Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Эволюция государственности в России тесно переплетается со становлением государственной службы, которая берет свое начало еще в Древней Руси и преимущественно формировалась в монархический период. Он пережил трудную советскую эпоху и продолжает процветать в современной России. Исторический отчет о развитии этого института предлагает ценные идеи, которые можно использовать для создания надежного государственного аппарата и опираться на богатый исторический опыт. Кроме того, изучение истории позволяет избежать повторяющихся ошибок в деятельности органов государственной власти и особенностей бюрократии как особого социального класса.
В последнее время опубликовано множество научных статей, посвященных эволюции государственной службы. Такие ученые, как Андрианов В.Д., Астемиров З.А., Балаев А.С., Божович Л.И., Бурон С.А., Вечканов Г.С., Глазьев С.И., Есипов В.В., Евдокимов Ф.И., Ковалев И.Н., Лексин В.Н., Ткачев В.Н. рассмотрели особенности эволюции государственной гражданской службы. Тем не менее современные ученые уделяют мало внимания специфике развития государственной службы в субъектах Российской Федерации, подчеркивая актуальность темы данной работы. В исследовании также рассмотрены особенности развития государственной службы в отдельных регионах России, эволюция государственной службы в Хабаровском крае.
Цель работы состоит в рассмотрении специфики развития государственной гражданской службы в субъектах РФ.
Задачи работы:
1. Рассмотреть становление и развитие института государственной гражданской службы в РФ.
2. Описать этапы реформирования государственной гражданской службы.
3. Рассмотреть государственную службу субъектов РФ на современном этапе.
4. Провести исследование специфики современного развития государственной гражданской службы в отдельных субъектах РФ.
5. Описать развитие института государственной гражданской службы в Хабаровском крае.
Объект исследования – общественные отношения в сфере развития государственной гражданской службы в субъектах РФ.
Предметом исследования является нормативно-правовые акты в сфере государственной гражданской службы в субъектах РФ.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации в системе государственной службы Российской Федерации
Государственная гражданская служба Российской Федерации (гражданская служба) — форма государственной службы, на которой граждане Российской Федерации осуществляют профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации. Их основной функцией является обеспечение осуществления полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации, лиц, занимающих государственные должности в субъектах Российской Федерации, в том числе кадровые резервы и другие дела . Это означает, что политические лидеры непосредственно осуществляют полномочия государственных органов, а государственные служащие обеспечивают их исполнение.
Государственная гражданская служба Российской Федерации делится на две категории:
• Федеральная государственная гражданская служба (Федеральная гражданская служба)
• Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации (Государственная служба субъектов Российской Федерации).
К государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации относятся граждане, осуществляющие профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Они несут ответственность за осуществление полномочий субъекта Российской Федерации, государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, занимающих государственные должности субъекта Российской Федерации .
Законы субъектов Федерации о государственной службе в основном принимают понятийный аппарат, предложенный федеральным законодательством. Однако в некоторых субъектах основные понятия были уточнены или адаптированы к специфике организации государственной службы в субъекте Федерации.
Акты субъектов Российской Федерации нередко отступают от федеральных правовых основ государственной службы по следующим признакам:
• разработка собственных классификаций и наименований государственных должностей;
• отнесение к государственным служащим лиц, не являющихся в соответствии с Федеральным законом государственными служащими (например, глав субъектов Федерации, работников органов местного самоуправления и т.п.);
• Расширение перечня дисциплинарных взысканий, исчерпывающе закрепленных Федеральным законом.
Регулирование отношений государственной службы в субъекте осуществляется посредством:
• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»;
• Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
• иные федеральные законы, в том числе регулирующие особенности государственной службы;
• Указы Президента Российской Федерации;
• Постановления Правительства Российской Федерации;
• Уставы/Конституции, законы и иные нормативные правовые акты субъектов, принятые в соответствии с ними.
Государственная служба руководствуется следующими принципами:
• приоритет прав и свобод человека и гражданина;
• единство организационно-правовых основ федеральной гражданской службы и государственной службы субъектов Российской Федерации;
• равный доступ к государственной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям, иным непрофессиональным или непрофессиональным -обстоятельства хозяйственной деятельности;
• профессионализм и компетентность государственных служащих;
• стабильность государственной службы;
• прозрачность информации о государственной службе;
• взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
• защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность.
В государственных органах Российской Федерации установлены должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, которые классифицируются и группируются по структуре органов.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
2. Закон Хабаровского края «О государственной гражданской службе Хабаровского края» от 29 июня 2005 года N 280 // СПС «КонсультантПлюс».
Специальная литература
3. Абрамов, Ю.А. Опыт государственного управления: Государственная служба / Ю.А. Абрамов. - М.: ВУЗ, 2018. - 406 с.
4. Агапова, Т.А. Муниципальные системы управления: правовые вопросы социальной безопасности / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М. Дело и сервис, 2020. - 416 с.
5. Анчишкин, А.И. Опыт государственного управления: проблемы реализации законодательной концепции / А.И. Анчишкин. - М.: Знание, 2016. - 345 с.
6. Астемиров, З.А. Государственное управление (теоретическое введение в изучение спецкурса) / З.А. Астемиров. - М.: Кнорус, 2019. - 534 с.
7. Бартенев, С.А. Управление персоналом государственной службы/ С.А. Бартенев. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2018. - 386 с.
8. Божович, Л.И. Муниципальные системы управления / Л.И. Божович. - М.: Инфра-М, 2020. - 241 с.
9. Браун, М. Опыт государственного управления: основы теории и организации / М. Браун. - М.: Инфра - М, 2017. - 340 с.
10. Бухвальд, Е.М. Реформирование государственной гражданской службы в Хабаровском крае / ред.Е.М. Бухвальд. - 2 - е изд., перераб. и доп. - Владивосток.: Дальнаука, 2019. - 426 с.
11. Вечканов, Г.С., Вечканова, Г.Р. Развитие государственной гражданской службы (специальная литература) / Г.С. Вечканов. - СПб.: изд - во "Лань", 2016. - 430 с.
12. Горный, М.Б. Развитие государственной гражданской службы в РФ/ М.Б. Горный [и др.]. - М.: Знание, 2017. - 400 с.
13. Государственная служба / Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. - 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019. - 323 с.
14. Мэнсфилд, Э. Государственная служба в Российской Федерации / Э. Мэнсфилд. - М.: Знание, 2018. - 410 с.
15. Самаруха В.И. Административно-государственное управление / Федеральное агентство по образованию, Байкальский гос. ун-т экономики и права, Совет молодых ученых и аспирантов БГУЭП, Иркутское отд-ние Вольного экономического о-ва; [под ред.В.И. Самарухи] - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2020. - 109 с.
16. Синецкий, Б.И. Развитие государственной гражданской службы / Б.И. Синецкий. - М.: Юристъ, 2017. - 659 с.
17. Сперанский, К.К. Зарубежный опыт управления государственной службой и российская практика / К.К. Сперанский. - М.: Кнорус, 2018. - 312 с.
18. Сурин, А.И. Развитие государственной гражданской службы / А.И. Сурин. - М.: Кнорус, 2019. - 300с.
19. Ткачев, В.Н. Развитие государственной гражданской службы в России/ В.Н. Ткачев. - М.: Инфра-М, 2018. - 290 с.
20. Шагиева, И.Т. Административно-государственное управление в РФ [Текст] / И.Т. Шагиева // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С.302-304.