Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире все больше и больше людей проявляют интерес к системе местного самоуправления, особенно к системе местного самоуправления в городе, деревне или районе, в котором они проживают. К сожалению, этот интерес обусловлен желанием граждан обезопасить себя от произвола чиновников и депутатов.
Знание самой структуры управления дает гражданам преимущества в выяснении определенных обстоятельств и укрепляет их политическую культуру.
Кроме того, на мой взгляд, просто необходимо знать организационную структуру города, в котором проживает человек, поскольку городская администрация является органом исполнительной власти, и, следовательно, вы можете контролировать ее работу только в том случае, если знаете ее структуру.
Организационная структура является важнейшим фактором деятельности местного самоуправления, формой, в которой осуществляется процесс муниципального управления.
Организационная структура означает состав и совместное проживание взаимозависимых организационных единиц (отдельных должностей), административных единиц (управленческих единиц) и ступеней (классов), наделенных определенными правами и обязанностями для выполнения соответствующих целевых управленческих функций.
Объект исследования – местная администрация городского округа
Предмет исследования – исследование и оценка организационной структуры местной администрации городского округа
Цель исследования – провести исследование и оценку организационной структуры местной администрации городского округа
Задачи исследования:
- исследовать деятельность местной администрации городского округа
- раскрыть принципы, методы построения и направления совершенствования деятельности органов местного администрации
- изучить проблемы деятельности местной администрации и пути ее совершенствования
- определить пути совершенствования системы муниципального управления в России
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
1.1.Местная администрация городского округа
Местное самоуправление является обязательным постоянно действующим исполнительным и административным органом в структуре органов местного самоуправления общей компетенции, контролируемым и подотчетным населению и представительному органу муниципального образования и наделенным Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.
Из общего правила обязательного присутствия органов местного самоуправления в организационной структуре местного самоуправления есть два исключения.
Первый касается внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, в которых в соответствии с законами этих субъектов Российской Федерации, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня вопросов местного значения, местное самоуправление не может быть обученным. Второе исключение касается муниципалитетов, которые являются административными центрами муниципальных районов.
Функции местной администрации могут быть возложены на местную администрацию муниципального района. Для этого формирование единой районной администрации должно быть предусмотрено уставом муниципального района и поселения, которое является административным центром муниципального района.
Соответственно, в данном случае в населенном пункте, который является административным центром муниципального района, местная администрация не сформирована.
С одной стороны, это правовое регулирование основывается на конституционном принципе самоуправления населения при определении структуры органов местного самоуправления, из которого вытекает право местной общины самостоятельно принимать решения в рамках пределы, установленные законом, организационного механизма муниципальной власти.
Создание единой районной администрации позволяет в определенной степени упорядочить аппарат муниципальной власти на соответствующей территории (по экспертным оценкам, экономия, достигаемая за счет оптимизации численности управленческого и муниципального персонала, может достигать 30-40%), избежать дублирования и неэффективности.
С другой стороны, возможность создания единой районной администрации не в полной мере согласуется с концептуальными подходами самого Федерального закона № 131-ФЗ, такими как: разграничение вопросов местного значения между муниципальными образованиями, самостоятельное осуществление полномочий органов местного самоуправления, но не ограниченные полномочия органов местного самоуправления. решение вопросов местного значения, входящих в их компетенцию (в том числе управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета), недопустимость подчинения местного органа власти одного муниципалитета местному органу власти другого муниципалитета.
Механизмы контроля и подотчетности объединенной районной администрации, а также правовые основы, на которых должны строиться ее отношения с представительным органом административного центра, неясны.
Кроме того, сокращение численности муниципальной администрации и; последующая бюджетная оптимизация, если рассматривать ее как самоцель, может привести к ограничению эффективного доступа должностных лиц исполнительного органа к прямым контактам с населением.
Местная администрация несет ответственность за обеспечение непрерывного управления муниципалитетом, что выражается в осуществлении возложенных на нее исполнительных и административных полномочий.
Исполнительная деятельность связана с организацией реализации установленных правил, выполнением требований законодательных и иных актов, непосредственным влиянием управления на объекты управления.
Для обеспечения исполнения принятых управленческих решений субъекты управления должны обладать необходимыми юридическими полномочиями.
Управление требует постоянного и прямого управления управляемой системой. Это означает, что субъекты местного самоуправления должны ежедневно, а иногда и оперативно оказывать управленческое влияние на большое количество экономических, административных, политических, социокультурных и других объектов.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверьянов К.А. Одинцовская земля - серия Энциклопедиясел и деревень Подмосковья - М:. Энциклопедия российских деревень, 2020. - 496с.
2. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. М., 2019.
3. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.;Л., 2022.
4. Говоренкова Т., Жуков А., Савин Д., Чуев А. "А" и "Б" сидели на трубе: Размышления по поводу очередной реформы местного самоуправления в России. // Муниципальная власть. - 2021. - № 1. - С. 81.
5. Голованова Н. Децентрализация и финансовая независимость в Российской Федерации
6. Гущин В.З. Предмет ведения и полномочия местного самоуправления // Проблемы местного самоуправления [Интернет-журнал]. Режим доступа: http://www.samoupravlenie.ru/16-03.htm
7. Емешов В.И. О распорядительных органах земского самоуправления в России // Актуальные проблемы юридических наук. Сб.материалов научной конференции по итогам НИР профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, аспирантов и студентов за 2016 год. -Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2017.- С.82 -91.
8. Зырянов П.Н. Социальная структура местного управления капиталистической России (1861-1914).// Исторические записки . - М., 2022. - С.226 - 302.
9. Иваненко Л.В. Местное хозяйство г. Самары. Управление, развитие. Некоторые исторические этапы. // Государственной и муниципальное управление в России. История и современность. Сборник научных трудов. - Самара: СМИУ, 2021. - 264 с.