Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Качество является основным фактором социальной организации и человеческой деятельности, а также имеет основополагающее значение для развития общества.
Стремление управлять качеством изначально возникло из потребности общества в высококачественных продуктах и передовых технологиях, а затем из необходимости обеспечить достойное качество жизни.
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что достижение предприятием высоких результатов, максимизация прибыли, повышение эффективности производства и конкурентоспособности предприятия не могут быть достигнуты без эффективного функционирования системы менеджмента качества.
Разработка концепции TQM (универсальный менеджмент качества) с каждым годом становится все более популярной, организации требуют внедрения стандартов ISO 9000, что еще раз подчеркивает актуальность проблем, связанных с неконтролируемой работой систем менеджмента качества на предприятиях. Концепция качества для организаций - это комплексный подход, характеризующий эффективность работы всех сторон деятельности организации.
Система менеджмента качества - это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе работу в области качества выпускаемой на предприятии продукции. Требования, указанные в международных стандартах ISO серии 9000, при создании SMC являются наиболее эффективными.
Стратегическое решение высшего руководства о внедрении эффективной системы менеджмента качества (управление качеством работ, направленное на наилучшее удовлетворение потребностей клиентов) позволяет реализовать следующие принципы TQM: "нет предела улучшению"; "нет недостатков"; "нулевые непроизводительные затраты" (анализ затрат на качество); "своевременная доставка".
Таким образом, снижается себестоимость продукции, исключаются случаи оказания некачественных услуг, выхода из строя продукции или появления несоответствий в ее производстве и, как следствие, снижаются затраты на качество продукции.
Теоретические и практические аспекты разработки и внедрения систем менеджмента качества были рассмотрены в трудах зарубежных и отечественных ученых. Среди них необходимо отметить работы отечественных авторов: Басовского Л.Е., Никитина В.А., Окрепилова В.В., Фомина В.Н., Якушева М.В., а также работы зарубежных ученых: Деминга У.Э., Фейгенбаума А., Ловери Х..
Целью работы является разработка рекомендаций по применению статистических методов управления качеством в деятельности ООО «ВСР».
Для реализации поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
1.рассмотрены теоретические основы статистических методов управления качеством;
2. проанализирована деятельность ООО «ВСР»;
3. проанализировано применение статистических методов управления качеством в деятельности ООО «ВСР»;
4. разработаны рекомендации по применению статистических методов управления качеством в деятельности ООО «ВСР».
Объектом исследования является ООО «ВСР», основным видом деятельности, которого является производство климатических систем для автомобилей.
Предмет исследования - элементы системы менеджмента качества, реализуемые в системе менеджмента качества предприятия.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1 Понятие и сущность статистических методов
В 20-50 - х гг. XX в. сформировались принципиально новые методы управления качеством, ознаменовавшие переход от управления качеством отдельных изделий к управлению процессами. Основы статистического менеджмента качества были заложены в 1925 году группой сотрудников Bell Telephone Laboratories-Вальтером шухартом — Гарольдом Доджем, Гарольдом Ромигом (основоположниками выборочного контроля).
В. Шухарт пришел к выводу, что дефекты продукции являются следствием изменчивости (изменчивости) процессов и процессов. что их следует избегать, а не исправлять [5].
В. Шухарт основал теорию изменчивости (изменчивости), которая имеет решающее значение в современной концепции качества. Его суть в том, что все процессы и их результаты изменчивы. Чем выше качество продукта, тем ниже изменчивость процессов.
Отклонения (вариации) продукции от заданных значений, а также производственные процессы обусловлены общими и специальными причинами.
Общими причинами вариаций являются те, которые неотъемлемо присущи этому процессу и являются его неотъемлемой частью.
Они обусловлены совместным воздействием большого числа случайных факторов, влияние которых на общую изменчивость определить сложно. Например, речь идет о случайных отклонениях в параметрах окружающей среды, дозировках компонентов сырья и т. д. на эти причины приходится около 15% всех отклонений [18].
Особые причины вариаций возникают в результате внешних и непредвиденных воздействий на процесс и нарушают его нормальное течение. Каждая из этих причин может быть обнаружена. В общей сложности на них приходится около 85% всех возникающих проблем.
Фрагмент для ознакомления
3
1.ГОСТ Р ИСО 9000–2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь : (постановление Госстандарта России от 15 авг. 2001 г. №332-ст, с изм. от 7 июля 2005 г.). – М. : Госстандарт России, 2011. – 26 с.
2.Аверчев, И.В. Управленческий учет и отчетность. Постановка и внедрение. – М.: Глобол, 2019 – 279 с.
3.Андросенко, Н. В. Оценка результативности системы менеджмента качества в организациях на основе баланса и потребностей заинтересованных сторон : автореф. дис. – СПб., 2020. – 20 с.
4.Боргардт Е. А. Управление затратами : учеб.-метод. пособие. - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2020. - 235 с.
5.Врублевский Н.Д. Учёт затрат на производствах // Бухгалтерский учёт. - 2022. - №5. - С.6. - 11
6.Кондо, Е. Хосин канри – один из подходов японского менеджмента качества // Методы менеджмента качества. – 2022. – № 5. – С. 23-29
7.Круглов, М. Г. Менеджмент качества как он есть– М.: ЭКСМО, 2019. – 539 с.
8.Кунтулова, М. Г. Система менеджмента качества - единый систематизированный процесс. – М.: Хабаровск, 2021. – 318 с.
9.Мескон, М. Х. Основы менеджмента: пер. с англ.. – М.: Дело, 2020. – 720 с.
10.Просвирина, М. Е. Разработка методов комплексной оценки системы менеджмента качества предприятия: автореф. дис. – М., 2020. – 20 c.
11.Разумов, В. А. Управление качеством : учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 207 с.
12.Родионова, Ю. А. Организация оценки и мониторинга системы менеджмента качества предприятия: автореф. дис. – СПб., 2020. – 18 c.
13.Филиппова, О. А. Совершенствование управления затратами на качество как основы повышения эффективности системы менеджмента качества: автореф. дис. – Казань, 2020. – 23 с.
14.Харрингтон, Дж. Совершенство управления знаниями. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2021. – 272 с.
15.Хачатуров, А.Е. Основы менеджмента качества : учеб. пособие. – М.: Дело и сервис, 2022. – 304 с.
16.Хотинская Г.И. Концептуальные основы управления затратами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2022 - №7 – С. 112-119
17.Чумаченко Н. Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. - М.: Финансы, 2020.-240 с.
18.Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: новые методы увеличения конкурентоспособности - СПб.: Бизнес Микро, 2019. – 189 с.
19.Швец, В. Е. Измерение процессов в системе менеджмента качества: опора на стратегию и структуру // Cертификация. – 2021. – №1. – С. 17–21.
20.Шевалье Ж.; Вань Т. Логистика. Новые принципы менеджмента и конкурентоспособности. – М.: Консалтбанкир, 2020. – 112 с.
21.Шинкаренко, О. Н. Управление затратами организации: практ. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2020. – 444 с.
22.Шинкаренко, О. Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000. – М. : Дело и Сервис, 2022. – 444 с.
23.Шуремов Е.С. Анализ затрат // Экономика и жизнь. - 2020. - № 7. - С.15
24.Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: ДИС, 2021. – 175 с.