Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Основной стратегии организации является процесс выбора долговре-менных целей организации и наилучшего способа их достижения. Стратеги-ческое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, это главная форма реализации целей пред-приятия.
Необходимость стратегического планирования любого хозяйствующе-го субъекта состоит в таком выборе целей организации, при котором дости-гается увеличение стоимости предприятия, максимизируется прибыль и оп-тимизируется его финансовая структура.
В современных условиях стратегическое финансовое планирование охватывает период от одного года до трех лет. Однако такой временной ин-тервал условен, поскольку зависит от экономической стабильности и воз-можности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования.
Стратегические решения являются по своей природе сложными и включают много неопределенных элементов. Выбор курса действий (страте-гии) зависит от наличия и толкования информации, анализа, интуиции, эмо-циональности, понимания политических факторов и многого другого.
Цель курсовой работы –исследовать финансовую стратегию предприя-тия социально-культурной сферы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические аспекты стратегии
2. Провести анализ деятельности предприятия
3. предложить мероприятии по оптимизации стратегии
Предмет исследования – финансовая стратегия.
Объект исследования - ООО «ПРЕСТИЖ».
Глава 1. Теоретические основы стратегии
1.1 Сущность финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия призвана содействовать разрешению вопросов, касающихся самоопределения организации как самостоятельного субъекта коммерческих активностей, получения необходимых средств для развития, оптимизации бизнес-модели. Работая в соответствующем направлении, ме-неджмент организации выявляет закономерности хозяйственного развития фирмы, вырабатывает методы приспособления организации к воздействию тех или иных рыночных, социальных либо политических факторов.
Разработка финансовой стратегии предприятия и успешная ее реализа-ция позволяют обрести значимые преимущества в области ведения бизнеса. В числе таковых: формирование эффективной системы управления денежны-ми ресурсами компании; выявление ключевых факторов, влияющих на рен-табельность бизнес-моделей с последующим сосредоточением активностей на работе с ними; формирование взвешенного, последовательного, рациональ-ного подхода к постановке задач и их решению; выявление критериев сба-лансированности текущей бизнес-модели, а также потенциальных источников дальнейшего роста компании; выстраивание прозрачных и объективных ин-струментов контроля над экономической эффективностью предприятия; вы-явление внутренних и внеших факторов, предопределяющих рентабельность компании; выявление ключевых конкурентных преимуществ организации относительно игроков рынка и обеспечение динамичного их задействования. Выстраивание финансовой стратегии — важнейшее направление деятельно-сти на коммерческом предприятии. Данные активности позволяют осуще-ствить комплексный анализ возможностей фирмы, потенциала ее роста и увеличения конкурентоспособности в том или ином сегменте бизнеса.
Работа менеджеров фирмы в рассматриваемых направлениях может быть связана как с поиском объективных закономерностей и факторов, вли-яющих на хозяйственное развитие фирмы, так и с обнаружением тех, что имеют субъективные характеристики. То есть те цифры, которые менеджмент получил, осуществляя планирование, могут быть не вполне актуальными — к примеру, в силу политического фактора. Разработка финансовой стратегии может быть проведена на самом высоком уровне — но при наличии напря-женности на международной арене, у предприятия могут возникнуть слож-ности с реализацией намеченных задач.
Стратегическое планирование представляет собой комплексный вид де-ятельности, и перед тем, как попытаемся дать ему определение, будет полез-но сравнить степень его сложности с другой непростой работой. Реализация экономической политики, которая имеет общее сходство со стратегическим планированием, похожа тем, что стратегическое планирование связано с управлением компанией, а осуществление экономической политики — с управлением экономикой страны. Изучение макроэкономики показывает сложность финансово-бюджетной и монетарной политики и связанных с ни-ми многих идей и теорий; более того, в сфере экономической политики не бывает полностью правильных или целиком ошибочных решений, так как приходится интерпретировать информацию и согласовывать противополож-ные теории. Хотя масштаб компании во много раз меньше масштаба про-мышленно развитой страны, например, Великобритании или Японии, работа по формированию стратегии бизнеса, вероятно, не менее сложна.
Рис. 1. Влияние государства на решение проблем
Это одна из причин того, почему эффективных генеральных директо-ров компаний так же мало, как эффективных президентов, премьер-министров и управляющих центральными банками; к тому же, эффективным генеральным директорам обычно платят намного больше, чем министрам в правительстве. Сложность экономической политики становится очевидной, если сопоставить список затрагиваемых проблем с примером того, каким об-разом правительство пытается воздействовать на эти проблемы.
Этот перечень ни в коей мере не является исчерпывающим; на самом деле, его можно бы продолжить еще и еще до конца этой страницы. Прави-тельства прибегают к самым разным мерам, пытаясь повлиять на эти про-блемы, и обычно возникают разногласия относительно того, какие действия будут наиболее целесообразными.
Рис. 2 Влияние государства на решение проблем (расширенный список)
Этот достаточно спонтанно собранный перечень проблем вызывает во-просы, затрагивающие базовые предметы, но менеджерам далеко не сразу становится очевидным, какие именно из этих дисциплин будут для них по-лезными при решении данной проблемы и/или вопроса. Эти проблемы и во-просы стали темой многих довольно бессистемных деловых обсуждений ре-альных ситуаций, причем участники этих дискуссий не осознавали того, что существует свод знаний, которыми можно воспользоваться для решения. Одним из главных результатов изучения данного курса является то, что можно научиться структурированию обсуждений по вопросам стратегии и применению концепций на практике.
Чтобы осмыслить взаимоотношения между многими переменными ве-личинами, связанными с экономикой и объяснить ее функционирование, применяются микро- и макроэкономические теории; это подход обеспечивает основу для разработки экономической политики правительствами. Подобно-го рода подход в стратегическом планировании состоит в комбинировании бизнес концепций и идей, с тем, чтобы понять, каким образом компании (и другие организации) функционируют в конкурентной внешней среде. Также в формировании понимания связанных с этим взаимозависимостей и, следовательно, в обеспечении основы для объяснения того, почему компании преуспели или потерпели неудачу в прошлом и как им успешно работать в будущем.
В перечнях вопросов стратегического планирования существует тер-мин «анализ внешнего окружения (среды)». Этот вид деятельности связан с мониторингом внешней среды, в которой компания работает, а также оцен-кой того, в какой степени могут повлиять на компанию происходящие в настоящее время и возможные в будущем изменения. Однако макроэкономи-ческая внешняя среда определяется, в основном, состоянием экономики, ко-торая, в свою очередь, кардинальным образом зависит от экономической политики. Таким образом, чтобы осмыслить макроэкономическую внешнюю среду, необходимо в определенной степени разбираться в экономической по-литике и ее последствиях. Необходимость понимания экономической полити-ки не сводится только к государственным политическим деятелям, но она диктуется как составная часть стратегического анализа. Другими словами, менеджеры обманывают себя, когда утверждают, что такой вопрос, как госу-дарственная экономическая политика, не влияет на принимаемые ими реше-ния; для стратегического планирования все имеет значение.
Существует еще несколько больше академических определений страте-гии, каждое из которых имеет свой собственный акцент.
«Решения, принимаемые топ-менеджерами в течение продолжительно-го времени, в своей совокупности определяющие цели, к которым они стре-мятся, а также средства, применяемые для достижения этих целей». Это определение стратегии отличается от обычного использования в деловом мире данного термина тем, что в нем не упоминается план в явной форме. На самом деле, по моему определению, стратегия может быть как неявной (т. е., подразумеваемой), так и явной (т. е., конкретной).
«Определение основных долгосрочных задач и целей принятия, а так-же принятие курса/образа действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей»
«Модель (шаблон) целей, намерений или задач, а также основных мер и планов достижения этих целей, изложенная в форме определения того, в каком бизнесе находится компания, или должна находиться, и то, что собой представляет компания, или что она должна собой представлять»
«То, что определяет основу коммерческой деятельности фирмы и обес-печивает установки для координации действий, с тем, чтобы фирма могла соответствовать условиям меняющейся внешней среды и влиять на нее». «Стратегия ставит акцент на предпочтительной для компании внешней среде и типе организации, к которому она стремится».
Эти определения были приведены для демонстрации факта, что един-ства по вопросу предмета (что имеется в виду) стратегии среди ученых не больше, чем среди практиков — менеджеров высшего звена. Может пока-заться, что в этих определениях говорится о разных вещах. В первом опре-делении, по-видимому, предполагается, что стратегию можно понять только после уже состоявшегося события, и ее можно выяснить на основе действий, предпринятых руководством. Во втором определении утверждается, что стратегия — это проактивный, опережающий процесс, в котором долгосроч-ные цели устанавливаются до наступления событий, а ресурсы распределя-ются в соответствии с ними. В третьем определении стратегия преподносится как модель (шаблон) целей, определяющих в широком плане