Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для деятельности любого бизнеса очень важно формировать продуктивные взаимосвязи и эффективно использовать собственные ресурсы. Отлаженные коммуникации позволяют организации добиваться лучших результатов на всех ступенях ее деятельности и достигать поставленных управленческих целей.
В ходе деловой беседы субъекты обмениваются информацией, идеями, высказывают свои точки зрения по определенным вопросам. Сегодня понятие деловой коммуникации интерпретируют в трех вариантах. Первый – коммуникация является средством связи любых объектов материального и духовного мира. То есть это определенная структура, выступающая в роли своеобразного посредника между индивидуальной и общественно-осознанной информацией. В соответствии со второй интерпретацией, коммуникация – это общение, при котором между субъектами взаимодействия происходит обмен информацией. Наконец, третий вариант: коммуникация – это передача и массовый обмен сведениями для воздействия на общество и его основные составляющие.
Коммуникации являются неотъемлемой потребностью человека. Они очень важны для его личной и профессиональной жизни, а также организационной деятельности.
Если коммуникация осуществляется в сфере официальных отношений, то она – деловая и цель ее заключается в решении конкретных проблем или достижении нужных результатов с учетом интересов всех ее участников.
Повысить эффективность управления и принять необходимые для этого рациональные решения очень помогает корректное общение. Процесс деловых коммуникаций рождает идеи, которые уже потом преобразовываются в эти решения. Вместе с тем основу всех видов управленческой деятельности составляет обмен соответствующими знаниями и данными.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что современный руководитель ежедневно в своей деятельности сталкивается с необходимостью выступать перед подчиненными, общаться с партнерами по бизнесу. В зависимости от умения налаживать контакты с аудиторией, умения убеждать, умения использовать разнообразные приемы и техники зависит результат деятельности предприятия, его чистая прибыль.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник [Текст]/ М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
2) Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для СПО [Текст]/ Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 463 с.
3) Викулом, Л.Г. Основы теории коммуникации : практикум [Текст] / Л.Г. Викулова, А И. Шарунов. — М.: ACT: ACT МОСКВА: Восток — Запад, 2014.-316 с.
4) Гавра Д. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. [Текст]/ Д. Гавра- Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2014 — 288 с.
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник [Текст]/ А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие[Текст]/ И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
7) Лавриненко, В. Н. Деловая культура : учебник и практикум для СПО [Текст]/ В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под ред. В. Н. Лавриненко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 118 с
8) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник [Текст]/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
9) Коноваленко, М. Ю. Теория коммуникации : учебник для бакалавров [Текст]/ М. Ю. Конов аленко, В. А. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 415 с.
10) Корпоративные финансы : учебник / коллектив авторов ; под ред. М.А. Эскиндарова , М.А. Федотовой [Текст]. — М. : КНОРУС, 2016. — 480 с.
11) Крысько, В. Г. Социальная психология : учебник для бакалавров [Текст]/ В. Г. Крысько. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 553 с.
12) Куприянова Н.В. Деловая культура и психология общения: Учебное пособие. [Текст]/ Н.В.Куприянова- Казань : КазГАСУ,2013.-225 с.
13) Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] /В.М. Маслова- 2-е издание-М.: Издательство Юрайт, 2016. - 492с.
14) Медведева Г. П. Деловая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ Г. П. Медведева. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.
15) Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика [Текст]. - М.: Гардарики, 2013. - 615 с.
16) Основы теории коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст]/ под ред. Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 193 с.
17) Панфилова А. П. Психология общения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст]/ А. П. Панфилова. — М. : Издатель ский центр «Академия», 2013. — 368 с.
18) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко [Текст]. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
19) Словарь финансово-экономических терминов [Текст]/ А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
20) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования [Текст]/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.