Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Использование понятия «интернет-маркетинг» обычно подразумевает использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые традиционно используются при прямых почтовых рассылках, радио и в телевизионных рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнес пространству в Интернете.
Эти методы оказались очень эффективными при использовании в сети Интернет, благодаря возможности точно отслеживать статистику и возможности находиться практически в постоянном контакте с потребителями.
Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о любом товаре и впоследствии купить его.
Кроме того, компании, использующие интернет-маркетинг, экономят деньги как на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе. А главное, что интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок. При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок.
В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным.
Важным моментом является и то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании.
В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой веб-сайт или блог и заработать на нем.
Все эти факторы определяют актуальность выбранной темы исследования.
Объект исследования: фестиваль «Garazhka» в г. Барнаул.
Предмет исследования: интернет-продвижение фестиваля «Garazhka» в г. Барнаул.
Цель работы: проанализировать маркетинговую деятельность фестиваля «Garazhka» в г. Барнаул в сети Интернет.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить понятие и сущность интернет-маркетинга;
- рассмотреть инструменты интернет-маркетинга;
- проанализировать аккаунт фестиваля «Garazhka» в г. Барнаул в социальной сети «Инстаграм»;
- проанализировать аккаунт фестиваля «Garazhka» в г. Барнаул в социальной сети «Вконтакте».
Степень изученности темы исследования в науке. Тенденции развития современных интернет-СМИ в медиа пространстве рассматриваются в работах Клинковой А. В., Коломийцевой Е. Ю., Легковой Е. А., Пензиной А. И., Пфайфер К. В. и др. Особенности развития интернет-СМИ в России рассматриваются в работах Сазиковой А. В., Стровского Д. Л. и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1 Теоретические аспекты интернет-маркетинга
1.1 Интернет-маркетинг: общая характеристика
Еще 10-15 лет назад можно было спокойно представить нашу жизнь без Интернета. Сегодня же Интернет стал одним из самых главных СМИ, сместив на второстепенное место привычные телевидение и прессу. Интернет, который появился относительно недавно, уже занимает лидирующие позиции по охвату аудитории среди СМИ. А, учитывая, что Интернет активно набирает свою популярность, в ближайшем будущем, оно, может потеснить все существующие СМИ.
С каждым годом аудитория интернета молодеет и возрастает на тысячи, а то и на десятки тысяч людей. Это все показывает, насколько он востребован и необходим, чего, увы, не скажешь о традиционных СМИ, популярность которых сейчас все больше снижается.
По прогнозам специалистов, популярность такого СМИ, как Интернет, с каждым годом будет стремительно возрастать, т. к. число пользователей Интернета с каждым годом становится все больше и больше.
В Советском Союзе маркетинговая деятельность была развита очень слабо, т. к. у общества не было в ней острой потребности. Только в конце 1990-х гг. маркетинговая деятельность в России начала приобретать более менее цивилизационные черты. А дальнейшее становление в России рынка товаров и услуг в начале XXI в. еще больше поспособствовало развитию маркетинговой деятельности.
В связи с обострением конкурентной борьбы на рынке услуг и товаров необходимым для каждого предприятия, которое хочет успешно осуществлять свою деятельность, становится проведение эффективной маркетинговой деятельности.
В научной литературе существуют различные подходы к понятию «интернет-маркетинг».
Так, И. В. Алексеев рассматривает интернет-маркетинг как раздел маркетинга, направленный на изучение принципов взаимодействия экономических субъектов в сети Интернет с целью разработки универсальных систем для извлечения прибыли и удовлетворения социальных потребностей общества [1].
А. А. Векшинский под термином «интернет-маркетинг» понимает теорию и методологию организации маркетинга в гипермедийной среде Интернета [5].
Е. О. Китаева считает, что, интернет-маркетинг часто рассматривается как продвижение каких-либо товаров и услуг в Интернете, рекламу во Всемирной сети, баннерную рекламу [9].
А. Д. Баранов отмечает, что обычно, под интернет-маркетингом понимают что-то одно: контекстную рекламу, баннерную рекламу, SEO, SMM или даже e-mail маркетинг [3].
Если объединить все вышеприведенные определения к понятию «интернет-маркетинг», то получим, что интернет-маркетинг – это система взаимосвязанных рекламных мероприятий в сети Интернет, проводимых под единой стратегией и имеющих общий бюджет, а также ориентированных на одну целевую аудиторию.
Интернет-маркетинг, как правило, направлен на определенную целевую аудиторию, которая определяется в зависимости от рекламируемой продукции, его специфики и особенностях и которую с большей вероятности может заинтересовать рекламируемая продукция.
Целевая аудитория – это аудитория, на которую направлена маркетинговая деятельность, призванная возбудить интерес к рекламируемой продукции и вызвать на нее спрос.
Перед интернет-маркетингом, как правило, ставятся следующие задачи:
– рекламно-информационная поддержка товаров или услуг компании;
– повышение лояльности у существующих клиентов;
– рост осведомленности о товарах и услугах компании;
– выбор каналов распространения информации с учетом особенностей целевой аудитории;
– привлечение целевой аудитории на сайт компании;
– увеличение продаж за счет синергетического эффекта;
– оптимизация рекламных затрат на привлечение клиентов.
Интернет-маркетинг, по сравнению с классическим маркетингом, обладает рядом особых преимуществ:
– потенциальный клиент может оперативно посмотреть информацию о товарах и услугах;
– помогает экономить рекламный бюджет;
– расширяет границы – из любой точки мира можно управлять процессом;
– более доступные и не требующие больших временных затрат рекламные каналы;
- возможность рекламироваться только для целевой аудитории;
– таргетинг;
– подробная статистика, отслеживание конверсии, CTR, ROI и других показателей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Алексеев И. В. Теоретико-методологические аспекты исследования категории «Интернет-маркетинг» // Транспортное дело России. – 2017. – №3. – С. 14-18.
2. Баранов, А. Д. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг: Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А. Баранов. - М.: ИЦ РИОР, 2017. – 85 c.
3. Богданова А. А. Современное медиапространство: виртуальная коммуникация интернет-СМИ и пользователя / А. А. Богданова, Л. И. Петрова // Труды БГТУ. Серия 4, Принт- и медиатехнологии. – 2018. – № 1 (207). – С. 37-41.
4. Векшинский А. А., Тывин Л. Ф. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2017. – №2. – С. 103.
5. Касаткин С. С. Прогноз основных трендов развития интернет-СМИ в 2019-2020 годах / С. С. Касаткин, В. Г. Манжула // Современные научные исследования и инновации : электрон. науч.-практ. журн. – 2019. – № 3 (95). – С. 38.
6. Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста / А. Г. Киселев. – М.: Питер, 2017. – 231 с.
7. Китаева Е. О. Интернет-маркетинг – инструмент бизнес-пространства Интернета // Вестник МГУП. – 2017. – №2. – С. 66.
8. Клинкова А. В. Интернет-СМИ в современном медиапространстве: традиционные и новые эффекты // Актуальные проблемы развития человеческого потенциала в современном обществе : материалы VI Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Пермь, 2019. – С. 56-59.
9. Коломийцева Е. Ю. Актуальные тренды развития новых медиа // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2019. – Т. 1, № 4. – С. 121-128.
10. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 с.
11. Кульпин, С. В. Структура и содержание интернет-маркетинга : учебное пособие : для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» / С. В. Кульпин ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020.
12. Пензина А. И. Перспективы развития современной индустрии развлечений и СМИ / А. И. Пензина, Н. П. Пархитько // Социология. – 2018. – № 4. – С. 146-150.
13. Пфайфер К. В. Тенденции развития современной WEB журналистики и ее основные направления / К.В. Пфайфер, Х.К. Абраимов // Scientific Evolution. – 2020. – № 1 (1). – С. 118-121.
14. Сазикова А. В. Интернет-СМИ в России: современные тенденции и особенности // Мировая журналистика: единство многообразия: сб. науч. ст. – Москва : РУДН, 2018. – С. 230-235.
15. Стровский, Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие / Д. Л. Стровский. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.
16. Щербаков С. Таргетированная реклама. Точно в яблочко. – СПб.: Питер, 2019. – 352 с.