Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3
1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета и отчетности в государственных учреждениях………………………………………………….5
1.1 Понятие, цели и задачи бухгалтерского учета в государственных учреждениях………………………………………………………………5
1.2Нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность в государственных учреждениях………………………………………….7
1.3Порядок организации ведения бухгалтерского учета и отчетности в государственных учреждениях…………………………………………..10
2. Методологические основы бухгалтерского учета и отчетности в государственных учреждениях……………………………………………….14
2.1Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в государственных учреждениях…………………………………………14
2.2Порядок финансирования и расходования денежных средств государственных учреждений..............................................................................15
2.3Организация и ведение бухгалтерского учета, порядок составления бюджетной отчетности в ГБУ «Севавтодор»………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………......37
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………….....38
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, с развитием рыночной экономики, новые экономические отношения пронизывают все сферы хозяйственной деятельности, налоговая система претерпевает радикальные изменения, соответственно меняются законы, положения и уставы. Создаются акционерные общества, лизинговые компании и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Заметные изменения происходят в финансовой структуре и источниках финансирования предприятий.
Финансы в бюджетных организациях имеют свои особенности, зависящие от законодательства о бюджетной системе и бюджетных процессах, а также от инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных органах и организациях. Все это подтверждает актуальность данной темы.
Предметом исследования являются финансовые отношения в сфере регулирования бухгалтерского учета в государственных учреждениях.
Объектом исследования является ГБУ «Севавтодор».
Цель работы – выявить особенности бухгалтерского учета и отчетности в государственных учреждениях. Данная цель предполагает решение следующих задач:
- дать понятие, а также определить цели и задачи бухгалтерского учета в государственных учреждениях;
-охарактеризовать нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность в государственных учреждениях;
-проанализировать порядок организации ведения бухгалтерского учета и отчетности в государственных учреждениях;
- проанализировать требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету в государственных учреждениях;
- выявить порядок финансирования и расходования денежных средств государственных учреждений;
- проанализировать организацию и ведение бухгалтерского учета, а также порядок составления бюджетной отчетности в ГБУ «Севавтодор».
При написании работы были использованы такие методы научного познания как: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Представленная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Понятие, цели и задачи бухгалтерского учета в государственных учреждениях
Бюджетные (бухгалтерские) счета государственных (муниципальных) учреждений ориентированы на получение полной, достоверной, оперативной информации для составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности и данных, необходимых пользователям для наиболее эффективного управления государственными муниципальными финансами на всех уровнях власти в бюджетной системе Российской Федерации. Он является неотъемлемой частью этой системы.
В целом понятие «бухгалтерский учет» было дано многими авторами, рассмотрим некоторые из них в приложении 1. На основании данных определений мы составили собственное понятие бухгалтерского учета: бухгалтерский учет – это определенная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации.
Одним из видов бухгалтерского учета является учет в государственных учреждениях, который мы рассмотрим далее.
Целью бюджетного учета является обеспечение пользователей полной, достоверной и своевременной финансовой и иной учетной информацией об исполнении местных бюджетов, республиканских бюджетов и в целом планов доходов и расходов Государственного бюджета, а также смет расходов органов, участвующих в исполнении Государственного бюджета [3].
Целью бухгалтерского учета в бюджетных организациях является предоставление пользователям полной, достоверной и своевременной финансовой и иной учетной информации о ходе исполнения сметы расходов, связанных с исполнением государственного бюджета.
Предметом учета исполнения государственного бюджета является процесс исполнения бюджета. Посредством учета исполнения государственного бюджета осуществляется исполнение всех самостоятельных бюджетов и учет выполнения смет расходов бюджетных учреждений страны.
Основные задачи бухгалтерского учета государственного (муниципального) учреждения представлены на рисунке 1:
Рисунок 1 – Задачи бухгалтерского учета государственного (муниципального) учреждения
Таким образом, понятие, цели и задачи бухгалтерского учета бюджетных организаций такие же, как и в коммерческих, отличием является сам учет, особенности которого мы рассмотрим далее.
1.2 Нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет и отчетность в государственных учреждениях
Основными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, являются:
– Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
– Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ);
– Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ);
– Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ);
– Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ);
– Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Единый план счетов и Инструкция № 157н соответственно);
– Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция № 174н соответственно);
– Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее - План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция № 183н соответственно);
– Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
– Приказ Минфина России от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
– Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
– Инструкция № 174н Устанавливает единый учет бюджетных органов и их правовое регулирование. Применяется к:
– Государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, которым органами государственной власти (органами местного самоуправления) принято решение о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
– Государственной академии науки ее учредительным органам, которым органами государственной власти (органами местного самоуправления) принято решение о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета автономными учреждениями и его правовое регулирование регламентируется Инструкцией № 183н.
Основным локальным актом, регулирующим организацию и осуществление бухгалтерского учета в бюджетных или автономных учреждениях, является Устав бухгалтерии. Он утверждается приказом руководителя учреждения. Принципы бухгалтерского учета описывают порядок ведения бухгалтерского учета в учреждении [10].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
2. Абрютина М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия : Учебно – экономической пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2019. – 256 с.
3. Аладжев А.И., Милконова, Ю.И., Шер М.Л. Экономико-правовой аспект государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам практической конференции 30 ноября 2014 г.: в 6 ч. / Под общ. ред. М. Г. Петровой. — Белгород : ИП Петрова М. Г., 2018. — Часть V. — С.14-17.
4. Арбатская Т.Г. Учет в государственных (муниципальных) учреждениях Учебное пособие. — Иркутск: Издво БГУЭП, 2018. — 200 с
5. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 687 с.
6. Бедрачук И.А. Финансы бюджетных организаций: учебное пособие / И.А. Бедрачук, Е.В. Пивень. – Владивосток: ВГУЭС, 2020. – 52 с.
7. Жуклинец И. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / И. И. Жуклинец. – М.: Юрайт, 2018. – 504 с.
8.Захарьин В. Р. 6000 бухгалтерских записей по бюджетному учету в бюджетных, казенных и автономных учреждениях / В.Р. Захарьин. - М.: КноРус, 2019. - 400 c.
9. Качкова О.Е. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Учебник / О.Е. Качкова. - М.: КноРус, 2018. - 428 c.
10. Коблова Г.И., Золотарева Е.В. Бюджетный учет и контроль — Учебное пособие. — Саратов: ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2020. — 144 с.
11.Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2018. - 464 c.
12. Магомедова Д.М. Финансы бюджетных учреждений: учебное пособие / Д.М. Магомедова. – Махачкала: ДГИНХ, 2019. – 88 с.
13.Петрова В.И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (Россия, Франция). Учебное пособие. Гриф УМО / В.И. Петрова. - М.: КноРус, 2019. - 356 c.
14.Романова Д. А., Колесник Н. Ф. Особенности предпринимательской деятельности бюджетных учреждений // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 544-546.
15.Савелов А.Н. Бюджетная отчетность государственных (муниципальных) учреждений / А.Н. Савелов. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2019. - 547 c.
16. Чиненов М. Бюджетное планирование и прогнозирование / М. Чиненов, В. Семибратов. – М.: Де-По, 2018. – 118 с.
17. Чумичева Г.А. Проблемы планирования бюджетных расходов / Г.А. Чумичева // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №3. – С. 74-81.