Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава I Теоретико-методологические аспекты изучения эмоционального выгорания, как психологического феномена
1.1 Эмоциональное выгорание и его симптомы.
1.2 Факторы, вызывающие профессиональное выгорание.
Глава II Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
2.1 Рекомендации для профилактики эмоционального выгорания.
Заключение.
Список источников и литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Актуальность исследований по профилактике эмоционального выгорания педагогов обусловлена рядом факторов и имеет большое значение для образовательной сферы. Эмоциональное выгорание является серьезной проблемой, которая негативно влияет на физическое и психическое здоровье педагогов. Исследования, направленные на профилактику выгорания, помогают выявить факторы риска и разработать стратегии для поддержки здоровья педагогов, обеспечивая им более благоприятные условия работы.
Качество образования: Эмоциональное выгорание у педагогов может привести к снижению их эффективности и мотивации, что отразится на качестве образования, которое они предоставляют. Исследования по профилактике выгорания помогают разработать стратегии и методы, которые помогут педагогам справиться с негативными эмоциями и стрессом, сохраняя при этом высокую профессиональную эффективность.
Эмоциональное выгорание может быть одной из причин, по которой педагоги покидают профессию. Исследования, направленные на профилактику выгорания, могут помочь организациям создать поддерживающую и благоприятную среду работы для педагогов, что в свою очередь способствует удержанию опытных и высококвалифицированных специалистов, а также привлечению новых кандидатов в профессию.
Работа педагога имеет огромное значение для общества в целом, поскольку формирует будущее поколение. Эмоциональное выгорание педагогов может негативно отразиться на качестве образования и развитии детей. Исследования по профилактике выгорания помогают обнаружить проблемы и разработать меры для поддержки педагогов, что способствует созданию здорового и развивающегося образовательного окружения для детей.
Таким образом, исследования по профилактике эмоционального выгорания педагогов являются актуальными и важными для образовательной сферы. Они помогают улучшить здоровье и благополучие педагогов, повысить качество образования, удерживать и привлекать квалифицированных специалистов и создавать благоприятные условия для развития детей.
Цель: Изучить проблему эмоционального выгорания педагогов и разработать эффективные стратегии и рекомендации по их профилактике для создания благоприятной и поддерживающей среды в образовательных учреждениях.
Объект исследования: педагоги.
Предмет исследования: Аспекты эмоционального выгорания, факторы, способствующие его развитию, а также стратегии и меры, направленные на профилактику данного явления
Гипотеза исследования: Применение комплексных стратегий и мер профилактики эмоционального выгорания педагогов в образовательных учреждениях способствует снижению уровня выгорания, улучшению благополучия и эффективности работы педагогов.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы эмоционального выгорания педагогов, его признаки и последствия для педагогической деятельности и благополучия педагогов.
2. Проанализировать факторы, способствующие эмоциональному выгоранию педагогов.
3. Изучить существующие стратегии и методы профилактики эмоционального выгорания педагогов.
5. Разработать рекомендации для образовательных учреждений и администрации, направленные на создание и реализацию системы профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Практическая значимость результатов исследования: Курсовая работа по профилактике эмоционального выгорания педагогов имеет практическую значимость, направленную на улучшение благополучия педагогов, качества образования и организационной культуры в образовательных учреждениях, а также на социальное развитие и благополучие общества в целом.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Василенко, А. Ю. Личностные факторы эмоционального выгорания педагогов / А. Ю. Василенко // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 3(6). – С. 66-69. – EDN OCQBVP.
2. Гроза, И. В. Профилактика и коррекция эмоционального "выгорания" педагогов / И. В. Гроза // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 5. – С. 50-51. – EDN IRPFZT.
3. Долгополова Анастасия Вениаминовна, Манухина Анастасия Михайловна Психолого-педагогическая профилактика эмоционального выгорания педагогов // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогич. науки. 2020. №2 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-profilaktika-emotsionalnogo-vygoraniya-pedagogov (дата обращения: 20.05.2023). 77
4. Иванова, И. В. Профилактика эмоционального выгорания педагога / И. В. Иванова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 2. – С. 26-30. – EDN SEZEYJ.
5. Капитанец Елена Германовна Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания педагогов // Концепт. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-formirovaniya-sindroma-emotsionalnogo-vygoraniya-pedagogov (дата обращения: 20.05.2023). 3
6. Кильпа, Е. А. Эмоциональное выгорание педагогов / Е. А. Кильпа, И. И. Какадий // Научный журнал Дискурс. – 2017. – № 11(13). – С. 78-83. – EDN ZTCKKD.
7. Киселева Татьяна Геннадьевна Профилактика эмоционального выгорания педагогов // Проблемы Науки. 2015. №9 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-emotsionalnogo-vygoraniya-pedagogov-1 (дата обращения: 20.05.2023).
8. Мартынова, К. Ю. Профилактика эмоционального выгорания педагогов образовательной организации / К. Ю. Мартынова // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2015. – № T18. – С. 81-85. – EDN UBNCAN.
9. Матвеичева Ирина Федоровна Профилактика эмоционального выгорания педагогов // Достижения науки и образования. 2018. №7 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-emotsionalnogo-vygoraniya-pedagogov-2 (дата обращения: 20.05.2023).
10. Перепелкина Л. К. Профилактика синдрома эмоционального «Выгорания» педагогов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-sindroma-emotsionalnogo-vygoraniya-pedagogov-1 (дата обращения: 20.05.2023). 122
11. Рабаданова, З. Р. Профилактика эмоционального выгорания педагогов / З. Р. Рабаданова // Современная психология и педагогика: проблемы и решения : Сборник статей по материалам I международной научно-практической конференции, Новосибирск, 21–31 августа 2017 года. Том № 1 (1). – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников "Сибирская академическая книга", 2017. – С. 48-52. – EDN ZFAAEF. 5
12. Соболь В.В. Коррекция и профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов // Символ науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-i-profilaktika-sindroma-emotsionalnogo-vygoraniya-v-professionalnoy-deyatelnosti-pedagogov-1 (дата обращения: 20.05.2023). 122
13. Сорокоумова Галина Вениаминовна, Шурыгина Ольга Васильевна Современные методы диагностики и психокоррекции эмоционального выгорания педагогов // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-diagnostiki-i-psihokorrektsii-emotsionalnogo-vygoraniya-pedagogov (дата обращения: 20.05.2023). 5
14. Хайдарова М. Ю. Профилактика эмоционального выгорания педагогов // Образование. Карьера. Общество. 2014. №2 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-emotsionalnogo-vygoraniya-pedagogov (дата обращения: 20.05.2023). 78
15. Хухлаева Ольга Владимировна Основные направления профилактики эмоционального выгорания педагогов // Народное образование. 2010. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-profilaktiki-emotsionalnogo-vygoraniya-pedagogov (дата обращения: 20.05.2023). 280