Фрагмент для ознакомления
2
Видеорекордер получает информацию со всех камер. Камера улавливает движение, которое попадает в зону ее действия. Каждая камера имеет определенные точки, в которых автоматически включается видеозапись, если в этих точках происходит движение.
В-четвертых: панель оптических и акустических сигналов, чтобы дать конкретные результаты измерений Компоненты:
1) 2 аккумулятора 24 вольта;
2) 2 электронные зарядки 24 вольта; 120
3) Автоматические зарядки (2) штуки;
4) 2 антенны, преодолевающие расстояние в 500 метров;
5) Wi-Fi устройство;
6) 5 звуковых колонок;
7) 2 порта (разъема); 8) 2 выключателя; 9) 2 фиксатора для аккумуляторов; 10) напольная стойка.
В-пятых: цифровой видеорекордер модель 8400 (CAMSCAN).Для записи видеосигнала и звука в цифровом формате на электронные носители с целью последующего воспроизведения.
В качестве носителей могут применяться жѐсткие диски, оптические диски, твердотельные накопители, USB-флеш-накопители, карты памяти.
Цифровым видеорекордером также могут называться:
• ресивер цифрового телевидения с возможностью прямой записи на жесткий диск.
• портативный мультимедийный проигрыватель с записью.
• рекордер с записью на карту памяти или диск.
• видеорегистратор для систем видеонаблюдения.
• приложения для персонального компьютера, которые позволяют захватывать видео и записывать его на жесткий диск.
Цифровой видеорекордер, является дальнейшим развитием видеомагнитофона с применением безленточных технологий, и мультимедийного интерфейса высокой четкости.
Это один из лучших вариантов, доступных в данный момент благодаря его особенностям. Это устройство применяется в инновационных технологиях.
Можно использовать 16 портов и камер для фиксирования результатов. Видеорекордер позволяет записать видео в определенной области.
С помощью инновационного устройства можно измерить различные параметры, результаты которых будут отображены на дисплее.
1. Измерение скорости движения (человека, мяча, снаряда, двигательного действия и др.).
2. Измерение углов суставов тела человека.
3. Измерение расстояний и перемещений для заданной области.
4. Возможность воспроизведения видеозаписи в режиме замедленной съемки (1000 кадров в секунду).
5. Использование устройства для контроля в разных видах спорта (в футболе, хоккее, гандболе, чтобы определить пересек ли мяч линию ворот; в волейболе - для определения попадания мяча в площадку) является новым шагом в развитии теории и практики спортивной тренировки .
Императивные тренажеры (от лат. imperativus-повелительный) управляют суставными движениями человека.
Они, с одной стороны, обеспечивают выполнение занимающимся целевого действия с заданным уровнем качества, а с другой – ограничивают возможный выход звеньев его тела за пределы допустимых отклонений. Основное преимущество императивных тренажеров по сравнению с другими техническими средствами заключается в том, что они позволяют реализовать методику формирования двигательных действий с заданным результатом. Отличия данной методики от традиционной заключается: во-первых, в обязательной ориентации с самого начала обучения и занимающегося, и педагога на конкретный (возможно рекордный) результат; во-вторых, в требовании минимизации отклонений в процессе освоения действий от их эталонной (оптимальной) техники приводящей к выполнению заданного результата .
Ситуационные тренажеры основаны на проектировании видеофильмов с запрограммированными ситуациями, оценке реакций обучаемых на показываемые атакующие действия «противников». Технологические подходы на базе ситуационно тренажера можно применять как для обучения спортсменов, так и всех желающих.
Компьютерные и игровые тренажеры основаны на сопряжении действий человека с компьютером. Традиционные устройства управления компьютером (клавиатура и джойстики) заменяются на специальный нагрузочный узел, подключаемый к компьютеру и полностью выполняющий функции традиционных органов управления при приложении к нему дозированных усилий.
Данная конструкция получила название «силовой джойстик» и имеет все элементы электрической схемы обычного джойстика: прочный стержень, верхний конец которого перемещает обучаемый, закреплен в массивном основании через мощную пружину. Величины оказываемого сопротивления изменяют, увеличивая или уменьшая длину стержня и управляя жесткостью пружины. У стержня силового джойстика несколько модификаций съемных рукояток, что обеспечивает разные условия их захвата и приложения усилий.
Анализ научно-методической литературы, а также практика спортивной работы показывают, что эффектив¬ным средством совершенствования тактического мастер¬ства могут быть специальные тренировочные устройства и тренажеры. С целью совершенствования технической и тактиче¬ской подготовленности спортсменов успешно применяются тренажеры с обратной связью, например видеомагнитофон, допускающий не только многократное воспроизведение на экране действий спортсменов, но и стоп-кадр и замедлен¬ное воспроизведение упражнения. Благодаря видеозаписи возможен тщательный и объективный анализ техники и тактики как отдельных спортсменов, так и команды в целом.
Примером тренажера с обратной связью и срочной информацией для совершенствования тактического мас¬терства является кардиолидер, сигнализирующий трени¬рующемуся спортсмену о том, что частота сердечных сокра-щений у него равна заданной тренером программе, выше или ниже ее. Используя кардиолидер, спортсмен вместо традиционных заданий пробежать несколько кругов по стадиону «вполсилы» или «в полную силу» получает кон¬кретное задание, например пробежать два круга с частотой пульса 170 ударов в минуту.
В настоящее время для совершенствования тактиче¬ского мастерства создаются тренажеры с точными изме¬рительными электронными устройствами, способными фиксировать время, затрачиваемое спортсменами на обдумывание и решение различных тактических ситуаций.
При обучении технике и тактике в спорте применя¬ется как целостный, так и раздельный метод.
При исполь¬зовании технических средств слежение за индикатором или получение звуковой информации позволяют разде¬лить сложное целостное упражнение на серию упрощен¬ных частных задач. При этом занимающиеся стремятся так выполнить двигательное задание, чтобы на определен¬ных этапах его выполнения добиться заданного усилия или же достичь требуемой интенсивности или частоты пульса.
Такое последовательное решение подобных частных задач позволяет добиваться более качественного выполнения целостного упражнения.
Некоторые современные тренажеры, оснащенные сис¬темами обратной связи, могут адресовать информацию не только сознанию спортсмена. Интересны тренажеры, в ко¬торых информация о тех или иных особенностях выпол¬нения двигательного задания формирует сигналы, пере¬страивающие режим работы тренажера, а также сигналы, подаваемые непосредственно на мышцы спортсмена для коррекции движения и его эффекта, что очень важно при совершенствовании технического мастерства .
Результаты исследований, свидетельствуют о том, что подобный путь особенно перспективен при сочетании управляющих систем обрат¬ной связи с тренажерами управляемого взаимодействия спортсмена с внешними силами.
Подобное название тре¬нажеров предполагает такие их конструктивные особен-ности, которые обеспечивают искусственное ограничение вариантов движений по некоторым параметрам, за счет чего достигается возможность резко расширить диапазон изменения по определенному, взятому под контроль пара¬метру.
При помощи тренажеров управляемого взаимодей¬ствия могут быть созданы такие условия выполнения спортивных движений, которые недостижимы при их ес-тественном выполнении (например, система облегченного лидирования) .
Устройство для тренировки спортсмена с мячом.
Пред¬назначено для тренировки футболистов (Рис.2.1.)
Рис.2.1.-Устройство для тренировки футболистов
Устройство содержит приводную замкнутую ленточную дорожку 1, имеющую регулятор изменения пара¬метров движения 2, На упругих элементах 3 закреплен футбольный мяч 4, а пояс 5 спортсмена соединен посред¬ством второй пары упругих элементов 6 с опорой 7.
Выполняя беговые движения по ленточной дорожке, спортсмен наносит удары ногой по мячу 4, имитируя ус¬ловия игровой деятельности.
Тренажер самоконтроля для развития координации дви¬жений. Облегченный тренажер реагирует на взаимное по¬ложение двух частей тела и снабжает спортсмена звуковой корректирующей индикацией,
Устройство (рис. 2.2) представляет собой головную повязку 1 с вмонтированным в нее звуковым осциллято¬ром 2. Малогабаритный электрический проводник 3 соеди¬няет звуковой осциллятор с динамиком 4, благодаря кото¬рому спортсмен может получить звуковой сигнал.
Плече¬вые электроды 5, 6 образуют контакт с электродом 7, за¬крепленным в регулируемом зажиме 8.
Внутри головной повязки установле¬на гибкая крепежная лента 9, изготовлен-ная из жесткого не¬проводящего элект¬рический ток плас¬тика. Посредством проводов 10, 11 зву¬ковой осциллятор 2 и плечевые электроды 5, 6 соединяются с разными полюсами батареи 12.
С другой стороны электроды 5, 6 прикреплены к ма¬териалу 13 с внутрен¬ней поверхностью из ворсовой ткани. Сцепляющее крепление 14 пришивается к одежде спортсмена таким образом, что электроды мож¬но легко убрать, не отсоединяя их от головной повязки.
Когда голова и плечи спортсмена достигают определен¬ного взаимного положения во время броска, электрическая цепь замыкается, и спортсмен слышит звуковой сигнал.
Тренажер можно использовать для обучения юных спорт¬сменов согласованным движениям в различных видах спор¬та, в частности в игре в гольф.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амплеева В.В., Воронкова Е.В. Технико-тактическая подготовка юных спортсменов // Аллея науки. 2019. Т. 4. № 15. С. 718.
2. Бочаров С.С. Тренажеры и тренировочные устройства в физическом воспитании и спорте /С.С. Бочаров //Агропромышленный комплекс: состояние, проблемы, перспективы. Материалы XIII Международной научно-практической конференции, 2017.-С.267.
3. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. -Учебник для студентов вузов физической культуры и факультетов физического воспитания высших учебных заведений.- Киев: Изд. Олимпийская литература, 2003.- 295 с.
4. Гакаме Р.З. Тренажеры в спорте (Футбол-Регби) . Уч. пособие /Р.З. Гакаме.- Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2017.-32 с.
5. Гилязов Р.Р., Калугина Г.К. Формирование защитных навыков у детей 9-11 лет, занимающихся рукопашным боем // Физическая культура и спорт: наука, образование, технологии: материалы Всероссийской научнопрактической конференции магистрантов (Челябинск, 12 апреля 2019 года). Челябинск, 2019. С. 17.
6. Гимазов Р.М. Инновационный подход к процессу обучения двигательным действиям /Р.М. Гимазов, Г.А. Булатова //Международный научно-образовательный форум «Педагогика 21 века: вызовы и решения». Материалы форума и конференции. В 2-х томах. Том 2. Томск, 2021. Издательство: Томский государственный педагогический университет. 2021. С.337.
7. Гулидин П.К. Тренажеры и тренировочные устройства в физической подготовке спортсменов. Курс лекций. /П.К Гулидин.- Витебск: Издательство «ВГУ им. П.М.Машерова»,2023.-178 с.
8. Дьяченко Н.А. Системный подход к анализу усилий в локальных упражнений на тренажерах /Н.А. Дьяченко//Олимпийский спорт и спорт для всех.-2016.-С.427.
9. Иванов Н.В., Ларин О.С. Повышение технической подготовленности футболистов групп начальной подготовки // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 1(131). – С. 95–97.
10. Инструкция по обучению прыжков с места в длину /// Прыжок в длину. Два разных типа URL: https://fb.ru/article/76711/pryijok-v-dlinu-dva-raznyih-tipa . (дата обращения: 20.05.2023).
11. Мартынова В.А. Тренажеры в спорте: легкая атлетика . Уч .пособие /В.А. Мартынова .-Кубанский государственный университет физической культуры и спрта.2018.-63 с.
12. Матвеев А. П. Уроки физической культуры. Методические рекомендации. 1–4 класс / А. П. Матвеев. – Москва : Просвещение. 2016. 127 с.
13. Мифтахов А.Ф., Гимазов Э.Р. Совершенствование технико5тактической под5 готовки в футболе // Аллея науки. – 2018. – Т. 7, № 11(27) – С. 89–92.
14. Ратов И.П., Попов Г.И., Логинов А.А. Биомеханические технологии подготовки. -М.: ФиС, 2007. -118 с.
15. Руденик В.В. Обучение гандболистов технико-тактическим действиям /В.В. Руденик, В.И. Гавроник //Вестник Полоцкого государственного университета. 2022. №7. С.47.
16. Техника прыжка с места в длину /// Типичные ошибки URL: https://fb.ru/article/163637/tehnika-pryijka-v-dlinu-s-mesta-kak-delat-pryijki-s-mesta . (дата обращения 21.05.2023).
17. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Academa, 2003.- 480 с.
18. Шаулин В. Н. Обучение двигательным действиям с позиций гуманизации : Методика обучения / В. Н. Шаулин // Физкультура в школе. – 1994. №3. С. 8–12.
19. Южаков Д.А. Планирование тренировочного процесса в рукопашном бое // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности: Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Саратов, 2019. С. 213.