Фрагмент для ознакомления
2
Учет готовой продукции, особенно с помощью бухгалтерских процедур, безусловно, важен для компаний. При изучении предприятия и его продукции, актуальность вопросов, связанных с информацией, детализацией и группировкой бухгалтерской информации, очевидна. Вся эта бухгалтерская информация необходима для принятия обоснованных деловых решений. Промышленные предприятия занимаются тем, что удовлетворяют общественный спрос высококачественной продукцией.
Это их основная задача, потому что это то, как они приобретают, развивают и расширяют свои организации. На рост прибыли, рентабельности и прибыльности организации влияют такие переменные, как: темпы роста выпуска и улучшение качества производимой продукции.
Продукция производится фирмой на основе
-строгого соблюдения контрактов;
-Планирования ассортимента;
-количества и качества;
Поэтому, изучая потребности рынка, большое внимание уделяется увеличению количества продукции, расширению ассортимента и улучшению качества. Продукция, предназначенная для продажи, которая находится на складах, является готовой продукцией.
В движении готовой продукции есть два этапа: этап прямого поступления на склад в качестве готовой продукции и этап отгрузки покупателю, т.е. реализация готовой продукции и ее последующее снятие со складского учета.
Объем продаж состоит из двух взаимозависимых компонентов: объема производства и объема продаж готовой продукции. Если спрос на определенный продукт на рынке высок, но производственные мощности компании ограничены, объем производства будет играть решающую роль, что приведет к снижению объема продаж.
Однако если спрос на продукцию высок, рынок перенасыщен, а фактор усиления конкуренции играет важную роль, то объем продаж станет решающим фактором, а объем производства будет определен, и план производства будет сформирован соответствующим образом. Количество и объем товаров должны быть достаточными для удовлетворения производственных возможностей предприятия.
Анализ готовой продукции и бухгалтерский учет будут актуальной темой для изучения, поскольку рост объемов производства и продаж влияет на затраты, прибыль и рентабельность.
Цель курсовой работы – изучение экономической сущности готовой продукции, и проведение анализа для учета готовой продукции.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение теоретических аспектов относительно продаж готовой продукции;
- исследование экономических показателей продаж готовой продукции;
-изучение нормативно-правовых документов относительно продаж готовой продукции;
- осуществление анализа учета готовой продукции
Основой для изучения и поиска информации при написании курсовой работы послужили: нормативная база, законодательная база, специальная литература и справочная литература.
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АНАЛИЗА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И СПЕЦИФИКА ЕЕ УЧЕТА
Изделие считается готовым к использованию, если оно было полностью обработано, собрано, установлено, одобрено отделом контроля качества и сдано на склад для прямой поставки заказчику в соответствии со стандартами и условиями контракта. Если изделие поставляется на заказ в качестве запасных частей или составной части изделия, готовое изделие может включать узлы и подузлы.
Если продукт не прошел все операции по обработке и сборке, и продукт не был сдан на склад, он регистрируется как незавершенное производство.
Важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность организации и предприятия, является сумма выручки от реализации продукции, работ и услуг.
Обращение средств организации завершает реализацию продукции, создавая возможность оплатить приобретенное имущество, сырье, материалы, производственные и маркетинговые расходы из средств, полученных в качестве дохода, в виде займов, для выплаты заработной платы работникам, для оплаты труда, для оплаты налогов и сборов.
В этом случае необходимо гарантировать не только возмещение расходов на различные нужды производственного предприятия, но и получение прибыли.
Прибыль является одним из важнейших источников расширения, модернизации, реструктуризации основных фондов и увеличения производства. С этого момента стоимость продукта признается в качестве дохода и включается в выручку.
Выручкой принято называть сумму, рассчитанную в денежном выражении и соответствующую сумме полученных денежных средств и сумме дебиторской задолженности, возникшей в результате передачи товаров покупателю.
Выручка признается для целей бухгалтерского учета только в том случае, если
-учреждение имеет право на получение выручки на основании документов о продаже;
-сумма выручки может быть определена;
-вероятно, что денежные потоки увеличатся в результате конкретной сделки;
-когда право собственности на продукт (владение, использование, распоряжение) переходит от производителя к покупателю;
когда работа принята заказчиком;
-когда услуги оказаны определенной фирме или частному лицу;
- стоимость сделки должна быть идентифицируемой.
Оплата за продукцию, работы или предоставленные услуги может производиться наличными, валютой или другими активами (например, материалами, товарами). Полученные средства отражаются в бухгалтерском учете на основании расчетных и платежных документов (платежных поручений, счетов на оплату, кассовых чеков, накладных и т.д.).
На основании данных об отгрузке и полученных расчетных документов рассчитывается сумма выручки от продажи продукции с учетом количества продукции, отгруженной другими организациями для собственного производства, оказанных услуг
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001г. №119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».
3. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».
4. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999г. №43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99»
5. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001г. №44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01».
6. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 345 с.
7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2004 – 524 с.
8. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: Финансы и статистика, 2005 – 284 с.
9. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2004 – 382 с.
10. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 396 с.
11. Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности. - "Бухгалтерский учет", 2005 г.
12. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2004 – 457 с.
13. Киселев М. Основы финансового анализа. // Аудит и налогообложение. – 2001. - № 8. – с. 11-17
14. Парфеева М.Б. Методика проверки учета готовой продукции и её реализации. // Аудиторские ведомости. – 2002. - №8. – с. 51-60
15. Патров В.В. Учет реализации товаров и готовой продукции. // Бухгалтерский учет. – 2001. - № 8. – с. 25-28
16. Шеремет А.Д., Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. // Бухгалтерский учет. – 2001. - № 13. – с. 76-78
17. Погоцкая В.Г. Основные направления комплексного анализа деятельности. // Бухгалтерия и банки. – 2001. - № 7. – с. 9-17
18. Полякова Д. Г. Влияние изменений в бухгалтерском учете и отчетности на результаты финансового анализа. // Экономический анализ. – 2004. - № 3 (18). – с. 36-39
19. Скрипунова Е. Управление продажами: основные тенденции. // Управление компанией. – 2003. - № 7. – с. 9-14
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: 4-е изд., перераб. и допол. – Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 688с.