Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что предприятия являются важной частью экономики во всех государствах, в том числе и в промышленно развитых странах, а поскольку эти организации динамичны и склонны к инновациям, их внедрение провоцирует формирование сильной экономической позиции. Инновации становятся ключевым стратегическим параметром развития любого предприятия и экономики в целом.
Опыт зарубежных стран показывает, что победителем становится тот, кто строит свою деятельность в первую очередь на основе инновационного подхода, а основной целью стратегического плана является разработка новых продуктов.
Прошло много лет с начала реформирования российской экономики. Наиболее предприимчивые производственные компании относительно быстро ориентируются в рыночных условиях.
Практически во всех компаниях, адаптировавшихся к рынку, были созданы отделы торговли и маркетинга и внедрены новые системы управленческого учета.
Однако практика показывает, что этого недостаточно для создания долгосрочной конкурентоспособности.
Инновационная деятельность является одним из условий конкурентоспособности.
Инновационное управление может быть успешным при условии долгосрочного изучения инноваций, что необходимо для их отбора и использования.
Во-первых, необходимо различать инновации и несущественные изменения в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения, например, цвет и т. д.).
Во-вторых, незначительные технические или внешние изменения в изделиях, оставляющие конструкцию неизменной и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также; расширение ассортимента продукции за счет освоения производства продукции, ранее не производившейся на данном предприятии, но уже известной на рынке, чтобы удовлетворить текущий спрос и увеличить доходы компании.
Целью исследования является комплексный анализ организационных нововведений.
Данной целью обусловлены следующие задачи:
-рассмотреть понятие, виды и цели организационных нововведений;
-изучить методы и этапы внедрения нововведений;
-определить проблемы введения инноваций в организацию;
-дать краткую характеристику ООО «Авантаж-Тур»;
-выполнить анализ условий для нововведений в агентстве «Авантаж-Тур»;
-разработать пути совершенствования системы управления процессом реализации изменений и нововведений в ООО «Авантаж-Тур».
Объектом данной работы является ООО «Авантаж-Тур».
Предметом работы – анализ внедрения организационных инноваций в ООО «Авантаж-Тур».
Методы исследования. В данной работе были применены общенаучные методы: анализ, аналогия, классификация, обобщение материалов исследования. Частно-научную методологию составили: сравнительно-правовой, технико-юридический метод, метод нормативно-правового анализа.
Структура курсовой работы содержит в себе введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты организационных нововведений предприятия
1.1 Понятие, виды и цели организационных нововведений
Сложность проблемы породила различные концепции, каждая из которых была сосредоточена на изучении того или иного аспекта проблемы.
В конечном итоге эти концепции сформировали теорию инновационных процессов.
Инновация - это процесс, новый метод, результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в любой области.
Инновация (новаторство) - конечный результат, который был достигнут в виде нового или усовершенствованного продукта, продаваемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса на практике.
Современная концепция инноваций отличается инновационными продуктами и инновационными процессами.
Продуктовая инновация - это инновационное изменение, которое может быть представлено в материализованной форме (в виде нового объекта) [2].
Понятие "Инноваторский менеджмент" характеризуется 3-мя качествами: область финансовой науки управления нововведениями; управленческая деятельность по регулированию инноваторских действий; Управление нововведениями.
Новатором быть может как юридическое, так и физлицо при 2-ух критериях:
1. после приобретения нововведений;
2. при определенной работе с нововведениями.
Инновация - это результат спланированной и скоординированной деятельности участников инновационного процесса: разработчиков (научно-исследовательские институты, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые учреждения или крупные компании, фонды), компаний-разработчиков [9].
По словам Кулагина А. С., существенные различия заключаются в следующем:
- открытие обычно делается, в то время как инновации производятся на уровне продукта, приводят к появлению продукта с новыми свойствами или производятся по-новому, то есть на уровне приложения;
- инновации направлены на получение экономических выгод, что часто не характерно для открытий, которые по своей сути являются «бескорыстным» действием;
- изобретение может быть выполнено одним изобретателем, инновация требует коллективной и комплексной работы специалистов из разных областей, в том числе специалистов производственного предприятия;
- инновации - это результат целенаправленного использования результатов;
- инновации-это не новая техника, поскольку новый продукт может быть выпущен с использованием текущей (неизменяемой)технологии ;
- инновация - это не внедрение, но не потому, что внедрение, как подчеркивают многие нюансы насильственных действий, а потому, что внедрение-это действие.
Анализ инноваций приводит к тому, что конкретное содержание-это изменения, а основная функция инноваций-это функция изменений.
Е. А. Уткин определяет инновацию как объект, внедренный в производство или открытие, качественно отличный от предыдущего аналога.
Инновации - это процесс развития, использования, эксплуатации и исчерпания производственного, экономического и социального потенциала, который лежит в основе инноваций.
Многие считают неправильным разделять понятия инноваций и инноваций.
Таким образом, инновации - это результат исследований, а также разработок или экспериментальных работ в любой области повышения эффективности.
Пригожин А. Н. также разделяет "инновационность" и " новаторство»:
- инновации, по его мнению, являются предметом инноваций;
- инновации и инновации имеют разные жизненные циклы;
-инновации - разработка, проектирование, производство, использование, устаревание.
Инновация - это возникновение, распространение, рутинизация (когда инновация «осуществляется в непрерывно работающих элементах различных объектов») [6].
Понятия "инновация" и "инновация" нередко идентифицируются, однако меж ними есть различия.
Инновации могут содержаться в идей, на бумаге либо в электронном виде.
Информация об инновациях содержится в научно-технической литературе.
Инновация может быть разработана для решения любой проблемы на любом этапе жизненного цикла продукта. Инновации могут быть приобретены или разработаны самостоятельно, предназначены для накопления, реализации или внедрения в производственный процесс продукции (услуг) предприятия, то есть превращаются в форму инноваций.
Термин "инновация" означает, что используются инновации. Инвестиции в инновации - это только часть инноваций.
Мы представляем результаты анализа материалов по инновациям, а также затрагиваем вопрос определения значимости этого явления.
Данное изучение нужно, так как нет одного толкования термина «инновация» и его значимость увеличивается.
В конечном итоге, инновации, непременно, являются одним из важных причин роста доходности, продуктивности и стойкости коммерческих компаний. Одновременно нет никаких колебаний в том, что «без принятого и научно аргументированного толкования термина «инновация» его применение на практике будет не только полезным, но даже вредным».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асаул А. Н. Организация предпринимательской деятельности Учебник. - СПб.: АНО ИПЭВ, 2019. - 336 с.
2.Беляев, Ю. М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К°, 2020. – 218 с.
3.Джуха, В. М. Инновационный менеджмент. Курс в схемах и таблицах. – Ростов-на-Дону: РИНХ, 2020. – 68 с.
4.Лапин, Н. И. Теория и практика инноватики : учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2021. – 350 с.
5.Лебедева, С. Р. О некоторых аспектах современного инновационного менеджмента: вызовы, инструменты, методы // Инновации в управлении социально-экономическими системами - 2020. - С. 86-94.
6.Макиева, З. Г. Роль инновационных изменений в организации // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (107). — С. 560-562.
7.Максимов Н. Н. Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях. // Молодой ученый - 2022. - № 10. - С. 344-347
8.Михайленко, Е. А. Управление изменениями в организации // Молодой ученый. — 2021. — № 12 (116). — С. 1366-1369.
9.Позубенкова, Э. И. Инновационный менеджмент: учебное пособие.– Пенза : РИО ПГАУ, 2021 .– 105 с.
10.Саксина, Е. В. Особенности инновационного менеджмента на предприятиях. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2020. – 194 с.
11.Сергеенков, Дмитрий. Внедрение инноваций в организации: начальный этап // Молодой ученый. — 2021. — № 7 (141). — С. 278-280.
12.Хотяшева, О. М. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2021. – 326 с.