Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. В настоящее время в связи с непростой экономической обстановкой и социальными тенденциями существует ряд проблем в развитии бизнеса. Часто это развитие невозможно без творческой реализации.
Стремительное развитие коммуникационного пространства и оптимизация рекламного воздействия, наблюдаемые в последнее время, обусловили изменения реализаций стратегий и инструментов рекламной и PR-деятельности, осуществляемой в пространстве бизнеса, что связано с активным использованием IT-технологий, в частности, с применением социальных сетей. Несмотря на то, что эта деятельность находится в стадии активизации, необходимо отметить, что её можно считать перспективной и достаточно конкурентной в мировом пространстве.
В связи с этим необходима реализация новых возможностей для создания положительного имиджа торговых марок, что позволит повысить интерес со стороны потенциальных клиентов и привести к расширению целевой аудитории.
Одним из новых и быстро приобретающих популярность способов продвижения является продвижение через социальные сети. Они являются хорошим каналом маркетинговых коммуникаций, поскольку обладают следующими инструментами продвижения:
1. Возможность активного взаимодействия с широкой аудиторией.
2. Возможность демонстрации качественно обработанных фото и видео.
3. Создание сообществ для пользователей с определёнными интересами (например, для любителей какого-либо вида спорта, для представителей определённой профессии и др).
4. Доступность отслеживания количества пользователей, которые посещают страничку.
Степень разработанности. На сегодняшний день продвижению различных торговых марок в социальных сетях посвящено множество работ как российских, так и зарубежных авторов. Исследованиями в данном направлении занимались такие учёные, как Т. Ю, Базаров, В. Г. Басарева, А. А. Бирюкова, Ю. В. Болотов, Л. И. Грошева, О. В. Дордукова, Л. Ю, Елахина, Е. И. Жирнов, Ю. Н. Касперович, Е. Б. Кужевская, М. Д. Пильчук, А. В. Посохова и др. Однако к настоящему времени появились новые возможности продвижения посредством социальных сетей, а также потеряли актуальность те инструменты, которые активно использовались ещё 4-5 лет назад, в связи с чем необходимо проведение новых исследований в данном направлении.
Таким образом, тема данной работы является актуальной и перспективной.
Цель исследования: проанализировать аккаунт «ВКонтакте» как инструмент PR-продвижения 4осметической компании «Levrana» и дать рекомендации по его улучшению.
Исследование проводилось в 2022 году. В задачи исследования входило:
1. Дать определение понятию «PR-продвижение»
2. Дать характеристику социальной сети «ВКонтакте»
3. Рассмотреть социальную сеть «ВКонтакте» как инструмент для PR-продвижения
4. Дать характеристику компании «Levrana»
5. Рассмотреть используемые методы PR-продвижения компании «Levrana», выявить проблемы
6. Дать рекомендации по PR-продвижению компании «Levrana»
Объект исследования: продвижение в ВКонтакте
Предмет исследования: ВКонтакте как PR-средство в продвижении компании «Levrana».
Методы исследования: анализ литературных источников и интернет-ресурсов, анкетирование, анализ опыта популярных блогеров и собственного опыта.
При проведении исследования были использованы работы А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой, Л. А. Корчаговой, А. А. Андреева, В. И. Бариленко, Л. Е. Басовского, А. Б. Бушева, Н. Г. Быстровой, А. А. Демидова, Ю. В. Ермакова, А. И. Жукова, С. М. Качаловой, А. А. Кузнецова, Н. В. Лужновой, Н. В. Пироговой, И. Я. Рожкова, М. В. Смеловой, Л. А. Шалимовой и др.
Теоретико-методологическую основу составили:
- материалы рекламных кампаний, посвященных проблеме продвижения торговых марок.
Методы исследования: сравнительный анализ, системный анализ объекта исследования, метод опроса, общие методы описания и классификации, табличный и графический методы.
Научная новизна исследования состоит в следующем: обобщены и сформулированы основные этапы по разработке стратегий продвижения; определены особенности продвижения, проведён комплексный анализ продвижения с применением научных методов исследования торговой марки Levrana.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предложенные рекомендации по совершенствованию продвижения торговой марки Levrana могут быть использованы в разработке перспективных мероприятий по продвижению.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.
2. Аверин, О.Е. Управление маркетинговыми коммуникациями в шоу-бизнесе в цифровой среде // Роль экономического образования и науки в выполнении национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 95-98.
3. Андреев, А. А. Международный детский фестиваль как инструмент корректировки имиджа России в мире // Детский отдых 2017. Сборник материалов по итогам XI Международного конгресса лагерей и III Международной конференции. Под общей редакцией Е.С. Митрейкиной, Г.В. Заярской, А.Ю. Фодоря. 2017. С. 16-21.
4. Архипов, С. Корпративный имидж организации как основной элемент стратегии неценовой конкуренции // Маркетинговые коммуникации. 2011. № 5. С. 25-28.
5. Балясинская. О.К. Социальные сети как инструмент продвижения музыкального продукта // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие". Международные научные конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 66-70.
6. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с
7. Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.
8. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
9. Вяземская. М.Т. Медиапространство как нестандартный способ продвижения и монетизации музыкального контента // Реклама: теория и практика. 2015. № 5. С. 314-322.
10. Дудин, А. С. Креативные стратегии использования национально-этнических символов в рекламных текстах (на примере США и России) // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 48. С. 36-46.
11. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
12. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
13. Карягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015
14. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
15. Кузнецов, А. А. Особенности создания эффективной рекламной кампании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 282-285.
16. Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.
17. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с
18. Моисеенко, О.С. Специфика продвижения музыкальной группы через социальные сети // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2019. № 2. С. 550-554.
19. Новгородцева, И.Д. Музыкальный проект: специфика позиционирования и продвижения в социальных сетях // Социальные коммуникации: наука, образование, профессия. 2016. № 16-2. С. 60-64.
20. Пособие по продвижению музыки вК [Электронный ресурс] – URL: https://schmusic.ru/
21. Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3
22. Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций. 2018. С. 1592-1597.
23. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
24. Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
25. Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.
26. Шалимова, Л. А. Коммуникативно-креативные стратегии цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 207-210.
27. 6 новых инструментов таргетинга во вКонтакте [Электронный ресурс] – URL: https://www.cossa.ru/epromo/275718/
28. Ehikwe Andrew Egede. Uses And Gratification Theory And The Optimization Of The Media In The Privatization Of State Owned Enterprises // Journal of Economics and Sustainable Development. - 2013. - Т. 4. - №.17. - С. 202-212.
29. Taken Smith K. Longitudinal study of digital marketing strategies targeting Millennials //Journal of Consumer Marketing. - 2012. - Т. 29. - №. 2. - С. 86-92.
30. The Fourth Industrial Revolution: what it means, how to respond. [Электронный ресурс] https://www.weforum.org/agenda/2016/01/the-fourth-industrial-revolution-what-it-means-and-how-to-respond. Перевод автора работы