- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Интернет-маркетинг
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций"?47 страниц
34 источника
Добавлена 01.07.2024 Опубликовано: studservis
1967 ₽
3933 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТА В МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ 5
1.1. Понятие и содержание маркетинговых коммуникаций 5
1.2. Правовое обеспечение коммуникативной деятельности 10
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ИНЖЕНЕР» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ используемых инструментов коммуникации ООО «Инженер» в социальных сетях 14
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ООО «ИНЖЕНЕР» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 21
3.1. Разработка стратегии и плана коммуникации компании ООО «Инженер» в социальных сетях 21
3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, привлекать и удерживать покупателей становится сложнее. Глобальная цифровизация позволила сформировать различные решения по организации розничной торговли с использованием возможностей глобальной сети интернет, повлияла на маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем в онлайн формате. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются регулировать поток активно поступающей извне информации и поэтому розничным торговым предприятиям в форме интернет-магазина необходимо сформировать маркетинговые коммуникации позволяющие максимально точно охватить, привлечь и закрепить свою целевую аудиторию. Это требует разработки адекватной рыночной ситуации коммуникативной политики
Рассмотренная в данном проекте проблема организации заключается в несовершенстве мер по совершенствованию коммуникативной политики торговой организации, что ведёт к снижению эффективности деятельности.
Интерес к данной теме все больше возрос за последние 7-10 лет, хотя в настоящее время проблема не является широко изученной. Данными проблемами занимались Ламбин Ж. -Ж., Литтл Дж., Видейл М. и Вольф X.
Данное исследование актуально потому, что: 1) освещает малоисследованную на примере отечественных предприятий проблему; 2) позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.
Информационная база исследования. Теоретико-методологической основой исследования послужили труды следующих ученых: Фомкина А.О., Филип Котлер, Чижова Г.О., Грудистова Е.Г., Нужнова О.Е., Енина Е.С., Никифорова С.В., Совершаева С.В., Карасев А.П., Березин И.С., Григорьев С.И., Растов Ю.Е., Голубков Е.П., Сапко С.И.
Кроме того, исследованы внутренние финансовые документы, Устав, Положение, Штатное расписание, бухгалтерская отчетность.
В качестве объекта исследования была выбрана компания ООО «Волга».
Предметом исследования является коммуникативная политика интернет-магазина.
Цель данной работы заключается в выявлении особенностей интернета как инструмент маркетинговых коммуникаций. Задачи:
определить понятие и содержание маркетинговых коммуникаций;
исследовать правовое обеспечение коммуникативной деятельности;
привести общую характеристику предприятия;
провести анализ потребителей интернет-магазина с помощью интернет-сервисов;
провести анализ содержания и оценка эффективности маркетинговых коммуникаций интернет-магазина.
Объект интернет-магазин «Инженер».
Предмет интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТА В МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Понятие и содержание маркетинговых коммуникаций
В основе формирования и развития комплекса маркетинговых коммуникаций лежит коммуникативная политика, которая представляет собой систему наиболее важных принципов, установок и средств, способствующих установлению взаимоотношений между торговым предприятием и целевой группой потребителей. Одной из основных ее целей является формирование запланированного долгосрочного имиджа и бренда торгового предприятия. Наиболее важными мотивами, определяющими коммуникативную политику предприятия, постоянно использующимися в построении коммуникаций являются такие выгоды как экономия, самореализация потребителя, уровень и качество обслуживания, формирование определенного настроения. Поэтому в большинстве случаев выбор основных мотивов посещения торгового предприятия потребителем связан с его позиционированием, непосредственно влияющим на имиджевую составляющую бренда предприятия [4].
Маркетинговая коммуникативная политика - это такие действия предприятия, которые направлены на планирование и осуществление взаимодействия всех субъектов маркетинговой системы с фирмой.
Цели коммуникационной политики:
· увеличение объемов продаж;
· уменьшение товарных запасов;
· внедрение на рынки новых товаров;
· создание определенного имиджа фирмы или его усовершенствование и др.
Главная цель разработки коммуникационной политики – увеличить количество продаж и прибыли компании. Однако в этом случае речь идет не о прямых продажах, а об увеличении внимания к бренду через информирование пользователей [5]. Коммуникативная стратегия нужна, чтобы: Информировать пользователя о продукте: когда он еще о нем не знает или когда нужно расширить познания Сформировать лояльное отношение к бренду. Компания, которая заботится о своем клиенте всегда более привлекательна. Помочь представителям целевой аудитории решить их проблемы, тем самым развить доверие к бренду Качественная коммуникация с аудиторией обеспечивает повышение доверия к компании и ее продукту, а более высокое доверие помогает лучше и больше продавать [6].
Вот наиболее распространенные цели, которые ставятся при разработке: повысить узнаваемость бренда увеличить осведомленность аудитории о бренде, его продуктах, специфике работы компании и методах использования продукта нейтрализовать негатив. Некоторые компании теряют в продажах из-за плохой репутации на рынке, правильная коммуникация поможет устранить проблему расширить круг потенциальных клиентов наладить партнерские связи Постановка целей в этом случае практически ничем не отличается от стандартного целеполагания: важно установить точные, достижимые и ограниченные во времени цели [7].
Основная задача предприятий сферы услуг – это формирование и стимулирование спроса на их услуги с целью роста спроса, повышения эффективности и роста доходов. Именно этой цели призвана отвечать коммуникационная политика фирмы. Она является составной частью комплекса маркетинга и при этом выступает основным инструментом целенаправленного формирования потребностей, спроса и товарной ориентации потребителей на рынке услуг, и главным элементом в системе неценового стимулирования сбыта продукции. Котлер Ф. под коммуникативной политикой понимает разработку комплекса стимулирования, а именно мероприятий по обеспечению взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи. Маркетинговую коммуникативную политику Ф. Котлер обозначает как комплекс мероприятий по обеспечению информативности потребителей и посредников, других контактных аудиторий о предприятии или его товары для их продвижения [8].
Коммуникационные процессы занимают важное место в работе предприятия, присутствуют в работе всех общественных институтов.
Успех деятельности любой организации в значительной степени зависит от ее позитивного восприятия обществом. Вполне очевидно, что предприятия нацелены на создание благоприятной атмосферы и установление позитивных и долговременных связей с клиентами [9].
Созданию атмосферы взаимного доверия между клиентами и предприятиями служит специализированная управленческо-коммуникационная деятельность – Public Relations (PR), которую в отечественной практике и литературе называют «связи с общественностью».
Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой маркетинговой политикой. Коммуникативная политики предприятия заслуживает пристального внимания и имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга, т.е. деятельности предприятия в целом. Данный вопрос актуален для любой сферы деятельности, в том числе и для системы торговли [10].
Коммуникативная политика включает в себя следующие составляющие:
миссию компании;
анализ и определение целевой аудитории для осуществления последующих коммуникаций;
позиционирование;
описание предпочтительных каналов коммуникации;
описание предпочтительных средств и способов коммуникации;
описание особенностей рекламно-информационной коммуникации (то, что свойственно для правильной коммуникации и то, что не свойственно);
описание принципов коммуникационной стратегии;
определение метода выделения финансовых средств на коммуникации (метод фиксированного процента, метод установления процента от суммы прибыли, от объема продаж прошлого периода или предполагаемого в будущем) и т. д. [11]
Приведем этапы разработки коммуникационной политики:
1. Определение целевой аудитории. Это могут быть потенциальные покупатели фирмы или нынешние пользователи, те, кто принимают решение о покупке и те, кто может повлиять на это решение [12].
2. Определение желаемой ответной реакции. Целью маркетинговой коммуникации является последовательный переход покупателя от одного состояния к другому, результатом которого должна стать покупка.
3. Выбор обращения: среди мотивов обращения различают три типа: рациональные, эмоциональные и нравственные:
- Рациональные мотивы связаны с личной выгодой и показывают, как товар может удовлетворить потребности покупателей.
- Эмоциональные мотивы связаны с положительными или отрицательными эмоциями, среди которых страх, вина, стыд, любовь, юмор, гордость, радость.
- Нравственные мотивы связаны с чувствами справедливости и порядочности аудитории [13].
4. Выбор средств распространения рекламы. Каналы неличной коммуникации это средства массовой информации, распространяющие обращения в условиях отсутствия личного контакта или без обратной связи [14]:
- Реклама в прессе;
- Печатная реклама;
- Реклама средствами вещания;
- Почтовая реклама;
- Наружная реклама;
- Кино- и видеореклама;
- Реклама на транспорте;
- Реклама в местах продажи;
- Реклама в Интернет;
- Другие виды рекламы.
5. Учет потока обратной связи [15].
Рассмотрим нетрадиционные подходы к маркетинговым коммуникациям. Интернет-маркетинг появился на стыке маркетинга и информационных технологий. Уже 30 лет назад интернет стал каналом сбыта, после открытия расчётов через такие платежные системы как visa и mastercard в сети.
Стратегия интернет-маркетинга предполагает поэтапную работу над определением потребностей аудитории, созданием и продвижением контента, вовлечением посетителей в активные процессы приобретения. Прежде чем начинать продвижение интернет-ресурса, следует определить его целевую аудиторию и потребности каждого клиента. Только в этом случае возможно увеличение метрик эффективности интернет-ресурса и получение прибыли [16].
Преимуществами интернет-маркетинга можно назвать:
1. Высокий уровень информативности об услугах и продуктах;
2. Высокая результативность в сравнении с традиционной рекламой, вследствие интерактивного вовлечения в процесс поиска с использованием определенных слов и сочетаний [17];
3. Большой охват целевой аудитории;
4. Сравнительно невысокая стоимость услуг;
5. Гибкая маркетинговая компания, не требующая дополнительных затрат на изменение;
6. Высокая степень персонализации. Возможности целевого взаимодействия.
Недостатки интернет-маркетинга:
Не все люди согласны оставлять в интернете свою личную информацию;
Назойливость данного метода;
Наличие программ-блокираторов.
В то же время интернет относят к концепции pull, когда пользователь получает информацию в ответ на запрос, такая активность потребителей делает маркетинговые мероприятия более успешными [18].
Таблица 1 Каналы маркетинговых коммуникаций
Группы каналов Каналы
Неличные Интернет
Интернет-сайт
СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы). Наружные носители (растяжки, постеры и проч.), обыкновенная почта, справочники, каталоги.
Личные Электронная почта, телефон, мобильные средства связи, обыкновенная почта.
Стоит отметить, что традиционный маркетинг и интернет-маркетинг очень различаются по типу коммуникации. Когда в традиционных СМИ используется модель push, в которой потребители пассивны и получают информацию от компаний-производителей.
1.2. Правовое обеспечение коммуникативной деятельности
Правовое обеспечение коммуникативной деятельности, и соответственно, коммуникативной политики включает два блока: правовое регулирование рекламной деятельности и Правовое регулирование связей с общественностью. Основными НПА сферы являются: федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, целями которого являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы и закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Эффективность процесса обычно оценивается как превышение результата над затратами. Поэтому проект считается эффективным, если повышается прибыль или снижаются затраты [19].
Основные подходы к оценке эффективности коммуникативной политики это экономические и коммуникативные.
Экономическая эффективность политики предприятия находится как отношение дохода от прироста выручки к расходам. При планировании расходов предприятия часто руководствуются стратегией «тратить не менее, чем тратят конкурентные фирмы», что говорит о достаточно слабой связи между эффективностью политики предприятия и количеством расходов на рекламу [20].
Коммуникативная эффективность подразумевает узнаваемость и число обращений потребителя после использования инструментов маркетинга. Данный метод определения эффективности политики основан на критериях осведомленности, отношения потребителей, восприятия, а также на поведенческих показателях [21].
Таким образом, коммуникационная политика предприятия – это специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей. Метод анкетирования является наиболее часто используемым методом маркетинговых исследований для сбора информации. Анкета может содержать или не содержать вопросы личного характера в зависимости от цели исследования. Результаты анкетирования подвергаются статистическому анализу.
Выводы
Проанализировав все вышесказанное, стоит отметить несколько тенденций развития современного маркетинга. В настоящее время маркетинг идет по пути цифровизации, большинство коммуникаций перешли в онлайн. Темпы развития интернет-маркетинга активно обсуждаются в мире. В ближайшее время маркетинг должен стать и станет более персонализированным. Такой стратегический поход в маркетинге позволяет быть ближе к клиенту и оперативно реагировать на его потребности и запросы.
Выделяются следующие виды маркетинговой эффективности: экономическая, коммуникативная, психологическая, также стоит обратить внимание на эффекты, которые производит действующий маркетинг на потребителя. Методы оценки эффективности бренд-коммуникационной политики любого предприятия построены на теории социально-экономической эффективности. Понятие эффективности трактуется как характеристика качества работы системы, объекта или деятельности. Эффективность в экономическом смысле это отношение результата какой-либо деятельности к затратам, применимым к ней.
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «ИНЖЕНЕР»
2.1. Общая характеристика предприятия
ООО «Инженер» (ИНН 2902085895) располагается по адресу обл. Архангельская, г. Северодвинск. Руководитель - Ромазанов Максим Игоревич (табл. 1).
Таблица 2 Общество с ограниченной ответственностью «Инженер»
ИНН 2902085895
Находится обл. Архангельская, г. Северодвинск
Возраст 5 лет 5 месяцев (для сравнения: в среднем по отрасли – 17 лет)
Деятельность Образование дополнительное детей и взрослых
Масштаб деятельности (скромный)
Выручка 2,3 млн руб. за 2022 год (-32%)
Численность работников 1 чел.
Учредители Ромазанов Максим Игоревич (50%; 5 тыс. руб.)
Бебех Артур Анатольевич (50%; 5 тыс. руб.)
Руководитель Ромазанов Максим Игоревич (начальник)
Финансовое состояние в 2021 году Финансовое состояние организации значительно лучше среднего по отрасли
(см. финансовый анализ)
ООО «Инженер» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 5 лет 5 месяцев назад 29 августа 2018.
Хронология основных событий
28.11.2022. Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте, изменён на Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (до этого был Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу).
14.01.2022. Изменился юридический адрес – с обл. Архангельская, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 8, оф. 5 на обл. Архангельская, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 20 стр. 5.
29.08.2018 - Регистрация организации. ООО «ИНЖЕНЕР» зарегистрировано по адресу: 164500, обл. Архангельская, г. Северодвинск, ул. Первомайская, д. 20 стр. 5.
Также по этому адресу находится ООО «НИЦ «ИНЖЕНЕР».
2.2. Анализ используемых инструментов коммуникации ООО «Инженер» в социальных сетях
Проведем анализ используемых инструментов продвижения ООО «Инженер» в социальных сетях. Исследуем статистику подписки, лайков, репостов.
Приведем статистику по возрастным группам. Согласно рисунку 8 большую часть подписчиков составляют люди 35-45 лет (37%) и люди старше 45 лет (29 %). Это люди, желающие изменить профессию для продолжения своей карьеры. Меньше всего услуги организации интересуют молодых людей до 21 года.
Структура подписчиков по половозрастному признаку приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура подписчиков по возрасту, %
Рисунок 2 – Структура подписчиков по половозрастному признаку
Согласно гистограмме, большинство подписчиков – женщины. Учитывая, что в основном организация обучает рабочим профессиям и обучаемые в основном мужчины, что видно на фотографиях клиентов (рис. 5), то можно предположить, что данные женщины – родственники обучающихся. Статистика Представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Статистика лайков
Статистика лайков волнообразна и связана с выпуском обучающихся. Больше всего лайков собирают выпускники, держащие в руках полученные свидетельства.
Компания использует в своей деятельности Вконтакте, Ютуб. Изучая страницу сообщества, можно увидеть ряд несомненных достоинств.
Рисунок 4 Интерфейс группы ВК
Несомненными достоинствами продвижения являются: круглосуточный характер работы, фотоальбомы с фотографиями, быстрая обратная связь.
Число подписчиков – 8609 человек. При этом в группе есть множество постов, тем для обсуждений, аннотаций, отзывов, описание акций, бонусов, подарков, описания способов оплаты и другое.
Рисунок 5 Отзывы покупателей
Нами были выявлены частности, были выявлены следующие недостатки рекламных стратегий:
- хаотичный постинг в социальных сетях,
- тексты недостаточно хорошо раскрывали экспертность предлагаемых программ обучения,
- вовлеченность отличалась низкими показателями и поддерживалась за счет простых инструментов и приемов,
- некоторые комментарии игнорировались,
- не применялся единый визуальный стиль публикаций: в оформлении были использованы разные цвета, стили, дизайны.
Учитывая эти негативные факты, новая команда в процессе продвижения сделала ставку на контент рекламных текстов в социальных сетях. Перечислим все новшества, при помощи которых предприятие увеличил вовлеченность на 150 %, а привлечение абитуриентов поднялось на 45%. Причем данные результаты были достигнуты без использования таргета и других дорогих инструментов и методов рекламы. Были использованы:
- новая контент-стратегия, которая была разработана с учетом потребностей аудитории. Стали размещать большое количество вовлекающего контента. Большинство текстов готовились совместное с преподавателями, что придало им большую экспертность. При этом количество постов сократили.
- была введена модерация: «с подписчиками начали шутить, общаться, консультировать по подбору направлений обучения и программ. Среднее время ответа комьюнити-менеджера сократилось с 2–3 часов до 5 минут, а количество комментариев, которые размещались под постами, было увеличено больше чем на 60%».
Рисунок 6 Статистика группы
Модерация помогла создать коммуникацию и вырастить амбассадоров и адвокатов бренда;
- был введен яркий и запоминающийся визуальный контент. Все публикации начали оформляться в одной стилистике.
В результате, в Facebook (до запрета данной социальной сети) сложилась нужная целевая аудитория, которая с удовольствием рассматривала предприятие для получения образования. Это были состоявшиеся специалисты. Второй группой потенциальных клиентов стали потенциальные абитуриенты. Третья группа – подписчики из деревень, которые мечтают о переезде в города с целью получения образования.
В социальных сетях сформировалась своеобразная тусовка школьников. Также на аккаунт были подписаны мотивированные начинающие специалисты и большое количество микробизнесменов и наноблогеров, которые мечтали расширить свой кругозор. Здесь акцентировалось внимание на эстетике постов, подборе полезных советов, публикации креативных и интересных работ начинающих специалистов.
ВКонтакте была сконцентрирована более молодежная аудитория, в основном, из школьников и студентов. Для них создавались развлекательные посты: лайфхаки, творческие марафоны, вдохновляющие истории учеников.
В итоге команда онлайн-платформы сформулировала основную концепцию продвижения в социальных сетях – все сообщества постепенно превращались в полноценные медиа, на которых предоставлялась возможность прочтения материалов, новостей, общения с единомышленниками.
Перечислим ряд приемов по созданию качественного контента:
- размещение большого количества полезных подборок: сервисов, книг, постов,
- размещение пошаговых инструкций по изучению дисциплин,
- привлечение экспертов для создания образовательного контента. Это оказывает большое влияние нелояльность аудитории и повышает имидж личного бренда профессионала.
Сегодня используются следующие форматы:
- ВК + реклама. Здесь учитывается то, что данная социальная сеть представляет собой холдинг, в который входят такие площадки, как «Поиск Mail.ru», «Юла», а также контентные проекты «Спорт», «Леди» и др. Это позволяет онлайн-платформе точно таргетироваться на необходимую целевую аудиторию. Можно сказать, что эта площадка представляет собой дешевый аналог Яндекса. Причем здесь настраивать рекламную кампанию несложно, но выбирают ставки для привлечения максимального количества лидов, сохранения рентабельность.
Выводы по главе II.
Итак, ООО "Инженер" оказывает образовательные услуги. Проведенный анализ факторов макросреды ООО «Инженер» показал, что они имеют неоднозначное влияние на предприятие. С одной стороны, выдвигаются проблемы, связанные с увеличением расходов по основной деятельности, оттоком, как покупателей, так и кадров. С другой стороны, любую угрозу можно превратить в конкурентное преимущество путем ее нейтрализации и выбора грамотной стратегии развития. По результатам анализа факторов микросреды ООО «Инженер» были выделены возможности и угрозы.
Компания использует в своей деятельности Вконтакте, Ютуб. Достоинствами страницы сообщества являются: круглосуточный характер работы, фотоальбомы с фотографиями, быстрая обратная связь.
Таким образом, только в результате комплексного подхода можно ожидать постепенного повышения спроса на рабочие профессии и специальности со стороны выпускников общеобразовательных учреждений и сглаживания диспропорций на рынке труда.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ ООО «ИНЖЕНЕР»
3.1. Разработка стратегии и плана коммуникации компании ООО «Инженер» в социальных сетях
Проведенное исследование показало, что ООО «Инженер» для формирования и продвижения своего имиджа и услуг осуществляет достаточно активное интернет-продвижение. Для дальнейшей оптимизации данной деятельности предпримем попытку разработки некоторых рекомендаций
1. Эффектным видом работы по продвижению услуг и имиджа может стать сотрудничество с лидерами мнений, известными людьми, звездами шоу-бизнеса. Такие мероприятия будут значительно расширять как оффлайн-, так и онлайн-аудиторию. Н. Хлоповым отмечается «Лидеры отрасли всегда более тонко чувствуют этот мир, и в этом их уникальность».
2. Ведение блога. Блоги – сетевые дневники – как компоненты сайтов сегодня очень востребованы и актуальны. Блоггер с наибольшим количеством подписчиков, рассматривается как объект инвестиций, в него вкладывают бюджеты, и он становится хайп-проектом. Ведение блога также может быть перспективным.
3. Сотрудничество с блогерами. Если популярные блогеры будут демонстрировать на своих каналах ролики организации, ее проекты, размещать комментарии о выгодах получения образования, то бренд будет узнаваемым, что и станет свидетельствовать о результативности продвижения. Таким образом, актуальным станет разработка проекта инфлюенс-маркетинга, в котором присутствуют следующие элементы:
- направленность на молодое поколение,
-конкурентоспособность.
Трендом остается публикация Reels. Качественные видео способны поднять охват канала и набрать большое количество подписчиков. Но до сих пор не все понимают разницу между Reels и Сторис, поэтому вертикальные видео не приносят ожидаемого результата.
С уменьшением охватов в Instagram , многие пользователи перешли в Telegram. Только в России Telegram пользуется более 50 миллионов человек. Для продвижения в Telegram предлагается:
1. Регистрация канала.
2. Размещение интересного профильного контента.
3. Реклама в других каналах с вашей целевой аудиторией.
4. Официальная таргетированная реклама.
TenChat - это относительно новая социальная сеть, ограниченная использованием в России, Беларуси и Казахстане. С момента своего запуска она привлекла внимание пользователей и предоставляет уникальные возможности для продвижения личного бренда, предпринимательской деятельности и формирования деловых связей. TenChat привлекает разнообразную аудиторию, включая экспертов, предпринимателей, топ-менеджеров. Эта социальная сеть ориентирована на тех, кто готов продвигать свою компанию через личный бренд. Однако, следует отметить, что TenChat не является лучшим выбором для локальных компаний или тех, кто стремится к зарубежной аудитории.
Рекомендуется использовать бесплатные способы продвижения в TenChat:
1. Использование Алгоритма Зевс: Публикация уникального контента, в том числе длинных статей, качественных изображений и ответов на комментарии.
2. Работа с Бизнес-Тиндером: Активное использование функционала для создания деловых связей и привлечения подписчиков.
Рекомендации по Развитию в TenChat:
1. Тематические Настройки: При регистрации указать тематики, связанные с вашим бизнесом, чтобы привлекать целевую аудиторию.
2. Качественная Биография: Оформить информацию о себе интересно и привлекательно.
3. Работа с Аналитикой: Мониторинг аналитики поможет адаптировать стратегии под требования платформы и интересы аудитории.
4. Сотрудничество с Блогерами: Рассмотреть возможность сотрудничества с блогерами для расширения охвата в TenChat.
YouTube: Экспертиза через Видео
YouTube остается популярным, несмотря на блокировку рекламного кабинета Google. Многие компании и эксперты продолжают активно использовать этот инструмент в своей стратегии продвижения. Видео-контент остается популярным способом общения с целевой аудиторией.
Обобщенно можно сформировать следующий проект коммуникационной кампании в сотрудничестве с блогерами – таблица 3.
Таблица 3 Основные этапы коммуникационной кампании
№ п/п Этап Обоснование
1 Серия сторис, где известные блогеры рассказывают о выгодах получения образования Формирование имиджа
Повышение его узнаваемости. Демонстрация возможности вести активный образ жизни.
2 Пост из серии фотографий и текста с нативной рекламой, его событийными мероприятиями Достижение того, чтобы подписчики блогеров вдохновились и переходили на сайт
3 Ссылка для отслеживания количества потенциальных абитуриентов, которые заинтересовались программами Анализ эффективности и результативности.
4. Что касается реализации коммуникационной политики в сети интернет, то в качестве рекомендаций обозначим следующие мероприятия – таблица 4.
ВКонтакте – единственная социальная сеть, пригодная для официального продвижения онлайн-образования в России. Инструментарий и функционал позволяет продвигать свои проекты как в платном, так и в бесплатном режимах.
Таблица 4 Пример постановки целей интернет-продвижения
Приоритетная цель Цель на 6 месяцев Задачи на 6 месяцев
Повышение имиджа и узнаваемости Одноклассники –
50 000 подписчиков. Наладить выпуск контента: 1 пост в день + 2 stories + хештеги. Продумать визуальный контент. Реализация рекламы у блогеров. Запустить таргет.
ВКонтакте-150 000 Запустить рекламу в нишевых сообществах.
Дзен – 100 000 Активизировать деятельность на странице. Наладить выпуск контента: 3 поста в день. Запустить таргет. Заказать рекламу в нишевых сообществах.
Основные инструменты продвижения онлайн-курсов ВКонтакте:
таргетированная реклама;
публикации через ВК-биржу или напрямую, по договоренности с админами сообществ;
гостевой постинг, содержащий полезную информацию и минимум рекламы;
работа с подписчиками.
ВКонтакте позволяет создать целую экосистему, которая работает на расширение онлайн-бизнеса в сфере образования.
Продажа онлайн-курсов в интернете
Продвижение онлайн-обучения имеет четкий алгоритм.
Определяется и сегментируется целевая аудитория.
Выясняется мотивация и определяется ценность обучения для каждого сегмента.
Разрабатывается маркетинговая стратегия, упаковка онлайн-курса.
Создаются рекламные носители и выбирается платформа, на которой размещается онлайн-школа.
В раскрутке применяют все доступные инструменты и каналы – лендинг/сайт, Яндекс.Дзен, YouTube*/Рутуб, Яндекс.Кью, квизы, гостевые статьи, реферальные программы, форумы, чат-боты.
Для сайтов необходима SEO-оптимизация, проработка качественного контента. SMM-продвижение дает охват большой разновозрастной аудитории. Крауд-маркетинг работает на создание положительного информационного фона, нарабатывает репутацию. Обязательно использование контекстной рекламы, таргетинга/ретаргетинга и email-маркетинга.
Заказ упаковки курсов под ключ экономит время и деньги, налаживает приток клиентов, позволяя заниматься непосредственно контентом и совершенствованием образовательного процесса. В качестве параметров выбираем: социальная сеть, город.
+ фильтр, который исключит ненужные социальные платформы.
Получаем такой отчет, который наглядно показывает, через аккаунты каких социальных сетей потребители попадают на подкаст.
Кроме того, хотелось бы отметить, что реализуемый контент в социальных сетях не является окончательным вариантом и требует дальнейшего усовершенствования. В частности, мы считаем необходимым размещения на страницах социальных сетей функции перехода на все образовательные программы и условия обучения. Также считаем, что необходимо усовершенствовать страницу обратной связи с посетителями как сайта, так и страниц социальных сетей. Это значительно расширит базу для осуществления рассылок. В рамках интернет-продвижения можно создать анимированную галерею, разработать виртуальные экскурсии и т. д В ход демонстрации должны встраиваться рекламные модули.
В любом случае, предложенные мероприятия должны повысить не только визуальный и культурный процесс восприятия имиджа, но и способствовать продвижению его услуг социально-экономическое пространство, повышать его значимость в глазах молодежной аудитории. Все мероприятия по продвижению в социальных сетях должны быть монетизированы и сведены в общим медиаплан.
Пример данного медиаплана – таблица 5.
Считаем, что интернет-продвижение нужно активно дополнять следующими офлайн мероприятиями:
Таблица 5 Медиаплан программы рекламной стратегии продвижения в социальных сетях
Площадка Геопозиция Описание Тарге-тинг Еди-ница измерения Количество единиц за период Стоимость за еди-ницу Стоимость за период, руб. CTR, % Клики Показы
Яндекс Регион присутствия Баннер на проектах рекламной сети Google Гео, пол, возраст, вид деятельности, интересы 1 клик 1 500 18 27 000 1,04% 1 300 125 000
YouTube Регион присутствия Видео в ленте событий Гео, пол, возраст, вид деятельности, интересы 1 просмотр 10 000 2,5 25 000 1,30% 10 000 769 231
Блоггеры Регион присутствия Колонка в разделе Гео - - - 20 000 5,0% 10 000 200 000
Дзен Регион присутствия Баннер на проектах рекламной сети Гео, пол, возраст, вид деятельности, интересы 1 клик 1 500 18 27 000 1,04% 1 300 125 000
VK Регион присутствия Баннер на проектах рекламной сети Google Гео, пол, возраст, вид деятельности, интересы 1 клик 1 500 18 27 000 1,04% 1 300 125 000
- экскурсиями, предназначенными для широкой аудитории, цель которых заключается в знакомстве с образовательной организацией, получении информации об основных модулях, оборудовании.
- мастер-классами с целью продвижения одного или нескольких конкретных направлений обучения,
- организацией гостевых каникул во время каникулярного времени. Эти мероприятия должны проводиться в виде серии занятий для школьников в формате практических мастер-классов, объединенных общей тематикой и др.
Все ключевые эффекты реализуемых стратегий и инструментов рекламной деятельности необходимо оценивать с учетом трех компонентов:
- формирования информационного поля,
- формирование положительного отношения его программам обучения;
- формирование пула мотиваций, стимулов для потребителей, которые будут инициировать заключение договоров о сотрудничестве.
Отметим, что сегодня так и не разработаны единые критерии оценки эффективности рекламных инструментов, тактик, рекламной деятельности в целом. Наиболее часто для определения эффективности используются следующие критерии:
- распознаваемости (идентифицируемости);
- запоминаемости;
- притягательной силы;
- агитационной силы.
Таблица 6 Таблица мероприятий
Мероприятие Стратегия продвижения Цель мероприятия
Проведение рекламной кампании Повышение имиджа и узнаваемости Увеличение подписчиков:
Одноклассники –
50 000 подписчиков.
Вконтакте – 150000
Дзен - 150000
сотрудничество с блогерами, посевы в тематических пабликах и общение с подписчиками SMM-стратегия Повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией
Создание приложения Стратегия распространения заменить промо-страницу сайта, если добавить на неё регистрационную форму или возможность приобрести курс
Таким образом, коммуникативная эффективность PR-мероприятий отображает общее мнение аудитории, позволяя выявлять наиболее удачные элементы содержания, формы и каналы распространения информации о деятельности.
3.2. Оценка эффективности рисков предложенных рекомендаций
Экономическую эффективность необходимо вычислять по среднему количеству лайков, зарегистрировавшихся на страницах в соцсетях подписчиков (m) после восприятия рекламной информации. Для этого количество новых подписчиков Nпрнужно соотнести с количеством тех поклонников, которые были зарегистрированы до проведения стратегии продвижения:
N_прm/N_пр , (1)
где
Nпр- кол-во новых подписчиков;
m - подписчики.
Кроме того, нужно учитывать и тот факт, что экономическая эффективность может измеряться только до или после проведения кампании. Тем более в условиях высокой динамичности функционирования и развития различных видов СМИ, постоянно меняющихся потребительских предпочтений, СМИ необходимо постоянно контролировать ситуацию в целях поддержки своей конкурентоспособности. Коммуникативная же эффективность может оцениваться на любом этапе проведения рекламной кампании. Она позволяет изучать не только форму и содержание рекламного сообщения, но и каналы его размещения, т. е. все медиаканалы и медианосители. Предприятию особенно важно знать какие каналы СМИ более эффективны, а какие – нет. Такая информация позволит сэкономить рекламный бюджет, повышая экономическую эффективность рекламной кампании.
Таким образом становится ясно, что экономическая и коммуникативная эффективность выступают двумя частями одного процесса, где каждая – ответственная за свою область анализа рекламной деятельности. Использование только одного способа спровоцирует возникновение определенных рисков; в то время как применение двух одновременно, несомненно, повышает точность итогового анализа.
Анализ эффективности рекламных деятельности в интернет-ресурсах можно сделать при помощи «YandexAnalytics», который позволяет:
Определить, откуда предприятие получит потенциальных покупателей.
Определить эффективность рекламных текстов, размещаемых «ВКонтакте».
Определить географию покупателей.
Ответить на вопрос, что ищут посетители на сайте.
И наконец, почему и как посетители покидают сайт не сделав заказ.
Практика показывает, что «YandexAnalytics» является востребованным средством отслеживания эффективности страницы.
Для оценки эффективности страницы социальной сети необходимо выполнять ряд простейших операций в данной системе – рисунок 7.
Рисунок 7 – Последовательность проведения анализа web-трафика
После выполнения необходимых функций можно получить следующие сведения.
Для настройки отчета нужно задать «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования – Россия, город Северодвинск.
Потом будем составлять две группы метрик:
1. Visitors (посетители страницы): сколько просмотров, показатели отказов и т. д.
2. Conversions (конверсии): какие цели достигнуты, размер конверсий; коэффициент транзакций; полученные доходы – рисунок 8.
Также необходимо составить отчет по эффективности рекламной деятельности в социальной сети «ВКонтакте». Он включает в себя три раздела: Summary (общая информация), Content (эффективность рекламных текстов), Devices (устройства).
Рисунок 8 – Настройка отчета по географии расположения покупателей
В итоге можно получить отчет – рисунок 9.
Рисунок 9 – Отчет категории «по городам»
Алгоритм создания отчета:
Вкладка Summary (общая). Выбор типа Explorer («Анализ»). Далее необходимо добавить ряд метрик: пользователи; количество времени, проведенной на странице, % сеансов с выполнением поиска; сделан заказ.
Добавляем параметры: социальная сеть, город – рисунок 10.
Рисунок 10 – Алгоритм создания отчета по эффективности рекламной деятельности в социальной сети
В результате будет получен отчет, который наглядно продемонстрирует эффективность рекламной деятельности интернет-магазина в «ВКонтакте» Пример такого отчета – рисунок 11.
Рисунок 11 – Отчет SMM-активностей
Для определения качественных показателей используются фокус-групповые исследования или глубинные интервью с целью определения проблем при покупке товара, или, к примеру, для определения тональности обсуждения деятельности интернет-магазина в сети, его реализуемых товаров.
Количественные подсчитываются с учетом: количества и качества публикаций, количества людей в сообществе, активности аудитории, реакции аудитории. Предположим, что на осуществление рекламной кампании были затрачены следующие бюджеты:
Создание и ведение сайта – 10 000 руб.
SMM-продвижение – з/п ИТ-специалиста 30 000 руб.
Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в разработке и реализации рекламной кампании – 50 000 руб.
Начисления на ФОТ – 50 000 * 33 % = 16 500 руб.
Возьмем данные о прибыли компании за один месяц – 165416 руб.
Самый примитивный расчет экономической эффективности:
Прибыль – Средства, затраченные на проведение рекламной кампании =
Положительной величине.
165416–106 500 руб = 58916 руб.
Результат: средства, потраченные на Интернет-продвижение незначительны, но способствовали привлечению количества абитуриентов.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта стратегии продвижения через социальные сети представлены в таблице 7.
Таблица 7 Ресурсы, необходимые для реализации проекта стратегии продвижения
Наименование ресурса Количество Тип ресурса Стоимость ресурса
1 2 3 4
1.Старший менеджер по развитию 1 Трудовой 35 000 руб./мес.
(стандартная ставка)
2.Менеджер 1 Трудовой 30 000 руб./мес.
(стандартная ставка)
3.Помощник менеджера развитию 1 Трудовой 35 000 руб./мес.
(стандартная ставка)
4. Программист 1 Трудовой 35 000 руб./мес.
(стандартная ставка)
Итого 135 000
5. Программное обеспечение 1 Материальный 150 000 руб.
6. Оргтехника и компьютерное оборудование 4 Материальный 100 000 руб.
компьютер; 1 шт. *50 000 руб.;
МФУ; 1 шт. *50 000 руб.;
Итого 350 000
7. проект
стратегии продвижения 112 Материальный 1 000 000 руб.
Итого 1 485 000 руб.
Для оценки эффективности проекта стратегии продвижения приведем показатели денежных притоков и оттоков (см. таблицу 8).
Таблица 8 - Показатели денежных притоков и оттоков проекта
Показатели Периоды по месяцам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Денежный поток от
инвестиционной деятельности -1485
Денежный поток доходов 385 397 400 398 412 386 376 375 385 379 372 364
Сальдо сумм.
потока -1100 -703 -303 95 507 893 1269 1644 2029 2408 2780 3144
Коэффициент реверсии 0,9877 0,9755 0,9634 0,9515 0,9398 0,9282 0,9167 0,9054 0,8942 0,8832 0,8723 0,8615
Дисконт.
сальдо сумм. потока -1086,47 -685,78 - 291,91 80,89
476,48
828,88 1163,29
1488,48
1814,33 2126,75 2424,99 2708,56
Накопленное дисконтированное
сальдо суммарного потока -1086,47 -1772,25 -2064,16 -1983,27 -1506,79 -677,91 485,38 1973,86 3788,19 5914,94 8339,93 11048,49
Для расчета строки «сальдо суммарного потока» суммируем по каждому столбцу денежный поток от инвестиционной деятельности и денежный поток доходов:
ССП 1= -1485+385= -1100 тыс. руб.
ССП 2= -1100+397= -703 тыс. руб.
ССП 3=-703+400= -303 тыс. руб.
ССП 4= -303+398=95 тыс. руб.
ССП 5=95+412=507 тыс. руб.
ССП 6=507+386=893 тыс. руб.
ССП 7=893+376=1269 тыс. руб.
ССП 8=1269+375=1644 тыс. руб.
ССП 9=1644+385=2029 тыс. руб.
ССП 10=2029+379=2408 тыс. руб.
ССП 11=2408+372=2780 тыс. руб.
ССП 12=2780+364=3144 тыс. руб.
Коэффициент реверсии используется для приведения стоимости денежной единицы к ее стоимости в настоящем моменте времени. Он рассчитывается по формуле:
К реверсии =1:(1+i:m)m*n (2)
где:
i – процентная ставка дисконтирования;
m – частота начислений;
n – время в годах.
Рассчитаем коэффициент реверсии для каждого месяца с учетом ставки дисконтирования 15%:
К реверсии 1 =1: (1+0,15 / 12)12 х(1/12)=0,9877
К реверсии 2 =1: (1+0,15 / 12)12 х (2/12) = 0,9755
К реверсии 3 =1: (1+0,15 / 12)12 х (3/12)=0,9634
К реверсии 4 =1: (1+0,15 / 12)12 х (4/12)=0,9515
К реверсии 5 =1: (1+0,15 / 12)12 х (5/12)=0,9398
К реверсии 6 =1: (1+0,15 / 12)12 х (6/12)=0,9282
К реверсии 7 =1: (1+0,15 / 12)12 х (7/12)=0,9167
К реверсии 8 =1: (1+0,15 / 12)12 х (8/12)=0,9054
К реверсии 9 =1: (1+0,15 / 12)12 х (9/12)=0,8942
К реверсии 10 =1: (1+0,15 / 12)12 х (10/12)=0,8832
К реверсии 11 =1: (1+0,15 / 12)12 х (11/12)=0,8723
К реверсии 12 =1: (1+0,15 / 12)12 х (12/12)=0,8615
Чтобы посчитать дисконтированное сальдо суммарного потока, нужно сальдо суммарного потока умножить на коэффициент реверсии:
ДССП1=-1100 х 0,9877=-1086,47 тыс. руб.
ДССП2=-703 х 0,9755=-685,78 тыс. руб.
ДССП3=-303 х 0,9634= - 291,91 тыс. руб.
ДССП4=95 х 0,8515= 80,89 тыс. руб.
ДССП5=507 х 0,9398=476,48 тыс. руб.
ДССП6=893 х 0,9282=828,88 тыс. руб.
ДССП7=1269 х 0,9167=1163,29 тыс. руб.
ДССП8=1644 х 0,9054=1488,48 тыс. руб.
ДССП9=2029 х 0,8942= 1814,33 тыс. руб.
ДССП10=2408 х 0,8832= 2126,75 тыс. руб.
ДССП11= 2780 х 0,8723=2424,99 тыс. руб.
ДССП12=3144 х 0,8615=2708,56 тыс. руб.
Для расчета, накопленного дисконтированного сальдо суммарного потока нужно к значению накопленного дисконтированного сальдо суммарного потока предыдущего периода прибавить дисконтированное сальдо суммарного потока текущего периода:
НДССП2 = -1086,47-685,78 =-1772,25 тыс. руб.
НДССП3= -1772,25 - 291,91= -2064,16 тыс. руб.
НДССП4= -2064,16+80,89=-1983,27 тыс. руб.
НДССП5=-1983,27+476,48=-1506,79тыс. руб.
НДССП6=-1506,79+828,88=-677,91 тыс. руб.
НДССП7=-677,91+1163,29=485,38 тыс. руб.
НДССП8=485,38+1488,48=1973,86 тыс. руб.
НДССП9=1973,86+1814,33=3788,19 тыс. руб.
НДССП10=3788,19+2126,75=5914,94 тыс. руб.
НДССП11=5914,94+2424,99=8339,93 тыс. руб.
НДССП12=8339,93+2708,56=11048,49 тыс. руб.
Последнее значение в строке «накопленное дисконтированное сальдо суммарного потока» и будет являться чистым дисконтированным доходом (NPV), который показывает накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. Следовательно, NPV данного проекта равен 11048,49 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход положительный, следовательно проект эффективен.
Срок окупаемости – это продолжительность периода от начального момента инвестиций до момента окупаемости. Для определения дисконтированного срока окупаемости инвестиционного проекта (PP) следует сначала определить, между какими периодами произошло обращение значения чистого дисконтированного дохода из отрицательного в положительное.
В нашем случае это произошло между периодами 3 и 4.
Определить дисконтированный срок окупаемости можно по формуле:
PP= + │ │: (│ │+ ) (3)
где:
– период с последним отрицательным значением NPV;
– последнее отрицательное значение чистого дисконтированного дохода;
– первое положительное значение чистого дисконтированного дохода.
Рассчитаем дисконтированный срок окупаемости для данного инвестиционного проекта:
PP= 2 +│-2064,16│/(│-2064,16│+│-1983,27│) = 5,1 мес.
Итого, дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта равен 2,08 месяца.
Далее нужно рассчитать дисконтированный индекс доходности инвестиций (PI), который характеризует относительную отдачу проекта на вложенные в него средства по формуле:
PI = 1+NPV: │∑invest│ (4)
где:
NPV – чистый дисконтированный доход проекта;
∑invest – сумма дисконтированных инвестиций.
Рассчитаем сумму дисконтированных инвестиций, умножив их на коэффициент реверсии:
∑invest= │-1485│х 0,9877 = 1466,74 тыс. руб.
На основании этого можно рассчитать дисконтированный индекс доходности, используя формулу:
PI= 1+11048,49/1466,74 = 8,53
Полученное значение показывает, что с 1 рубля вложенных инвестиций предприятие получит 8,53 руб. дохода. Так как индекс больше единицы, проект считается эффективным.
Затем уже можно рассчитать внутреннюю норму доходности по формуле:
IRR = i1 + NPV1/(NPV1- NPV2 ) * (i2 -i1) (5)
где:
– первоначальная ставка дисконтирования;
– чистый дисконтированный доход при ставке ;
– возможная ставка дисконтирования;
– чистый дисконтированный доход при ставке .
Воспользуемся формулой текущей стоимости обычного аннуитета:
= (1-1 : ) : i (6)
где:
i – годовая ставка процента;
n – время в годах;
m–частота накоплений.
1485=385х (возьмем плановую цифру за 1 месяц)
=15% =(1-1: ) : 0,15 = 5,64
= -1485+385*5,64=1686,4
=16% =5,4
= -1485+385*5,4= 594
На основании данных расчетов можно посчитать внутреннюю норму доходности, опираясь на формулу:
IRR= 15+(1686,4/(1686,4-594))*(16-15) = 16,54 %
Для оценки эффективности проекта IRR сопоставляем с нормой дисконта по проекту. IRR больше ставки дисконта, значит проект эффективен.
В таблице 9 показаны показатели эффективности проекта.
Таблица 9 - Показатели эффективности проекта
Показатели Значение
1 2
Ставка дисконтирования 15%
Срок окупаемости 1 год
Дисконтированный срок окупаемости 0,5 года
Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), руб. 11048,49
Внутренняя норма рентабельности (IRR) 16,54 %
Проведенный анализ показывает, что срок окупаемости проекта меньше рассмотренной длительности и составляет 1 год.
Затем для проекта по внедрению системы коммуникации проведен качественный анализ рисков проекта.
Таблица 10 – Матрица для оценки величины риска
Вероятность
Угроза Крайне маловероятно (1) Скорее нет (2) Скорее да (3) Весьма правдоподобно (4)
Низкая (1)
Средняя (2)
Высокая (3)
Критическая (4)
Качественный анализ риска представлен в виде реестра рисков (Приложение G), в котором обозначаются наименование и описание рисков, способных повлиять на проект, указываются их характеристики: владелец риска, тенденция и близость.
Вывод по главе 3
Организация позиционирует себя на рынке образовательных услуг в России и мире в качестве инновационного, высокотехнологичного пространства, позволяющего слушателям получать качественные и востребованные на рынке труда знания, встречаться с экспертами и лидерами, причем международного уровня, готовиться и принимать участие в престижных конкурсах.
Одним из главных инструментов продвижения является коммуникационные кампании, позволяющие выстраивать прямой контакт с родителями и детьми, слушателями, формировать положительный имидж. Сочетание классических маркетинговых коммуникаций и новых медиа позволяют расширять охват целевой аудитории, выстраивать прямые коммуникации, решать большее количество задач. Использование комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых как в offline-, так и online-среде, помогает достигать синергетического эффекта, выражающегося в повышении спроса на услуги и выстраиванию продуктивных коммуникаций с каждой из целевых аудиторий. Среди инструментов продвижения активно используется SMM, еvent-маркетинг, е-mail-маркетинг, SEO-оптимизация, контент-маркетинг. Их реализация позволяет добиться достижения эффективных показателей продвижения образовательных услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам исследования можно заключить, что цель данной работы, которая заключается в совершенствование коммуникационной политики компании, достигнута. В результате были решены следующие задачи:
проведено теоретическое исследование основ формирования коммуникативной политики торговой организации;
определено понятие, содержание, цели и этапы разработки коммуникативной политики в комплексе маркетинга торговой организации;
исследовано правовое обеспечение коммуникативной деятельности;
исследована методика анализа и оценки эффективности коммуникативной политики интернет-магазина;
проведен анализ коммуникативной политики интернет-магазина «Инженер»;
приведена организационно-экономическая характеристика объекта исследования;
проведен анализ потребителей интернет-магазина с помощью интернет-сервисов;
проведен анализ содержания и оценка эффективности коммуникативной политики интернет-магазина;
выработаны рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики интернет-магазина;
разработан проект совершенствования коммуникативной политики интернет-магазина;
проведена оценка эффективности проекта и его влияния на финансово-экономические показатели деятельности торговой организации.
1. По итогам первой главы было выявлено, что коммуникативная политика представляет собой реализацию на практике четвертого элемента маркетинга «promotion» (англ. «продвижение»). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке.
Коммуникативная политика в маркетинге направлена на извлечение прибыли через воздействие на формирование субъективного восприятия товара покупателями в отличие от других элементов комплекса маркетинга, объективно воздействующих на поведение покупателя.
Правовой базой коммуникативной политики являются:
закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
ФЗ №152 «О персональных данных» от 27.07.2006г.;
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Письмо Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» № 0100/10281-07-32 от 12.10.2007;
Письмо Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» № 0100/2569-05-32 от 08.04.2005).
Исследование эффективности системы маркетинговых коммуникаций должно осуществляться с учетом как традиционных ее составляющих, так и организационной культуры, являющейся одним из маркетинговых ресурсов фирм и одновременно – средством коммуникативной политики.
Были изучены и проанализированы современные методы продвижения товаров, выявлены достоинства и недостатки рассмотренных методов. Нестандартные подходы в коммуникационной политике дают возможность увеличивать целевую аудиторию, углублять воздействие на потребителей. Можно выделить тенденции развития методов продвижения товаров в будущем.
Основная тенденция - это минимизация издержек на рекламу и повышение эффективности коммуникационной политики. В будущем все сложнее будет удивить пользователей, и маркетологи должны будут повышать креативную составляющую политики продвижения, искать новые подходы, методы коммуникации с потребителями.
На основе данного анализа можно сказать, что:
- в настоящее время интернет-коммуникации играют важную роль в деятельности фирмы
- интернет-сайт играет важную роль в системе маркетинговых коммуникаций
- наиболее популярные рекламные агентства чаще ищутся в интернете
Были выявлены следующие недостатки:
- слабое развитие телекоммуникационной инфраструктуры (в том числе некачественные телефонные линии связи)
- отсутствие кредитных карт у большинства покупателей
- отсутствие всероссийской системы экспресс-доставки
- низкий средний уровень доходов.
Фрагмент для ознакомления 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с огра-ниченной ответственностью» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 785.
Книги, монографии
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2007.
4. Павленко О.А., Максименко К.В. Интернет-среда формирования комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций // Аллея науки. 2019. Т. 1. № 4 (31). С. 870-874.
5. Арефьев А.А. Контекстная реклама - инструмент повышения эффек-тивности маркетинговых коммуникаций в интернете // Научный альманах. 2019. № 3-1 (53). С. 11-14.
6. Пономарева А.М. Ситуативный маркетинг и социальный экспери-мент как современные формы маркетинговых коммуникаций в интернете // В сборнике: Медиачтения СКФУ. Материалы Третьей Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы О.И. Лепилкина, А.М. Горбачев, Н.Н. Борисенко, Д.А. Шевцова. 2019. С. 253-255.
7. Радыгина Е.Г. Интернет как пространство маркетинговой коммуни-кации // Государственный советник. 2019. № 3 (27). С. 109-115.
8. Комарницкая Е.В., Моголюк В.В. Развитие интернет-маркетинга при ведении бизнеса предприятий с помощью маркетинговых коммуникаций в ДНР и России // В сборнике: Современные тренды развития стран и регионов - 2018. Материалы международной научно-практической конференции: в 2 томах. От-ветственный редактор О.В. Ямова. 2019. С. 201-203.
9. Торкунова Ю.В., Зайнуллина З.Р. Маркетинговые коммуникации в интернет-среде // В сборнике: Современная мировая экономика: проблемы и перспективы в эпоху развития цифровых технологий и биотехнологии. Сборник научных статей по итогам работы восьмого международного круглого стола. 2019. С. 98-100.
10. Корниенко К.А. Роль маркетинговых коммуникаций в сети интернет с целью продвижения брендов // В сборнике: актуальные проблемы коммуника-ции: теория и практика. материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 97-103.
11. Казибекова Н.А., Агасиева М.Н. Инновационные маркетинговые коммуникации в интернете // В сборнике: социально-политические и экономиче-ские проблемы современной России. материалы V Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 153-157.
12. Кораблина Л.Е., Глова А.Н. Интернет-маркетинг как элемент инте-грированных маркетинговых коммуникаций // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и бухгалтерского учета в сельском хозяйстве. Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Редкол-легия: Е.И. Степаненко, Н.В. Быковская. 2020. С. 71-76.
13. Маркетинговые исследования по выявлению отношения потребите-лей к интернет-рекламе как инструменту интегрированных маркетинговых ком-муникаций / Гришкова Н.С., Чичерин Ю.А., Агаева А.Н. // Вестник Белгород-ского университета кооперации, экономики и права. 2020. № 2 (81). С. 235-246.
14. Зверькова С.В. Маркетинговые коммуникации в глобальной сети ин-тернет // В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы образования и про-фессиональной самореализации (Социальный инженер-2019). Сборник материа-лов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием. 2019. С. 126-128.
15. Таканаси М. Маркетинговые коммуникации в глобальной сети ин-тернет // В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы образования и про-фессиональной самореализации (Социальный инженер-2019). Сборник материа-лов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием. 2019. С. 220-224.
16. Курочкин М.Е. Каналы и инструменты продвижения в интернете в контексте концепции маркетинговых коммуникаций // Инновации и инвестиции. 2020. № 9. С. 96-101.
17. Гучетль Р.Г., Альджубури Т.А.А. Интернет-маркетинг территорий в системе комплекса маркетинговых коммуникаций // В сборнике: Исследование социально-экономического развития территорий в условиях санкций и угроз глобальных вызовов. материалы I Всероссийской научно-практической конфе-ренции. 2020. С. 144-148.
18. Маркина К.Н. Специфика интегрированных маркетинговых комму-никаций в интернет-пространстве // Успехи гуманитарных наук. 2021. № 10. С. 261-265.
19. Прогрессивные маркетинговые коммуникации продвижения в ин-тернет-квиз / Колесникова Е.В., Милокум Б.А., Либрам Л.А. // В сборнике: Ин-новационные решения в рекламе на основе интеграции научных и образователь-ных технологий. Материалы Международной научно-практической и научно-методической конференции. Белгород, 2021. С. 5-15.
20. Актуальные вопросы оценки эффективности интернет-маркетинговых коммуникаций / Брюханов Д.Ю., Головизнина О.А., Долматович И.А. // Финансовая экономика. 2021. № 9. С. 84-87.
21. Шерстникова К.А. Миссия как элемент маркетинговых коммуника-ций вуза в интернет-пространстве // В сборнике: Управление ХХI века: научно-практические аспекты менеджмента и социально-гуманитарных наук. Материа-лы Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2021. С. 159-163.
22. Таукенова Л.Ж., Жумабаев Е.Н. Интернет и маркетинговые комму-никации // Теория и практика проектного образования. 2020. № 4 (16). С. 34-36.
23. Амеличкин А.В. Обучение инструментам маркетинговых коммуни-каций в интернете и новых медиа магистрантов направления подготовки "соци-ально-культурная деятельность" // Ученые записки Орловского государственно-го университета. 2022. № 1 (94). С. 144-147.
24. Крылова Л.В., Воложанинова Т.В. Маркетинговые интернет-коммуникации предприятий сферы услуг // Гостиничное дело. 2022. № 6. С. 393-400.
25. Влияние интернета вещей на банковские услуги и маркетинговые коммуникации кредитной организации / Губарьков С.В., Белкин В.Г., Гаффорова Е.Б., Соколенко В.В. // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 7-1. С. 52-60.
26. Позиционирование компании в интернет-среде в условиях совре-менного развития интернет-маркетинговых коммуникаций // Брюханов Д.Ю., Головизнина О.А., Долматович И.А. // Финансовый бизнес. 2022. № 9 (231). С. 11-14.
27. Рвачев Н.А. Современные вызовы и проблемы маркетинговых ком-муникаций в интернете // Проблемы науки. 2022. № 5 (73). С. 32-36.
28. Лаврентьев Е.В. Инструменты маркетинговых коммуникаций в сре-де интернет в ресторанном бизнесе // Актуальные исследования. 2023. № 5 (135). С. 107-110.
29. Развитие сети интернет как основной фактор трансформации марке-тинговых коммуникаций в современных условиях / Кононенко Р.В., Тихонович Н.В., Карнаухов И.О. // Вестник Белгородского университета кооперации, эко-номики и права. 2023. № 2 (99). С. 210-221.
30. Применение маркетинговых коммуникаций для снижения интернет-зависимости детей / Дианина Е.В., Акимова С.К., Гасанова А.З., Зоткина М.С. // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 5. С. 5-8.
31. Ву Н.А., Кошель В.А. Об эффективности маркетинговых коммуни-каций в интернет-пространстве страховой компании chubb life (Вьетнам) // Мар-кетинг в России и за рубежом. 2023. № 3. С. 90-96.
32. Зимин А.С. Значение маркетинговых коммуникаций в сети интернет // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2023. № 3 (113). С. 85-91.
33. Ткачева А.В. Управление комплексом маркетинговых интернет-коммуникаций с использованием системно-динамического моделирования // Новое в экономической кибернетике. 2023. № 2. С. 117-127.
34. Жукова Е.Е., Богатырева Л.Г. Выбор инструментов маркетинговых коммуникаций в интернет-среде // На страже экономики. 2023. № 4 (27). С. 28-34.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней