Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТАФОРЫ В РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ
1.1. Основные функции и гендерная специфика рекламы
1.2. Метафора в структуре языковых средств построения рекламного текста
Выводы по 1 главе
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ГЕНДЕРНОГО АСПЕКТА МЕТАФОРЫ НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Классификация метафор, выявленных в рекламных текстах косметической продукции
2.2. Особенности использования метафоры как средства выражения представлений о мужественности и женственности в рекламных текстах
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Фрагмент для ознакомления
2
Стратегия авторов рекламных текстов направлена на привлечение внимания читателя или потребителя к тем или иным аспектам рекламы. Актуальность темы исследования связана с тем, что рассмотрению гендерного фактора в содержании рекламных текстов и роли метафоры в его реализации в научной литературе уделяется недостаточное внимание.
Объектом исследования является гендерный аспект метафоры.
Предмет исследования – гендерный аспект метафоры в рекламных текстах.
Цель данной курсовой работы – анализ особенностей реализации гендерного аспекта метафоры в рекламных текстах.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) раскрыть содержание основных функций и гендерной специфики рекламы;
2) рассмотреть роль метафоры в структуре языковых средств построения рекламного текста;
3) систематизировать метафоры, выявленные в рекламных текстах косметической продукции;
4) проанализировать особенности использования метафоры как средства выражения представлений о мужественности и женственности в рекламных текстах.
Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы при изучении лингвистики на лингвистических отделениях вузов.
Теоретическую основу работы составляют научные труды: Е.Е. Анисимовой, Н.Г. Вартановой и М.С. Володиной, Т.Ф. Гришенковой и Е.А. Ивановой, В.М. Зариповой, Н.Н. Кохтева, П.А. Рожковой, Ю.А. Сорокина, Е.Ф. Тарасова и др. исследователей.
Материалом для исследования послужила реклама косметической продукции («Невская косметика»; «Фитокосметик»; «Green Mama»; «Only Bio Color»; «Sergey Naumov»; «Sigil Inspired Tammy Tanuka»; «Maestro»; «Natura Siberica» и др.).
В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ; контекстуальный анализ; систематизация полученных данных.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, одна из которых носит теоретический, другая – практический характер, заключение, библиографический список. Во введении обоснованы актуальность, практическая значимость исследования; указаны объект, предмет исследования, его теоретическая основа, методы исследования, материал исследования; сформулированы цель и задачи исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования метафоры в рекламном тексте, во второй главе – систематизированы и проанализированы результаты проведенного исследования гендерного аспекта метафоры на материале рекламных текстов косметической продукции. В заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е.Е. Анисимова. М.: Академия, 2003. 125 с.
2. Аниськина Н.В., Зарубалова О.А. Особенности средств воздействия в рекламе косметики: гендерный аспект / Н.В. Аниськина, О.А. Зарубалова // Ярославский педагогический вестник. 2014. № 1 Том I (Гуманитарные науки). С.109-114.
3. Анохина Ю.М. Способы выражения сравнений в языках с разной грамматической структурой (на материале русского и французского языков) //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Ю.М. Анохина. Барнаул. 2008. 24 с.
4. Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика) / Н.Д. Арутюнова // Лингвистика и поэтика. - М.: Наука, 1979. 150 с.
5. Вартанова Н.Г., Володина М.С. Особенности синтаксиса рекламных текстов / Н.Г. Вартанова, М.С. Володина // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота. 2019. Том 12. Выпуск 7. C. 238-242.
6. Войченко В.М. Заголовки женских глянцевых журналов как материал для создания речевого портрета современной женщины / В.М. Войченко // Изв. РГПУ им. Герцена. 2011. № 131. С. 170-173.
7. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка / И.Р. Гальперин. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. 460 с.
8. Гришенкова Т.Ф., Иванова Е.А. Рекламный текст как вид креолизованного текста в обучении креативному мышлению / Т.Ф. Гришенкова, Е.А. Иванова // Современное педагогическое образование. 2018. № 5. С.92-97.
9. Зарипова В.М. Особенности функционирования креолизованного рекламного текста (на примере дореволюционных и советских газет) / В.М. Зарипова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т.25. № 1. С.114-120.
10. Ильясова С.В., Амири Л.П. Язык СМИ и рекламы: игра как норма и как аномалия: монография / С.В. Ильясова, Л.П. Амири. М.: Флинта; Наука, 2018. 224 с.
11. Ковешникова М.Н. Речевая манипуляция и приемы речевого манипулирования / М.Н. Ковешникова // XVIII Царскосельские чтения: материалы международной науч. конференции (22-23 апр. 2014 г.): в 3-х т. / под общ. ред. В. Н. Скворцова. СПб: Изд. Ленингр. гос. ун-та, 2014. Т. 1. С. 387-394.
12. Кохтев Н.Н. Десять эффектов рекламы [Электронный ресурс] / Н.Н. Кохтев // Русская речь. 1991. № 6. С.57-63.
13. Лазеева Н.В. Языковое конструирование гендера в дискурсе глянцевых журналов / Н.В. Лазеева // Вестник КемГУ. 2012. № 4 (52), том 4. С. 21-24.
14. Лалетина А.О. Языковое конструирование гендера в журналах об образе жизни: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / А.О. Лалетина. Нижний Новгород: 2007. 25 с.
15. Мамушкина С.Ю. Коммуникативная релевантность языковых функций / С.Ю. Мамушкина // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С.84-87.
16. Подгорная В.В. «Наивная анатомия» в английской языковой картине мира / В.В. Подгорная: Дисс. ... к. филол. н. СПб: 2016. 226 с.
17. Рогинская О. Глянцевое «Я»: женские журналы и кризис автобиографизма / О. Рогинская // Критическая масса. 2004. № 1. С. 93-97.
18. Рожкова П.А. Особенности синтаксической организации и пунктуации в рекламном тексте рубежа XIXXX вв. (на примере региональной прессы) / П.А. Рожкова // Вестник Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина. 2021. №8. С.87-98.
19. Солопенко А.В. Семантика гендерных ролей в лексике рекламных слоганов косметических средств / А.В. Солопенко // Вестник МГЛУ. 2016. Выпуск 6 (745). С. 154-164.
20. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативные функция / Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов. М.: Наука, 1990. 298 с.
21. Топоркова Ю.А. Метафора в испаноязычной женской рекламе / Ю.А. Топоркова // Филология. Серия: Гуманитарные науки.2022. №3-2 март. С.180-182.
22. Хлебникова А.Л. Гендерные метафоры русского и английского языков: метафорические фрагменты ценностной картины мира / А.Л. Хлебникова // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 415. С. 26-31.
23. Шатова А.О. Гендерные особенности мужских и женских журналов / А.О. Шатова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yspu.yar.ru/images/7/77/Шатова_статья.doc
24. Анализ рынка рекламы парфюмерии и косметики в России UPL: https://mediascope.net/services/monitoring/advertising/perfumery-and-cosmetics/
25. Maestro UPL: https://www.forbes.ru/forbeslife/462035-po-tonkomu-lezviu-cto-proishodit-s-rynkom-muzskoj-kosmetiki
26. Natura Siberica UPL: https://secretmag.ru/zhizn/20-rossiiskikh-marok-i-proizvoditelei-ukhodovoi-kosmetiki
27. Sigil Inspired Tammy Tanuka UPL: https://secretmag.ru/zhizn/16-rossiiskikh-brendov-i-proizvoditelei-dekorativnoi-kosmetiki.htm