Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1.Введение 3
2. Анализ вклада Друкера и Барнарда в управленческую науку 5
3. Обоснование основного положения, по которому производится сравнение концепций 14
4. Анализ существующей полемики о позициях Друкера и Барнарда 19
5. Выводы 23
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
1.Введение
В последние десятилетия ХХ века знания стали двигателем социального, экономического и культурного развития. Знание-насыщенные (knowledge-intensive) виды экономической деятельности в ведущих странах играют роль стратегически важного производственного фактора, основного показателя уровня развития и готовности страны к дальнейшему экономическому и социально-культурному росту.
Питер Друкер - автор 39 книг, изданных более чем на 70 языках, и множества статей. Он консультировал 13 правительств, крупные компании и корпорации.
Становлению менеджмента в значительной мере способствовала его книга «Концепция корпорации», написанная на основе материалов, собранных в ходе исследования компании «Дженерал Моторс». В этой работе он утверждает, что крупное бизнес-предприятие - это самый важный институт любого общества. Исследованиям сферы менеджмента учёный посвятил многие годы. Недаром коллеги-экономисты называли его гуру менеджмента.
П.Друкер был одним из первых исследователей, которые наблюдали за процессом трансформации экономики промышленности в экономику знаний и пытались дать оценку новым явлениям экономического развития. Ещё в 1969 году он поставил вопрос о роли высококвалифициро-ванных специалистов, тогда как большинство учёных, исследовавших проблемы бизнеса, основное внимание, по-прежнему, уделяли производительности работников физического труда. В начале 1960-х годов П.Друкером введены термины «труд по созданию знания» (knowledqe work) и «работник, создающий знание» (knowledqe worker). В работе «Посткапиталистическое общество» он изложил свои мысли о переходе к обществу знаний, где «...основним экономическим ресурсом» уже будет не капитал, природные ресурсы или труд. Им есть и будет знание, а главную роль будет играть «работник, создающий знание».
Барнард, Честер Ирвинг родился 7 ноября 1886 году в штате Массачусетс, в 1909 году закончил Гарвардский колледж, был принят на работу в отделе статистики компании American Telephone and Telegraph (AT&T) в Бостоне; стал президентом компании New Jersey Bell Telephone, которую возглавлял с 1927 по 1947 г.; в 1930-е гг. в период Великой депрессии был директором Управления по выплате пособий штата Нью-Джерси; основал компанию United Service Organizations Inc. (USO) и был ее президентом в 1942-45 гг.; после выхода на пенсию продолжал активно работать в качестве президента Фонда Рокфеллера (1948-52) и председателя Национального научного фонда (1952-1954).
Честер Барнард много читал и часто встречался с учеными из Гарварда, принимал участие в научных дискуссиях, что помогло ему выработать устойчивый интерес к проблеме взаимоотношений индивидов и организаций, его новаторское изложение теории организации и лидерства основывалось на синтезе личного делового опыта и идей, почерпнутых из книг по проблемам общественных наук.
2. Анализ вклада Друкера и Барнарда в управленческую науку
В 1938 году вышла книга Ч. Барнарда «Функции руководителя» ( The Functioning of the Executive), которая представляет собой пересмотренный и расширенный вариант конспекта лекций, прочитанных в ноябре-декабре 1937 г. в бостонском Институте Лоуэлла.
По словам Ч. Барнарда приглашение прочитать лекции стало для него стимулом «для разумного представления гипотез о процессе управления, которые я постоянно создавал в течение нескольких лет».
Появление книги Честера Барнарда «Функции руководителя» стало прямым следствием его неудачного поиска адекватного истолкования собственного управленческого опыта с помощью классических теорий организаций и экономики. Тот факт, что книга с момента своего первого появления перепечатывалась так много раз и постоянно увеличивала свое влияние на все расширяющийся круг читателей, объясняется силой и интуитивным здравомыслием идей Ч. Барнарда, ставших результатом усилий его интеллекта по творческой переработке личного практического опыта. Его имя появляется практически во всех библиографиях по проблемам деятельности организаций, как чисто научных, таки имеющих практическую управленческую направленность. При этом Ч. Барнарда рассматривают либо в качестве «отца-основателя», либо просто каждое новое поколение самостоятельно открывает в его теории такие аспекты, которые наилучшим образом соответствуют запросам времени.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Барнард Ч. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации. - М.: ИРИСЭН, 2012. - 336 с
2. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI в. /Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
3. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения/Пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
4. Лукачева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. Учебник для специальности «Менеджмент организации». - М.: Омега-Л, 2010.
5. Сивова С.А. Социально-управленческий стиль мышления. Дис. ... докт. социол. наук. - Саратов, 1999. - 353 с.
6. Смирнов Э.Л. Разработка управленческих решений. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.