Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Многочисленные исследования показали, что каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, предприятиям нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. В настоящее время наибольшую популярность набирают видеохостинговые платформы.
Отсутствие отработанной концепций маркетингового хода предприятия препятствует эффективному принятию решений в продвижения выпускаемой продукции. Разработка направления совершенствования маркетингового хода на основе видеохостинговых платформ компаний ориентирована на определенные субъекты потребления, заинтересованные в значительном и качественном изменении позиции компании на рынке, росте выручки, увеличении доли рынка и выходе на новые рынки.
Актуальность исследования YouTube как перспективного инструмента видеохостинговой платформы для компаний обусловлена тем, что социальные сети в настоящее время развиваются очень быстрыми темпами, их аудитория расширяется, а среднее время использования увеличивается. Некоторые аудитории почти полностью отвергают другие виды медиа в качестве каналов маркетинговой коммуникации, поскольку возможности социальных сетей позволяют им заменить их.
Одним из самых популярных видов социальных сетей является видеохостинг YouTube, аудитория которого составляет 3 миллиарда зрителей по всему миру. Зрителей на YouTube привлекает наличие большого количества различного видеоконтента, который в первую очередь представлен авторскими влогами, созданными специально для этого ресурса.
Востребованный и разнообразный видеоконтент на Youtube привлекает внимание различных компаний, поскольку влоги являются удобным и эффективным каналом рекламы и коммуникации с целевой аудиторией, что позволяет говорить о становлении видеомаркетинга как современного маркетинговйо хода.
Степень научной разработанности. Основополагающие научные разработки в области маркетинговой стратегии и маркетингового хода представлены трудами авторов Абаева Н.П., Андреева Н.Н., Андреев В.Д., Березина Е.А., Дэй Дж., Ефимова С.А., Котлер Ф., Картаджайа Х., Каплан Р., Корнеева Ф.Г., Марченко Т.И., Нортон Д., Сетиаван А., Фролов М.А., Хруцкий И.В.
Объект исследования:
Предмет исследования: маркетинговые ходы на видеохостинговых платформах.
Цель исследования: провести анализ маркетингового хода на видеохостинговых платформах в современных условиях. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Раскрыть определение маркетинга и продвижения товаров и услуг на рынок;
2. Изучить видеохостинг YouTube как средство маркетингового продвижения;
3. Привести общую характеристику образовательного учреждения;
4. Провести анализ маркетингового продвижения образовательных услуг ИСОбр УрГПУ;
5. Разработать проект по созданию канала «Made in Russia» по продвижению образовательных услуг ИСОбр УргПУ.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты маркетинга и способов продвижения товаров и услуг на рынок.
Во второй главе проведен анализ маркетингового хода на видеохостинговых платформах на примере образовательного учреждения ИСОбр УрГПУ.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. Теоретические основы маркетинга и способов продвижения товаров и услуг на рынок
1.1 Определение маркетинга и продвижения товаров и услуг на рынок
Удовлетворение потребностей человека в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и других товарах, и услугах является важнейшей задачей предпринимательства. Предприниматель, занимаясь бизнесом ради получения прибыли, тратит колоссальные усилия для того, чтобы удовлетворять запросы потребителей. При этом возникает необходимость не только выявлять потребности, но управлять процессом их удовлетворения.
Важнейшим объектом управления становится процесс разработки, производства и реализации товара, чтобы получить наибольшую возможную прибыль. Для этого нужно точно знать, что и для кого производить, как сделать выгодным товар, как обеспечить им покупателей и заставить их покупать данный товар.
Деятельность по управлению такими процессами на рынке в сфере обращения товаров получила название «маркетинг». В переводе с английского «market» означает «рынок, торговля». Классическое определение понятия «маркетинг» означает деятельность по превращению потребностей людей в прибыль фирмы.
В своей книге «Основы маркетинга», Ф. Котлер дает следующее определение маркетингу: «Маркетинг – социальный и управленческий процесс, позволяющий отдельным лицам и группам лиц удовлетворять свои нужды и потребности с помощью обмена, созданными ими товарами и потребительскими ценностями» [1, с. 52-56].
Сара Уайт считает, что маркетинг – это процесс создания продукта, планирование и образование цены, продвижение и размещение продукта, а также стимулирование его покупки, при которой покупатель и продавец получает некоторую выгоду [3, с. 66-69].
Классический маркетинг характеризует «маркетинг» как предпринимательскую деятельность, которая управляет продвижением товаров от производителя к потребителю с целью удовлетворения потребностей общества. В таком определении главным в маркетинге является физическое перемещение товаров и услуг без учета воздействия на маркетинг органов государственной власти, различных социальных групп и других факторов.
Современный маркетинг характеризует «маркетинг» как деятельность фирмы по разработке, производству и реализации товаров на основе комплексного изучения конъюнктуры рынка и реальных запросов покупателей с целью получения прибыли. Современный маркетинг ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Главным моментом в любом определении маркетинга является ориентация фирмы на потребителя. Поэтому в обобщенном виде маркетинг представляет собой процесс планирования производства, ценообразования, продвижения и реализации товаров и услуг с целью удовлетворения потребностей общества как важнейшей задачи органов государственной власти, бизнеса и науки [5, с. 162-187].
Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики и зарубежного опыта позволит качественнее и полнее удовлетворить общественные потребности на основе совершенствования механизма товарно-денежных отношений.
Освоение специфики маркетинга является залогом успешного бизнеса на национальных и мировых рынках. Маркетинг позволяет разобраться в том, какая информация нужна, чтобы проанализировать любую проблему и разработать план и программу по решению этой проблемы. Применение маркетинга позволяет организации быть на шаг впереди, а значит, овладевать любой конкретной ситуацией.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация //Маркетинговые коммуникации. - 2019. - № 4.- С. 236–247.
2. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / В.Д. Андреев. - Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. – 264 с.
3. Анурин В.А. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В.А. Анурин. - М.: СПб: Питер, 2019. - 272 с.
4. Беляева Т., Проблемы использования Интернета как инструмента рекламы в современной России // В России и за рубежом. - 2020. - С. 29-47.
5. Блюм М.А., Интернет-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2019. - 104 с.
6. Борисов Б. Л.Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2021. - 624 с.
7. Гуревич П. С., Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П.С. Гуревич. - М.: Искусство, 2020. - 344 с.
8. Дагаева Е.А., Внутренние Public Relations вуза // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. – С. 150-157.
9. Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация / Т.А. Дейк Ван. - М.: Прогресс, 2020. - 275 с.
10. Джапарова Р. Маркетинг услуг профессионального образования. // Маркетинг. – 2020. – С. 49-55.
11. Доганов Д. Словарь рекламных терминов / Д. Доганов. - София: «Д-р П. Берон», 2019. - 296 с.
12. Каверина Е., Создание специальных событий как креативная технология продвижения вуза // Высшее образование. - 2020. - №6. – С. 319-325.
13. Кайгородов В. Интернет и реклама / В. Кайгородов. - М.: Инфра-М, 2020. - 205 с.
14. Макарова Е.А., Формирование успешного бренда вуза средствами Public Relations // PR в России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений III Всероссийской научнопрактической конференции. – 2021. – С. 44-49.
15. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг / Е.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 320 с.
16. Потеев М.И. Основы маркетинга в сфере образования / М.И. Потеев. - СПб.: ЛИТМО, 2020. - 587 с.
17. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. - М.: «Рефл-бук», 2019. - 555 с.
18. Тажетдинов Т.А. Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки / Т.А. Тажетдинов. – М.: «Альпина», 2019. - 115 с.
19. Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и publicrelations: уч.пособие / П.В. Ушанов. - М.: ФЛитна: Наука, 2019. - 280 с.
Электронные источники:
20. Официальный сайт УрГПУ. Электронный ресурс: http://uspu.ru/