть поняте продюсерства глазами продюсеров
- раскрыть функции продюсера
- провести характеристика продюсерских компаний
- изучить типы продюсерских компаний и их оргструктура
- проанализировать деятельность продюсеров в условиях современной России
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРОДЮСИРОВАНИЯ
1.1.Понятие и сущность продюсирования
1. концепция производства. В современных условиях коммерческая деятельность становится неотъемлемой частью технологического процесса. Он достигается не вмешательством в художественный процесс, а созданием условий для его протекания посредством экономической поддержки структур, реализующих соответствующую художественную политику в сфере зрелищности.
Шоу-бизнес, являясь структурным образованием коммерческой деятельности, включает в себя самые разные виды деятельности и жанры искусства. Это механизм, основанный на процессе производства и реализации продукции на рынке.
Здесь важны не только профессиональные знания и навыки, но и особое чувство – интуиция, которая помогает сделать правильный прогноз относительно реализации продукта на рынке. В связи с этим в условиях рыночной экономики вопросы производства стали ключевыми. Увидит ли свет произведение искусства - сегодня зависит от навыков и знаний продюсера.
Понятие "производство" (от английского produce - производить, создавать) как вид предпринимательской деятельности в сфере кинопроизводства, осуществляющий идеологический и художественный, организационный и финансовый контроль над производством фильма. Распространите эту концепцию на постановку спектаклей, мюзиклов, театральных представлений.[2]
Продюсер как предприниматель, осуществляющий творческий и производственный процесс, финансирование проекта, являющийся менеджером по кредитам. Продюсер как специалист, обеспечивающий руководство по найму творческого и технического персонала, обеспечивающий контроль за выполнением проекта, коррекцию на всех этапах создания художественной продукции.
Продюсер как соавтор, имеющий право изменять работы режиссера, художника, композитора и т. д.
Условия производства:
- экономический: спрос и предложение на креативные продукты, типы продуктов, которые могут быть представлены на рынке: компакт-диски, кассеты, печатная продукция и т. д., сумма денег, которую они могут вложить в создание продукта.
- социальный: желание потенциальной аудитории посещать мероприятия, соответствующие определенным вкусам и моде.
Производственные задачи:
- маркетинг-изучение интересов и потребностей потенциальной аудитории, содействие продвижению продукта на рынок, учет возрастных и социальных групповых интересов аудитории и выбор исполнителя;
- коммерческий - установление контакта с концертными организациями, площадками, СМИ, переговоры, согласование цен и других условий для осуществления концертной деятельности;[1]
- промоутер-поддержка работы исполнителя, группы, создания пластинок, кассет, оборудования, инструментов и других продуктов;
- инвестиции - привлечение средств на развитие проекта.
Производственные функции: организационно-творческие, организационно-финансовые, организационно-экономические, организационно-производственные.
2. составляющие организации производственной деятельности: "создание специальной структуры, которая может самостоятельно заниматься производственной деятельностью и координировать деятельность в других подразделениях;" удовлетворение существующих потребностей определенных групп потребителей; "предложение новых услуг и программ, отвечающих потребностям потребителей". для удовлетворения растущих потребностей общественности;" обеспечение политики; " внедрение строгого внутреннего учета и контроля, что привело к различным улучшениям в предоставлении программ и услуг населению.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агапитова С. Ю. Информационное вещание на ТВ. СПб, 2020.
2. Баранова Е.А. Баранова Конвергентная журналистика: теория и практика. М., 2019.
3. Васильева Т.В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Курс телевизионной журналистики. СПб, 2021.
4. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2019.
5. Губин Д. «Внутренняя кухня радио и телевидения» М., 2018.
6. Ильченко С. Н., Познин В.Ф., Почкай Е.Ф. Технология СМИ Творческие профессии на телевидении и радио. СПб, 2022.
7. Ильченко С. Н. Отечественное телевидение на рубеже столетий. СПб, 2009.
8. История Русских Медиа 1989 - 2011. М., 2021.
9. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. М., 2022.
10. Келлисон Кэтрин Продюсирование на телевидении: практический подход. Минск, 2018.